100
101
102
103
104
105
106
АВТОМОБИЛИТЕСТ FIAT ALBEA, RENAULT SYMBOLFIAT ALBEA1,4 л, 77 л.с., механическая коробка передач, комплектация Comfort, 368 тыс. руб. ($14 300).RENAULT SYMBOL1,4 л, 98 л.с., механическая коробка передач, комплектация Expression+, опции, $15 274.100 За рулем 06/2007 Братья по тылуРоссийская сборка и относительно невысока я цена «ФИАТ-Албеа» подогревают интерес к новому д ля нашего рынка ав томобилю. Сергей Воскресенский подобрал ему в пару прямого конкурента – «Рено-Символ». Фото: Александр Батыру.За рулем 06/2007 101 АВТОМОБИЛИТЕСТ FIAT ALBEA, RENAULT SYMBOLриалов оправдана практи чностью. За то размеры баг ажников с ловно призваны компенсировать все остальное: что в имени тебе моем, ты лучше оцени объем… ный» по максимуму, c таким же по литражу, но 98-сильным 16-клапанным мотором. Если отбросить вкусовщину , с ерьезных отли чий в орг анизации вну треннего пространства совсем немного. На заднем сиденье «Албеа» двое усаживаютс я вполне удобно, с запасом по коленям и высоте. «Символ» гораздо теснее: кургузая подушка, ногам тесно, крыша вплотную над головой. Да и ус троившись спереди, в «Р ено» никак не можешь найти точку опоры из-за плоской спинки ис лишком мягкой, аморфной подушки. Пожалуй, у ФИАТа все это куда более определенно. В ос тальном – редкое единс тво. Да, у «Рено» у добнее комбинация приборов, понятнее управ ление микроклима том, лучше обзорность. Зато в «Албеа» удачнее расположены педали, передачи переклю-Они производные одного времени – на чала эпохи ав томобилей для с тран «третьего мира». Переделка, во-первых, за тронула «тыл». Оба соперника – с еданы, с деланные из хэтчбеков. И хотя «ФИАТ-Албеа» вывели на наш рынок с самыми серьезными намерениями совсем недавно, а «РеноСимвол» почти сразу пос ле своего появления, по сути они одного поля ягоды. Кузова, пережившие у же не один рестайлинг и далекие от с тилистического богатства; шасси, расс читанное на дороги с плохим покрытием; внушите льный по западным меркам дорожный просвет. Этим бюджетникам и не снился пятизвездный рейтинг EuroNCAP, даже в максимальных комплектациях вс е дозировано по минимуму, а прос тота отделочных ма те-ПО СХОЖЕЙ ЦЕНЕ«ФИАТ-Албеа», собранный в России, ни на первый, ни на в торой, ни даж е на третий взгляд не отличается от турецкого собра та (ЗР, 2007, № 2). Та же невыразительна я внешность, аккуратный и чу ть более с трогий темный интерьер, причем в сравнении с тем, с ереньким, он смотритс я даже интереснее. Те же двигатель (1,4 л, 77 л.с.), комплектация и, увы, цена, зашка ливающая за 14 000 долларов. На нее совершенно не повлияло использование мес тной рабочей силы. А раз так, прямой соперник «Албеа» – именно «Рено-Символ». Причем «упакован-FIAT ALBEAНародный седан c турецкой родословной пережил несколько косметических обновлений, с декабря 2006-го его собирают ив России. Двигатель: бензиновый 1,4 л (77 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Комплектации: Base, Classic, Comfort. Цена: 315–368 тыс. руб. ($12 200–14 300).102 За рулем 06/2007 RENAULT SYMBOLАвтомобиль турецкого производства отнюдь не молод (1999 г.). Прошлогодний рестайлинг продлевает «Символу» жизнь на нашем рынке. Двигатели: бензиновые 1,4 л (75–98 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». Комплектации: Authentique, Expression, Expression+. Цена: $11 199–14 399.чаются четче. Д етальное сравнение са лонов сведетс як зану дному пере числению совсем мелких преимущес тв или, наоборот, недос татков. Пора в дорог у, возможно, она-то и рассудит.СПРИНТЕР«Может быть, тогда, при первой встрече, я к нему слишком придирался?» – эта мысль не дает покоя с первых мину т общения с ФИАТом. Сейчас «Албеа» пос лушна, гармонична, легко трог ается с мес та, элас тичноускоряется, напорис то вписыва ясь в насыщенный городской поток. Д а, двиг атель шумноват, зато подвески вполне комфортны, хотя вес енние ухабистые улицы временами заставляют их показать жесткий характер. Но вот на свободе, вне города акценты смещаются. Оказывается, удобный и тяговитый на «низах» двиг атель довольно ленив в зоне средних оборотов, его хва тает лишь д ля спокойной, размеренной езды. Вы требуете большего – педа ль акселера-тора у же упираетс яв пол, а ав томобиль по-прежнему не спешит. Три, три с половиной… лишь пос ле четырех тыс яч оборотов мотор ФИАТа наконец вспоминает свое итальянское происхождение. Он становится бойким и громким, ревом соперничая с аэродинамическими шумами. Не особенно церемонятс яи подвески. Они по-прежнему хороши на идеа льно ровном ас фальте и, наоборот, на откровенных колдобинах, г де их почти вс едорожная энергоемкос ть весьма кс тати. На других участках (то есть обычных дорогах) машина откровенно вытрясает душу. Управляемость? К ней и на летних шинах приходитс я приспосаблива ться. Ес ли не обращать внимания на крены или «плавание» по дороге на высокой скорости, тоЗа рулем 06/2007 103 АВТОМОБИЛИТЕСТ FIAT ALBEA, RENAULT SYMBOLНезамысловатый, но миловидный интерьер с обилием темного пластика смотрится современно. На шкалах спидометра и тахометра раздражает частокол рисок, а маршрутный компьютер почему-то не русифицирован. Общая оценка7,6FIAT ALBEA – чтобы стать популярным, слишком дорог; для требовательных пользователей простоват и утилитарен.Посредственные акустический комфорт, плавность хода и управляемость.Удобен для пассажиров, вместительный багажник, энергоемкие подвески, эластичный двигатель.Отключаемая подушка безопасности для пассажира и ABS – особенность самой дорогой версии «Албеа».Двоим сзади весьма комфортно, третьему не достанется ни подголовника, ни, толком, места.В этом варианте багажник, простирающийся до спинок передних сидений, и вовсе необъятен.все выг лядит довольно неплохо. Добротные, хотя и немного с ленцой реакции, четкое выполнение команд водите ля. Однако с тоит побыс трее войти в поворот, ФИАТ «распускается». Он то пытается махнуть хвостом, пугая откровенным ввинчиванием вну трь наме ченной траектории, то вдруг распрям ляет ее, дополняя боковой раскачкой кузова. Словом, звезд с неба определенно не хва тает, весьма наглядно давая понять: его с тихия – спокойное, неспешное движение.СТАЙЕРОкрыленный бог атыми на фоне соперника возможностями мотора, не сразу замечаю, что трог анье с мес та превратилось в целый процесс. Р егулярно проверяю включенную переда чу, у ж не третья ли? Оказывается, при спокойной манере управления «Символ» тяж еловат на подъем. Ему ну жен импульс, резкое движ ение педалями г аза и сцепления, вот тог да этот автомобиль пом чит по-нас тоящему. Короткая и шумна я перва я передача, болееприятные вторая и третья. Против ожиданий даж е при езде «в пол» разгонна я динамика не вос хищает. Двиг атель «Р ено» любит обороты, но в то же время ощутимо ограничен – то ли под экологи ческие требования, то ли ж еланием быть у добным в более широком рабочем диапазоне. В итоге «Символ» явно быс трее, темпераментнее ФИАТа, но переключа ть передачи приходится чаще. Зато «Рено» комфортнее: словно упругий мячик, прокатывается по большинс т-104 За рулем 06/2007 Многоцветный интерьер не меняет простецкой сущности «Символа»: жесткий, грубый пластик никуда не спрячешь. Общая оценкаВнятно, удобно и хорошо читаемо. Непривычна лишь нечетная оцифровка спидометра.7,9RENAULT SYMBOL – годы не изменили его натуру, он по-прежнему «живчик». Даже спорная внешность уже примелькалась, но вот цена…Тесный салон, шумный на высокой скорости.Комфортен, хорошо сбалансирован в ездовом плане, вместительное багажное отделение.Вместительному багажнику – полноценную запаску.Пусть вас не обнадеживают три подголовника, даже вдвоем здесь откровенно тесно.Довольно крупный дисплей «засвечивает» яркое солнце.ву дорожных неровностей. Подвески легко, даж е игриво справ ляются сг лубокими колдобинами, волнами и прочими сюрпризами. Коне чно, по преде льным возможностям они не с толь емкие, как у «Албеа», за то в повс едневной жизни не утомляют постоянными толчками в поясницу. Не с толь назойлив в «Символе» и шум мотора, по крайней мере до 3500 об/мин. Увы, с рос том скорос ти шансы быть ус лышанным собес едником и здесь с тановятсяпризрачными. Шумы шин и расс екаемого воздуха уверенно заглушают все остальное. По-другому нас троена управ ляемость. Энергичный, маневренный проныра словно создан д ля быс трых перес троений. В мегаполисе он как рыба в воде, но не робеет и на скорос тных шоссе. Резкость рулевого управ ления компенсируют четкие обратные св язи, взвешенные нас тройки шасси. Да леко не самый совершенный с точки зрения управ ляемости, ав томобиль вдруг оказываетс я на у дивлениепростым и понятным. Он не преподносит сюрпризов, активен и дос таточно надежен в быс трых поворотах, чего, увы, не скажешь о ФИАТе.ИМЕТЬ ИЛИ НЕ ИМЕТЬЧетырнадцать, пятнадца ть тыс яч долларов, почти 400 тысяч рублей… Три года назад чу ть дороже обоше лся редакционный «Мицубиси-Лансер». «Символ» в 2000-м стоил едва ли не вдвое (!) дешевле нынешнего. Народность нынче в цене…За рулем 06/2007 105 АВТОМОБИЛИТЕСТ FIAT ALBEA, RENAULT SYMBOL ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙМодель FIAT RENA ULT ALBEA SYMBOLРабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Динамика Тормоза Поведение на дороге Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка8 878898877787 88879878898Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Снаряженная масса/ полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/ городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, см з Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа I/II/III/IV/V/ з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинFIAT ALBEA 4186/1703/1490 2439 1414/1438 515 5,3 1020/1445 13,5 162 АИ-95/48 5,0/8,2/6,2 спереди поперечно Р4/8 1368 11,1 57/77 при 6000 об/мин 115 при 3000 об/мин переднеприводная М5 4,27/2,24/1,44/1,03/0,87/3,91 4,1RENAULT SYMBOL 4191/1639/1440 2473 1406/1385 510 5,2 980/1500 11,2 186 АИ-95/50 5,4/9,9/7,0 спереди поперечно Р4/16 1390 10,0 72/98 при 6300 об/мин 127 при 3750 об/мин переднеприводная М5 3,73/2,05/1,32/0,97/0,79/3,55 4,217 77 7,68 88 7,9Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не яв ляется абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 ба ллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Сергей Воскресенский: «Подобные ав томобили пора выделять в отдельный класс. Тогда, возможно, удастся четко сформулировать требования к «народным транспортным средствам». Однако и так ясно, что они растут, причем вместе с ценами».типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 175/70R14типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 175/65R14ФИАТ немного прос торней, у него лучше сиденья и, отчас ти, интереснее двиг атель. За то «Р ено» комфортнее, у добнее в езде, лучше защищен от коварс тва наших дорог. Скаж ем, на мес те полноценной стальной защиты, обяза тельной д ля «Символа», у «Албеа» свисает тру ба выпускнойсистемы. Мелочь? Но тогда зачем эти до неприличия жесткие и задранные подвески? Новичок с итальянским именем не убедил в превосходстве. По-моему, у него маловато доводов д ля завоевания российских покупателей. Они ведь все более требовательны…РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодельFIAT ALBEARENAULT SYMBOLL1 L2 Н H1 H2 B1 B2 L3min/max B3min Н3 Н4 Дорожный просвет916–1110 600–780 1200 1100 940 1360 1380 990/1660 940 580 470 155965–1105 545–840 1180 990 910 1340 1310 1035/1660 975 520 420 150Автомобили на тест предоставлены: FIAT Albea – ОАО «СЕВЕРСТАЛЬ-АВТО», Renault Symbol – ОАО «АВТОФРАМОС».106 За рулем 06/2007