190
КОМПОНЕНТЫТАМ, ЗА ГОРИЗОНТОМмы, как M ann & Hummel, Fleet Guard, Fram. Вопрос: «Кто лучше? », на мой взг ляд, особого смысла не имеет – вс е они «небожители»... И вс ежеу «Х енгста» свои особенности. Казалось бы, о чем толковать: гофрированная бумага да несколько клапанов. Но, к примеру, концепцию фильтрации Energetic запатентовал именно «Хенгст» – еще в 1993 году. Впервые было предложено интегрировать в двиг атель корпус фильтра с клапанами и датчиками, расс читанный на весь срок его с лужбы – чтобы при проведении ТО менять только касается сроков с лужбы «х енгстов», то сегодня их определяет изготовитель транспортных средств: сколько потре бует, столько и обеспе чат! К примеру, д ля грузовика «Мерс едесАктрос» интерва л меж ду очередными заменами мас ла (и картриджа мас ляного фильтра соответственно) сос тавляет 100 000 км! А верхние границы возможностей, в общем- то, не оговариваются – фирме просто интересно выдумыва ть не что новое. Не случайно во всех рекламных б уклетах под черкнуто, что основатель компании Вальтер Хенгст был инженером!Бумага все стерпитПо газонам здесь бегают кролики. А на одного жителя приходитс я два с лишним… велосипеда! А еще здесь де лают фильтры «Хенгст». В Мюнстере побывал Михаил Колодочкин.В российской провинции признаком с тремления к цивилизации вс е чаще с тановятся иномарки, припаркованные на фоне древних разва люшек. А вот городок на севере Германии, возраст которого перевалил за 1200 лет, живет совершенно иначе: даж е на велосипеде разрешено ездить далеко не всюду – автомобили же просто не в моде. За то понятие «экология» причислено к ключевым – при том, что именно здесь разрабатывают и выпускают фильтры «Х енгст» – д ля легковушек, тяж елых гру зовиков и спецтехники. Вс его более 5000 наименований; из громких имен потребителей можно назва ть «Мерс едес», БМВ, «Ау ди», М АН, «Р ено», «Сканию»... И, коне чно же, ВАЗ – д ля него «Х енгст» делает фильтры уже четыре года. На Олимпе производителей фильтров с егодня довольно тесно – там «живут» такие фирОбычно на склад готовой продукции ведут, если больше показать нечего. Но на «Хенгсте» он того стоит – высота помещения 18 м (!), а стеллажи обслуживают автопогрузчики. Сразу и не верится, что водитель вместе с вилами то и дело возносится на высоту до 14 метров.Паркинг сегодня забит довольно плотно, но выбраться на волю – не проблема. С машинами так не получается.фильтрующий элемент. У добно, чисто и, что самое г лавное, очень экологично: ведь фильтрующие картрид жи, изготовленные из специа льных плас тмассы иб умаги, не содерж ат в своем сос таве мета лла. При «кремации» отработанного элемента ос тается кроше чная горстка пепла – в офисе фирмы она у достоилась отдельного стенда! Скептик съехидничает: мол, в двигателе ЗМЗ-402 уже полвека использу ется съемный фильтрующий элемент! Д а, но перед нами – очередной виток спирали, принесший не только практически безотходную у тилизацию, немыс лимую ранее, но и зна чительно возросшие интервалы обс луживания. ЧтоЛюбимый вопрос «зарулевцев» – где, мол, купить заведомо под линное изделие вашей фирмы? – обычно с тавит производителя в тупик. Начинаются бесконечные ссылки на высочайшее качество, проверенных партнеров и маркетинговую политику – нет только конкретного ответа. «Х енгст», однако ж е, повел с ебя ина че – официальный ответ звучит так. Любому потенциальному покупателю с ледует зайти на сайт www.hengst.ru или сразу позвонить в головное представительство фирмы – ему обязательно подскаж ут адрес ближайшего магазина. Даже если он собирается купить не целый контейнер, а один-единственный фильтр...190 За рулем 06/2007