242
243
СПОРТДРЕГ-РЕЙСИНГЧетвертьмильными шагамиСоревнования по дрег-рейсингу, на которых побывали корреспонденты ЗР, не входят в календарный план Российской автомобильной федерации, однако это не мешает им быть легальными и собирать тысячи зрителей. Подробностями делится Вадим Никишев. Фото: Вадим Крючков.ДОНСКАЯ ВОЛЬНИЦАПервый этап открытого первенс тва Южного федера льного округ а по дрег -рейсингу прошел в Батайске, недалеко от Ростова-на-Дону. Взлетна я полоса мес тного военного аэродрома вот у же несколько лет – традиционное мес то встреч поклонников динами чных заездов на четверть мили. При чем это отнюдь не с тихийное мероприятие. У многоэтапной серии есть учредитель – У ЛАМТ «Лидер», который арендует трасс у, обеспе чивает безопасность, выставляет судейскую бригаду, публикует правила, регламент, результаты каждой гонки. Во многом благодаря с тараниям орг анизаторов на соревнования приезжают участники и зрители из Краснодарского кра яиС таврополья, Ос етии, Ростовской, Воронежской, Волгоградской областей, бывают ис толичные гос ти. Южане не одиноки – подобна я популярная серия есть, например, в Красноярске! Чем же привлекают любительские соревнования, ради учас тия в которых порой приходится преодолеть не одну тысячу верс т? Хотя бы тем, что это тот самый, почти забытый чиновниками, массовый автоспорт, который мож ет с тать первым шагом д ля тех, кто грезит большими гонками. Здесь не нужно лицензии, специальной экипировки и огромных бюд жетов на сезон. Коне чно, в дрег -рейсинге от водителя треб уется меньше мас терства, чем в раскрученных дисциплинах вроде ралли или «кольца». За то какой прос тор для полета инж енерной мыс ли! Турбонад дув, впрыск закиси азота, высокофорсированные моторы – вс е для максимально быстрого прохож дения четырехсот метров. Российский дрег -рейсинг давно у же вырос из с тихийных ночных пока тушек на броских автомобилях, приправленных алКакие гонки без спонсоров? Дрег-рейсинг не исключение.242 За рулем 06/2007 коголем и женскими восторгами. Фактически это кубок конструкторов с ограничениями лишь по безопасности. Недаром самые продвинутые аппараты уже не способны передвигаться по обычным дорогам своим ходом – их доставляют к месту старта на автовозах. Итак, с одной стороны – серьезно, с другой – понятно даже неискушенному в автоспорте зрителю.КУБОК, КОТОРОГО НЕТА что Москва? В столице нелегальные гонки попали в сферу внимания Российской автомобильной федерации (РАФ) иим попытались придать статус Кубка России. Отличное начинание, которое очень быстропривело к тому, что соревнования… с треском провалились. Причины разные, но впервую очередь – несовершенство технического регламента. Упрощенная схема из четырех классов сделением по приведенному рабочему объему двигателя и требования к «серийности» дрегстера убили всякое желание вкладывать силы и средства в создание уникальных рекордных болидов. Первая попытка упорядочить соревнования «из центра» ни к чему не привела – в современном календаре РАФ дрег-рейсинг не фигурирует. В этом году ситуация может измениться. Крупнейшие столичные клубы объединились в МСА (Молодежный союз автолюбителей) под патронажем РАФ, в Тушине построена трасса, на 5 мая было запланировано открытие официального сезона. Впрочем, всего за пару недель до старта воткрытом доступе нельзя было получить даже техтребования! С таким подходом ждать участников, вкладывающих немалые деньги в создание дрегстеров, весьма наивно. Высокого покровительства РАФ и энтузиазма все еще недостаточно, чтобы решить, кому и на каких условиях откроется дорога к подиуму официального Кубка страны по дрег-рейсингу. Откровенно говоря, надежды поклонников этого вида спорта по-прежнему связаны с инициативой на местах. Тем более что на провинцию чиновники давно уже махнули рукой. В регламенте 2004 года издания есть весьма любопытная табличка под названием «номенклатура соревнований по дрегрейсингу». Там, где речь идет о зачетных группах автомобилей для состязаний в федеральных округах Российской Федерации, написано черным по белому – «на усмотрение организаторов». Думаю, комментарии здесь излишни.В провинции на дрег-рейсинг приходит больше зрителей, чем в Москве на кольцевые гонки.На правах рекламыЗа рулем 06/2007 243