260
БЕЗОПАСНОСТЬБОРЬБА С ПРОБКАМИрону в зависимос ти от загрузки трассы, не принес ла облегчения. За то другой эксперимент прошлого года да л хорошие результа ты – это па трули инспекторов ДПС на мотоциклах, которым пробки не так страшны. Этим летом на дорогах Подмосковья работают уже три взвода мотоциклистов. ГИБДД облас ти этим летом предсказывает с ледующие напряженные маршруты для тех, кто отправ ляется в пу ть на свою дачу (см. схему). Щелковское шосс е. Старинная дорога, увы, исчерпала свой рес урс. Р азгрузить ее сможет лишь нова я магис траль Москва–Ногинск, которая с троится вне нас еленных пунктов. Но ж дать этого минимум пять лет… Ярославское шосс е. Заторы связаны со строительством двух развязок – королевской и мытищинской. Обе планиру ется сдать в эксплу атацию к ос ени этого года. А летом вс ем придется помучиться. Осташковское шоссе. Могло бы хоть немного разгрузить Ярославское, но до конца лета здесь вряд ли успеют закончить плановые ремонтные работы. Так же как и на Пятницком шосс е, которое должно в будущем принять на с ебя часть потока с перегру женной ленинградской магистрали. Ленинградское шосс е. Его передают из под чинения московским дорожным в ластям в федеральное дорожное ведомство. Но на ве чную пробку на М10 это вряд ли сразу повлияет. Новорижское шосс е. Одновременный ремонт нескольких учас тков современной скоростной ав тотрассы мож ет создать напряжение и на этом, довольно спокойном в предыдущие годы направлении. Можайское шосс е. Затруднения в движ ении можно снять лишь введением объездной трассы вокруг города Одинцово. С дача этой дороги в эксплу атацию запланирована на следующий год.Долгая дорога на дачуАндрей МорозовНынешним летом москвичам по дороге на дачу придетс я париться в многочасовых пробках. Несмотря на вс е усилия ГАИ, ликвидировать их не получится. Растет автопарк столицы и облас ти, увели чивается чис ло транзитных автомобилей на дорогах Подмосковья (еж едневно облас ть пересекают 1,2 м лн. машин); темпы реконс трукции дорог не успевают за ростом потока. – Традиционных пробок выходного дня факти чески нестало, – конс татирует на чальник Управ ления ГИБ ДД Московской области Сергей Сергеев. – С егодня мы испытываем колоссальные перегрузки на трассах ив будни, и в праздники... Чтобы обеспе чить пос тоянное движ ение из крупного мегаполиса, наши дороги должны проходить вне нас еленных пунктов, быть скорос тными, многополосными. А в Подмосковье магистрали пересекают крупные города. Так, в Балашихе на трассе находится 18 светофоров!Самым эффективным средством борьбы с за торами с тановится инспектор ГИБ ДД, вручную рег улирующий движение потока. Другой метод – заранее спланированное изменение маршрутов транспорта: например, запрет левых поворотов с трассы. Но тог да автоматически возрас тает напряженность на тех учас тках, где эти повороты разрешены. К сож алению, орг анизация временных реверсивных полос, по которым транспорт направляется в ту или иную с то-Самые «горячие точки» на подмосковных дорогах летом 2007-го.260 За рулем 06/2007