42
43
44
46
48
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI A5Italiano vero!Этот немецкий автомобиль – настоящий итальянец! Послушайте хотя бы – гран туризмо, ква ттро... Одним из первых в новом купе проеха л по Италии Михаил Гзовский. Фото автора и «Ауди».За рулем 06/2007VELOCITА? POTENZA?Что от меня хотят эти ребята? Окружив ярко-красную «Ауди», итальянские подростки на скутерах темпераментно жестикулируют, пыта ясь объяснитьс я. Поднапрягшись, вспоминаю некоторые с лова. Интересует максима льная скорос ть и мощность? В ответ радос тное «Си!», и самый нетерпеливый паренек наха льно с ует голову в открытое окно водительской две-42 ри. Бросив взгляд на панель, радостно сообщает друзьям – «Треченто!!!» Это про размеченный до 300 км/ч спидометр. Мощность 354 л.с., которую я вывел палочкой на песке, тоже приводит молодежь в вос торг. Следующие пару мину т приходится покорно раскручива ть V-образную «восьмерку» до 7000 оборотов. Из-под капота доноситс я греющий душу утробный рык, а с улицы – одобрительноеулюлюканье. Новое купе «Ау ди» на дорогах Италии вызывало неподдельный интерес у каж дого второго, а ведь здесь люди знают толк в спортивных автомобилях!СЕРЕДИНА… ЗОЛОТАЯ?То, что рано или поздно вг амме «Ау ди» появится купе, с тало очевидно пос ле дебюта концепт-кара «Нуволари» в 2003 году. Ведь главные конкуренты – «Мерседес-Бенц» и БМВ успешно продают большие двухдверки, а «Ауди» тут несколько отстала, ограни чившись лишь моде лью ТТ. А может, прос то выжида ла, тем временем доводя машину до совершенства. Вальтер Де Сильва – миланец, чьи дизайнерские таланты воплощены в «Альфа-Ромео-156» и 147, – был одним из тех, кто притормозил выпуск А5 на рынок и рисова л, рисовал, рисовал. «Мы доводили до совершен-За рулем 06/200743 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI A5Элегантная волна поясной линии придает шарм строгой внешности. Багажник понравится тем, кто собирается на А5 не только в спортклуб, но ив отпуск.Светодиодные «ресницы» в нижней части фары – великолепная дизайнерская находка.ЧТО НОВОГО ПОД ЛАКОМ?Строя А5, инж енеры выбра ли с хему с большой колесной базой при относительно невеликой д лине автомобиля. Переднюю ось необ ходимо было отодвинуть да леко вперед – это непрос то, учитывая продольное расположение мотора и полный привод. Помогла небольшая хитрость, позаимствованная у флагмана А8:дифференциал расположили перед коробкой передач, что позволило смес тить приводы колес. В результа те получили короткий свес и лучшее распределение массы. Нова я рулева я рейка, максима льно приближенная к оси колес, г арантирует точнос ть и отзыв чивость управ ления. Передняя подвеска – с а люминиевыми рычагами, колея расширена до 1590 мм.ства каждое слово в языке нашего дизайна», – говорит теперь Де Сильва. А5 из тех автомобилей, которые вживую эффектнее, чем на фото. И хотя ракурс «три четверти с зади» зас тавляет перебира ть в памяти чу жие имена («Ас тон-Мартин», «Мазерати»?), машина г армонична, с ловно выточена из единой стальной глыбы. Еще одна причина задержки вывода А5 на рынок, вероятно, крылась вж елании выделить ее на фоне оппонентов. Сделано это элегантно ив то же время рационально: в основе лежит пла тформа, которую позже будут использовать для новой «четверки». При этом купе воспринимаетс я как автомобиль классом выше – длина машины 4625 мм. «Как вы думаете, с чем б удет конкурирова ть А5 в России – с БМВ 6-й серии или «трешкой» купе?» – интересуются у нас предс тавители «Ауди». Хороший вопрос! По г абариту новый ав томобиль попадает точно меж ду ними, как и по цене44За рулем 06/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI A5Поначалу на рынок выведу т «пятерку» с дв умя дизельными и дв умя бензиновыми моторами с ерии TDI и FSI. Объем первых 2,7 и 3,0 л, мощнос ть 190 и 240 л.с., крутящий момент 400 и 500 Н . м. Двигатели оснащены турбонагнета телями с изменяемой г еометрией. Г амму бензиновых моторов с ос ени будет открывать 1,8-литровая «четверка» мощностью 170 л.с. Пока доступна V-образная «шес терка» (3,2 л, 265 л.с.) и, конечно, V8 4,2 л (модификация «Ауди-S5») – тот самый двиг атель, звук которого так понравилс я молодым ита льянцам. Удалось попробовать в дейс твии два последних мотора и оценить разницу между переднеприводным А5 и полноприводным «Ква ттро» с самоблокирующимс я межосевым дифференциалом.Панель, на первый взгляд, копирует знакомую владельцам А6, но приглядитесь: практически все здесь новое!(в Европе машина будет стоить от 65 тысяч долларов). А по с ути А5 – нас тоящий GT, «Гран Туризмо». Так в на чале прошлого века называли мощные автомобили, которые были быстры на серпантинах и шоссе, а также удобны для дальних поездок. Когда-то час ть «Гран Туризмо» предс тавляла собой по сути спортивные авто с хорошими фарами и обору дованные… запасным колесом. Теперь все иначе. В распоряж ении в ладельца А5 весьма просторный са лон. В меру ж есткие сиденья пред лагают в чис ле прочего рег улировку длины подушки. Диапазона перемещений хва тит даж е самым рос лым, а ширина са лона дос таточна, чтобы не чувс твовать локоть соседа. Сзади, конечно, места впритык, но вс е же А5 – полноценный четырехместный автомобиль, а не тесный 2+2. В баг ажнике – 455 л полезного объема. Тоже неплохо!ТЕОРИЯ И ПРАКТИКАНам долго рассказыва ли о многочис ленных технических новинках, но на ходу обо всем забываешь. Прекрасна я звукоизоляция, вполне комфортная по меркам спорткупе подвеска, оптимальные усилия на педалях, продуманная эргономика позволяют с первых минут сосредоточиться на дороге. Шес тицилиндровый мотор охотно везет с 2500 об/мин, руль приятно тяжелеет с рос том скорости и дает возможнос ть вести купе точно, но без намека на нервозность. А ну -ка, газ в пол! В с ледующий миг обороты 3,2- литрового двиг ателя FSI подскакивают на несколько тыс яч – и вы легко достигаете скорости, за которую не штрафуют разве что вГ ермании. В скоростных поворотах А5 прояв ляет легкуюТрансмиссий пока две: 6-ступенчатый вариатор Multitronic (на фото) и 6-с тупенчатая «механика».Комбинация приборов смотрит на водителя, как будто оценивает.До столь высокого качества сборки и материалов дотянутся, пожалуй, немногие производители.46За рулем 06/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI A5 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель AUDI A5 2,7TDI 3,2 FSI Quattro AUDI S5 4,2 FSI QuattroAUDI A5 – воплощение философии GT. Мощнос ть, которую легко укротить, послушный руль, который не заставляет руки потеть, сочный звук мотора и выпускной системы, который не давит на уши во время размеренной езды.склонность к снос у. А как с ебя поведет полноприводная модификация S5? Прочувствовать это позволил маршрут, уводящий в горы по с ерпантинным зиг загам, вычертившим на экране навиг атора кардиограмму. Короткий рывок рычага механической коробки на себя – и купе, облизав 180-градусный поворот, с ревом выс треливает вперед – и вот пора тормозить перед очередным «слепым» виражом. Полноприводная «эска» проходит св язки без кренов и склонности к заносу. Несмотря на тяжелый V8 под капотом, машина каж ется легче и даже надежнее в управлении в предельных режимах. «Ау ди-S5» хорошо прогнозируема и очень, очень быстра! Сорок километров с ерпантинов пролетают незаметно, вот яу же внизу , в одном из прибрежных городков с красивой набережной. С тоило с бросить темп, как «Ауди-S5» напомнила об экономии топлива. На панели приборов вспыхивает с тре-Общие данные Размеры, мм: длина 4625 4636 ширина 1854 1854 высота 1372 1369 база 2751 2751 колея спереди 1590 1594 сзади 1577 1581 Объем багажника, л 455 Снаряжен. масса, кг 1575 1495 1630 Время разгона 0-100 км/ч, с 7,6 6,6 5,1 Макс. скорость, км/ч 232 250 250 Топливо ДТ АИ-95 АИ-95 Запас топлива, л 65 65 63 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 5,3 6,6 9,2 городской цикл 9,2 12,5 17,8 смешанный цикл 6,7 8,7 12,4 Двигатель Расположение спереди продольно Конфигурация V6 V8 Число клапанов 24 32 з Рабочий объем, см 2698 3197 4163 Степень сжатия 16,8 12,5 11,0 Мощность, кВт/л.с. 140/190 195/265 260/354 при об/мин 4000 6500 7000 Крутящий момент, .м Н 400 330 440 при об/мин 1400–3250 3000–5000 3500 Трансмиссия Тип переднеполноприводная приводная Коробка передач вариатор М6 Ходовая часть Подвеска: спереди и сзади многорычажная со стабилизатором Рулевое управление реечное с гидроусилителем Тормоза: передние дисковые дисковые вентилируемые вентилируемые задние дисковые дисковые вентилируемые Размер шин 225/50R17 245/40R18Отличить менее мощные модификации от версии S можно не только по шильдикам, но и по сдвоенным выхлопным трубам.лочка и цифра – рекомендуемая передача. Потенциал V8 нас только велик, что на 30 км/ч электроника посоветова ла включить... шес тую! И мы беззв учно поплыли вдоль моря с 1500 об/мин на тахометре. ...По горной дороге за нами долго кра лся открытый «Ф еррари», смуглый владелец которого, смахивающий то ли на кинозвезду, то ли на мафиози, прис тально рассматривал немецкое купе. Стоило остановиться, подошел и поинтересова лся: «Эту красавицу у же можно купить? ». В этот момент я опять вспомнил Ва льтера де Сильв у: «А5 – самый итальянский автомобиль из всех, что я когда-либо рисовал... Если смешать итальянский стиль и немецкую тяг ук совершенству, получитс я что-то особенное». Так вот почему А5 так тепло встречали в Италии. Он – итальянец по духу. Italiano vero!48За рулем 06/2007