58
60
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС HYUNDAI SANTA FE CLASSICДизельный «Санта Фе» в комплектации АТ3 стоит 769 тыс. руб. ($29 700).Южнорусский классикТагАЗ освоил производс тво «Хёндай-Санта Фе Классик». На одной из первых машин Игорь Морж аретто проеха л из Рос това в Таганрог. Фото: Георгий Садков.втомобиль российской с борки отли чается от корейского прародителя дв умя штрихами – окрашенными в цвет кузова плас тмассовыми накладками (в «родном» варианте они были с ерыми) и шильдиком Classic на задней двери. Ссылка понятна: в Корее уже производят новую модель, так что наша, таг анрогская, нет, не старая – классическая. У нас собс твенное видение вариантов оснащения. Так, уже в базе – гидроусилитель руля, две подушки безопасно-с механической и ав томатической коробкой переда чи бензиновая «шес терка» мощноДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ HYUNDAI SANTA FE CLASSIC CRDi (АТ3) Общие данные Размеры, мм: длина..................................................4500 ширина...............................................1820 высота ...............1675 (1730 с релингами) Объем багажника, л...................850/2100 Снаряженная масса, кг......................1675 Полная масса, кг................................2100 Время разгона 0-100 км/ч, с .............17,0 Макс. скорость, км/ч...........................160 Топливо..................................................ДТ Запас топлива, л ....................................65 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл..................................7,7 городской цикл...................................11,8 смешанный цикл..................................9,2 Двигатель: ТД, P4, 16 клапанов, 1991 смз, 82 кВт/112 л.с. при 4000 об/мин, 255 Н . м при 2000 об/мин Трансмиссия: полноприводная, А4Асти, АВS, полный электропакет, центральный замок, кондиционер и даже подогрев лобового стекла. А вот полный привод появляется только в комплектации МТ2; в начальном варианте – только передний. На ТагАЗе предполагают, что бюд жетную версию выберу т некие молодые горож ане, которым важнее просторный салон и высокий клиренс, чем реа льная возможность прохва тить по бездорожью. Сомневаюсь, что такая комплектация будет востребована – в России вс едо-рожник долж ен быть полноприводным; ос тальные варианты не рассма триваются. Впрочем, по оборудованию салона невозможно опреде лить систему привода – никаких ручек и переключа телей режимов работы трансмиссии нет (этим в любом с лучае ведает электроника). Так что про передний привод можно и промолчать… В Корее автомобиль выпускали с четырьм я вариантами двигателей, у нас дос тупны два. Это дизель объемом 2 литра мощнос тью 112 л.с. в паре58За рулем 06/2007 АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС HYUNDAI SANTA FE CLASSICтому склону или спускаетс яв овраг. Правда, после дождя я по этим холмам на «Санта Ф е» даже не пыта лся бы проеха ть. Ведь ни о каких блокировках тут и речи не идет, а вискомуфта способна лишь перераспределить усилия меж ду дв умя осями и «вытащить» ав томобиль на скользкой, грязной, неровной, но вс еже дорог е. С другой стороны, часто ли современный преуспевающий горожанин (а кто еще мож ет себе позволить кроссовер за 25–30 тыс. долл.) «ползает» по разбитым лесным тропам и болотам? Ес ли уж доведетс я, то не на «Санта Ф е», R AV4 или «Туссане». Д ля этого ес ть специальная техника… А «Классик» полнос тью соответствует своему русскому названию. Пус ть он сс егодняшней точки зрения мож ет кому-то показа ться скучноватым, но ус ебя в библиотеке иметь классику ну жно, причем в хорошем издании. И знать тоже надо, чтобы вс лучае чего к месту процитирова ть. Ведь у каждого из нас есть про запас цитата урож енцев Таг анрога – Чехова, скаж ем, Фаины Р аневской или, на х удой конец, «про зайцев» – от пана Зюзи. Разумеется, ав тор побыва ли на самом заводе – о новостях ТагАЗа читайте в разделе «Экономика».В богатых комплектациях – кожаный салон, климат-контроль и «автомат» с возможностью ручного переключения. А вот переключателей режимов трансмиссии нет в принципе.стью 173 л.с. (только с «автоматом»). Мне дос талась комплектация АТ3 – пос тоянный полный привод, 2- литровый дизель и ав томатическая 4-с тупенчатая коробка с режимом ручного переключения. И вс е признаки «красивой жизни» тут были в на личии – литые 16-дюймовые диски, мета ллические вс тавки в центра льной консоли, клима т-контроль и кожаный салон. Устроиться на водительском крес ле – никаких проблем; впрочем, и на заднем сиденье даже нашему фотограф у (ростом 190 см) было вполне комфортно. Что приятно – двигатель в са лоне практи чески не слышен. О тличить дизельную комплектацию от бензиновой можно только снару жи – по характерному звуку и шильдикам на передних крыльях и задней двери. И по динамике, конечно. Потому что в сочетании с «ав томатом» дв ухлитровый дизель вполне самодос таточен для города, а вот на трассе не впечатлил. Он спокойно и мощно набирает скорос ть (заводские испыта тели уверяют, что на прямых участках тре-«Хёндай-Санта Фе Классик» – автомобиль для успешного горожанина, со спокойным характером и легкой тягой к природе, который во всем ценит классический стиль.ка разгоняли «Классика» до 160 км/ч), но резкие ускорения и обгоны – явно не его с тихия. Неширокое 70-километровое федеральное шоссе меж ду Ростовом и Таг анрогом вб удние дни забито грузовиками, которые таща тся со скорос тью 60–70 км/ч, режим движ ения тут рваный: разогна лся-притормозил и так вс е врем я. Лично яд ля такой дороги подобрал бы лучше пару дизе льмеханика. А вот где хорош дизельный двигатель в сочетании с постоянным полным приводом и клиренсом 210 мм, так это на легком, но впе чатляющем бездорожье! Я испыта л «Классика» на крутых холмах в районе археологического заповедниБагажник среднего размера во всех российских комплектациях снабжен крепежной сеткой.ка « Танаис». Двиг атель, каж ется, даж е не напряг ается, вс е четыре колеса уверенно цепляются за грунт – и автомобиль эффектно лезет вверх по кру-60За рулем 06/2007