50
51
52
54
56
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ DODGE NITROние. Это наверняка ус троит подавляющее большинс тво будущих покупателей. Тем более что при внима тельном рассмотрении понимаешь: несмотря на боев ую осанку , автомобиль на тяж елое бездорожье не расс читан. Накладные пороги вис ят по-городскому низко, свесы хотя и короткие, но передний опять-таки слишком близко к земле. Кстати, сильно выпирающий, мощный на вид бампер сродни электри ческому самовару – тот похож на нас тоящий, но вообще-то чайник. Садиться на легко продав ливаемую пластмассовую деталь или же по-ковбойски с тавить ног уКум королюДля многих понятие хороший вседорожник в первую очередь ассоциируется с маркой «Джип». «Додж-Нитро» – прямой родственник знаменитых американцев. С новичком пытался найти общий язык Сергей Канунников. Фото автора и «Додж».Американец! Видно за версту. В потоке не затеряется, особенно машина такого сочного красного колера. Правда, воображение то и дело рисовало черный «Дод ж-Нитро» с блестящим «кенг урятником», да с затонированными стекла-ми, да г де-нибудь в московской пробке на Сретенке. Вс его в торой день в Испании, а уже соскучился…С БАМПЕРА ВОДЫ НЕ ПИТЬСначала заг лянул под корму. Так и ес ть: ж есткий задниймост роднит машину с «Д жипом-Чероки». Правда, трансмиссия без особых вс едорожных штучек: наж атием кнопки можно подключить передние колеса. Ведь большую час ть времени, справед ливо с читают созда тели машины, ведущими должны быть лишь зад-50За рулем 06/2007 настоятельно не рекомендую. Бампер прогнетс я, а потом вернется в ис ходное полож ение, издав несолидный звук. Пластиковую тему продолжает салон. В общем-то, все добротно, даж е нарядно, но менее бог ато, чем каж ется на первый взг ляд, и ж естковато. Эдакий береж ливый, раньше совсем не характерный д ля Америки, а нынче вс е чаще встречающийся с тиль. Доэкономились – нет поручня над правой передней дверью. Родственнику «д жипов» он очень бы не помешал... Сзади сидеть вольготно. Спереди – прили чно, но почему-то очень широк тоннель трансмиссии, хотя ни чего особенно большого в ней вроде быть не должно. Ног у, снятую с педали сцепления, девать попросту некуда. Вообще, версия с механи ческой коробкой, наверняка не расс читанная на американский рынок, с делана словно нехотя: ходы рычаг а великоваты, фиксация передач не четкая, а задний ход включил без ошибки лишь один раз и, похож е, с лучайно. Остается радоваться: в Россию повезут лишь ав томобили с «автоматом» и 2,8- литровым дизелем или 3,7- литровым бензиновым мотором. Самого мощного 4-литрового двигателя не будет. Намекают: пока…За рулем 06/200751 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ DODGE NITROЗНАЯ МЕРУСтало быть, предс тавление о российской версии «Нитро» получаю неполное: еду в машине с «механикой». Впрочем, для такого мотора это, наверное, не очень важно. Дизель не придает тяж елому универса лу с умасшедшую динамику, но тянет здорово с любых оборотов и охотнораскручивается. На обгоне неожиданно д ля с ебя загна л мотор к ограничителю – 4500 об/мин. Вот только шум у многовато… Учитывая тяговитость, высоту посадки, взрос лый голос и держ ав уме грозный вид «Доджа», порой каж усь с ебе машинистом тепловоза. Подвеска щелкает (скорее – шлепает) неровнос ти, с ловноКонсоль в стиле «недорогой хайтек» понравится тем, кто с иронией относится к бабушкиным комодам.Двухцветный салон ярок, хотя и не слишком богат. Передние места не очень просторны.семечки. Несмотря на это, высокий автомобиль неплохо стоит на дорог е, не раска чивается и особо не кренитс я… Пока не поставишь его в нештатные для высокого комфортного универсала ус ловия. Быс трый заход вповорот, резкий доворот руля, дабы разойтись на узком шоссе с чуть вываливающимся на мою полосу ф ургоном… «Нитро», сильно накренившись, ус тремляет капот вправо. За тем резко прыгает задок машины и что-то52За рулем 06/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ DODGE NITRO ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель DODGE NITRO 2,8 3,7Сзади двоим просторно. Третий будет лишним, особенно если предстоит длинное путешествие.Сиденья складываются в ровную площадку. Выдвижной под дон в багажнике удобен для погрузки тяжелых или громоздких предметов: он выдерживает до 180 кг!громко стучит по стенке багажника. Теперь возвращаютс я на место кузов и мое тело, съехавшее с кожаного кресла. Плохо? Для такого ав томобиля скорее нормально. Спортивные забавы, конечно, не для него. А как с внедорожными?Не знаю, обрадова л ли дождь организаторов презентации, но нес ложную в общем-то грунтов ую трасс у он сделал гораздо интересней и серьезней. По крайней мере, теперь ту т очень скользко. Несмотря на абсолютно не«злые», тихие дорожные шины, «Нитро» с подключенными передними колесами уверенно идет по размытому проселку. Конечно, пользоваться педалью газа нужно с некоторой осторожностью. Но это совсем не тру дно, даже на маши-Общие данные Размеры, мм: длина 4584 ширина 1916 высота 1773 база 2763 колея спереди 1549 сзади 1549 Объем багажника, л 389/1994 Снаряженная масса, кг 1940– 1875– 1995 1970 Полная масса, кг 2520 2540 Время разгона 0–100 км/ч, с 10,5 10,3 Макс. скорость, км/ч 182 190 Топливо ДТ АИ-91 Запас топлива, л 70 74 Расход топлива, л/100 км загородный цикл 7,8 9,0 городской цикл 12,2 17,5 смешанный цикл 9,4 12,1 спереди продольно Конфигурация Р4 V6 Число клапанов 16 12 Рабочий объем, см з 2768 3701 Степень сжатия 17,5 9,1 Мощность, кВт/л.с. 130/177 151/205 при об/мин 3800 5200 Крутящий момент, Н . м 460 314 при об/мин 2000 4000 Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шин полноприводная А5 А4 Двигатель Расположение«Додж-Нитро» на шоссе ведет себя серьезно, на проселке уверенно. И при этом чу точку лукавит – выглядит грознее, чем есть на самом деле.на двойных поперечных рычагах зависимая пружинная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые 235/ 235/ 70R16 65R16не с мощным бензиновым двигателем. Ос танавливаюсь на крутом глинистом подъеме и вновь с тартую. «Дод ж», у же заляпанный грязью по уши, воспринимает это как обыденность: хочешь – будем стоять, ж елаешь – поедем в эту гору, электроника сама решит, сколько момента пода ть на передние колеса, сколько – на задние. Ну , а теперь резко вниз! Усилие на тормозной педали дозирова ть совс ем не сложно, ABS, несмотря на скользкое покрытие, не раз-54За рулем 06/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ DODGE NITROдражает ранним срабатыванием. Если знать меру, на «ДоджеНитро» вполне можно съезжать с асфальта. Вот только на машине, предоставленной для внедорожного участка теста, нет наружных порогов. Случайно?ВОТ ТАКАЯ МУЗЫКАГордость создателей «Нитро» – устройство MyGig, включающее 20-гигабайтный жесткий диск и дисплеи, расположен-ные на потолке и панели приборов. Последний – с диагональю 165 мм. Экраны сделаны так, чтобы изображение выглядело отчетливым, безискажений с любого посадочного места. Все это развлекательное хозяйство – опция для «Доджа-Нитро» самой дорогой комплектации SXT.НАСЛЕДНИК ПО ПРЯМОЙЧтобы стать обладателем «Доджа-Нитро», придется уплатить от 30900 до 35900 евро (41000–48000 долларов). Суммы солидные, но ведь это кум королю – родственник «джипов-чероки», да еще ис оригинальным, непримелькавшимся дизайном. На такую машину будут оборачиваться на улицах. Думаю, «Додж-Нитро», по крайней мере в России, не станет самым популярным вседорожником, не побьет рекорды продаж. Впрочем, для истинных поклонников (которые у машины непременно появятся) эксклюзивность – только плюс.На правах рекламы56За рулем 06/2007