246
247
248
249
ТЮНИНГВАЗ-2107Купе вручнуюВ переводе с английского custom означает «сделанный на заказ». За рубежом кастомкары популярны давно, у нас же это направление доработки автомобилей только набирает обороты. Вкусы российских заказчиков изучил Вадим Никишев. Фото: Вадим Крючков.РАБОТА ПО МЕТАЛЛУ«Семерки» прис утствуют в модельном ряду многих фирм, у некоторых (например, «Мазда» и «Астон-Мартин») этим индексом обозна чается купе. Ес ть и известный вс ем россиянам ВАЗ-2107, но с ерийно купе на базе данной модели никог да не выпуска лись. Потому бела я двухдверка с характерным «классическим» профилем – самый что ни на есть кастом. Когда-то ав томобиль на чал свою жизнь на конвейере в облике с ерийного с едана. В 2002 году он оказался в руках истинного поклонника вазовской «классики» и на чал преображаться. Сна чала в ладелец пошел проторенной дорогой: умеренная форсировка двиг ателя с наращиванием объема до 1,6 литра и обвес из с теклопластика. За тем вошел во вкус и задума лс делать не что напоминающее знаменитую ра ллийную «Ладу ВФТС», адаптированную для езды по асфальту. Итак, есть заказчик. Что касается исполните ля, то хорошими мас терами зем ля русская, видимо, никогда не оскудеет. Глядя на идеально подогнанные кузовные детали, трудно поверить, что перед намиЭто купе притягивает взгляд с любого ракурса.246 За рулем 06/2007 Гипертрофированное антикрыло – спорная находка.не заводска я модификация. Хотя нет, это было бы верно в отношении дорогой иномарки, здесь же сразу понятно, что кузов ручной работы. Зазоры и сопряжения – на высочайшем уровне, выдающем огромный объем проделанных работ. Чего с тоит одна только трансформация в дв ухдверный кузов! Средняя с тойка перенесена на 180 мм. Чтобы не потерять, а, скорее вс его, выиграть вж есткости, пороги усилили тру бами, а кузовные панели укрепили рас тяжками. Сами двери, сохранив характерные выштамповки, рас тянулись на соответс твующее расстояние и лишились дверных ручек. Ход на тюнинговых автомобилях довольно распространенный, но в данном случае весьма умес тный. Доступ, как водитс я, при помощи электроники: при наж атии на кнопку брелока двери приоткрываются на ширину ладони. Внешность «с емерки»-купе получилась вполне г армоничной. Примечательно, что здесь нет пластикового обвеса – вс е нестандартные элементы из металла. Губа переднего спойлера интегрирована в кузов,причем предс тавляет собой… перевернутую кузовную деталь от передка обычной «Лады-2107»! Р ебра на задних крыльях и небольшие зерка ла тоже вписываютс яв облик, а вот огромна я этаж ерка на крышке баг ажника и окантованный хромом зев радиа торной решетки – на любителя. В салоне очень удачно прописалась панель от БМВ, нашпигованная приборами от вазовской «шес терки». Дополнительные циферблаты теперь уже с тали нормой д ля тюнинговых ав то: огромный тахометр, указатели давления масла, темпера туры ох лаждающей жидкос ти и вольтметр. Право, без них можно и обойтись. А вот спортивные сиденья в самый раз. Пассажир довольствуется креслом UNP, водитель тем более не обиж ен: он размещается в итальянском ковше «Moмo».ГДЕ ДВА, А ГДЕ ЧЕТЫРЕТехническое содерж ание уникальной «с емерки» как минимум не уступает форме. Судите сами: пос троенный на блоке от «Нивы» мотор рабочим объемом 1950 см з. У величеЗа рулем 06/2007 247 ТЮНИНГВАЗ-2107«Кастом» сохранил все характерные признаки «классики». Панель приборов от БМВ органично прописалась в интерьере.ния литраж а добились благодаря 84-мм кованым поршням и коленва лу с радиусом кривошипа 86 мм; укороченные титановые ша туны в два раза легче с тандартных. Сис тема смазки – с с ухим картером, электронасос позаимс твован у «Фольксвагена-Пассат». «Запиленная» на 1,8 мм головка блока цилиндров с отполированными кана лами и камерами сгорания крепитс як блоку через а люминиевую прокладку. Степень сжатия, естественно, уве личилась, что потребовало использова ть бензин с октановым чис лом не ниже 98. Клапаны с титановыми таре лками уве личенного диаметра перемещаютс яв бронзовых направ ляющих; в «классическом» механизме г азораспределения нашлось место и гидрокомпенса торам. Ход им задает распредва лс подъемом кулачка 13,2 мм, сделанный на заказ ОКБ «Динамика», а приводится он через раз-резную шес терню от «Мерс едеса W126». Смесеобразованием заведуют четыре (!) мотоциклетных карбюратора, объединенные общим самодельным ресивером с фильтром нулевого сопротивления «Про Спорт». Система зажиг ания, как ни парадоксально, ос талась контакт-но-транзисторной – с доработанным распределителем «Нивы», ка тушкой зажиг ания ВАЗ2108 и комму татором от «Ауди-100». Выпускной коллектор по схеме 4-2-1 продолжен трактом диаметром 53 мм, в котором ус тановлены резона тор «Ремус» и г лушитель «Эф-БиТюнинг».Сцепление «Лукас Спорт» уживается са люминиевым маховиком, дальше момент передается на ва л стандартной (кулачковая «с еквенталка» на подходе) коробки переда ч. Задний мос т оснащен г лавной парой с переда точным отношением 4,3:1 и дифференциалом повышенного трения.248 За рулем 06/2007 Двухлитровый мотор обладает серьезным потенциалом. Настроить четыре карбюратора – высший пилотаж.Блок управления зажиганием и стартером позволил отказаться от традиционного замка.За диском можно разглядеть новые тормозные «машинки» и сдвоенный стабилизатор – признаки серьезного вмешательства в ходовую.А к кузову он крепится весьма оригинальным способом – на двух усиленных продольных рычагах ис помощью механизма Уатта. Отказавшись от тяги Панара, балку избавили от неприятных поперечных перемещений при проезде неровностей. Функцию демпфирующих элементов выполняют стойки КW с пружинами «Айбах», в подмогу им установлены дополнительные амортизаторы «Кони». Стабилизатор поперечной устойчивости – тольяттинской фирмы «Техномастер», который проектировался для ВАЗ-2108. В передней же подвеске стоит сдвоенный стабилизатор! Плюс по паре амортизаторов – «Бильштайн» и «Кони». Шаровые опоры «Спидан», пружины H&R. Шарнирные соединения носят марку «Пауэрфлекс». На ступицах появилисьалюминиевые проставки, рулевая трапеция новая, от фирмы KWP… Оригинально! На этом фоне изменения тормозной системы выглядят обыденно: диски «Брембо» по кругу с доработанными суппортами ВАЗ-2112, в которых разместились колодки «Лукас Спорт». Гидравлический ручник блокирует передние колеса (видимо, чтобы не возникало желания срывать с его помощью заднюю ось в занос). Авот от распределителя тормозных сил отказались зря – задние механизмы «хватают» раньше передних. Проект необычный. Хотя бы потому, что новое купе любой зарубежной фирмы обойдется минимум вдвое дороже. Но, самое главное, эта «семерка» представляет собой хрестоматийный образец «кастомайзинга».За рулем 06/2007 249На правах рекламы