174
175
ВТОРЫЕ РУКИРЕДКИЙ ГОСТЬ SUBARU BAJA«Субару-Баха» 2003 года в Москве продают примерно за $25 000.Ни рыба ни мясо...П«Субару-Баха» – не совсем легковой автомобиль, но вроде и не пикап. Шараду разгадывал Андрей Кочетов. Фото автора.олуостров Баха (Baja) располож ен на западе Мексики и прос тирается от границы США на юг почти на 900 миль. До 1972 года здесь не было дорог с твердым покрытием. Это сподвигло орг анизовать внедорожные гонки «Баха-1000» и создать «Субару» с редким кузовом свитчбек (swit chback). О тличие от пикапа – проем меж ду гру зовым и пассажирским отсеками. «Баху» с троили на базе универса ла «Субару-Легаси Ау тбек» 1999 моде льного года (в США – «Ланкас тер»). Модель 2002 года выпускают до сих пор. «Баха», как иее донор, предназначены для передвижения по не самым хорошим дорог ам. Большой клиренс и пос тоянный полный привод с автоматической блокировкой межосевого дифференциа ла, коне чно, не превращают машину в полноценный вс едорож-ник, но позволяют пролезть там, г де на обычном автомобиле делать нечего. На шосс е «Баха» – скорос тной, динамичный, приятный в управ лении ав томобиль. Некотора яж есткость подвески – плата за неза урядную управ ляемость. Кабина заметно короче, чем у универса ла, рассчитана на водителя и пассажиров небольшого рос та. Обору дование – в дух е разумной необ ходимости, как у базовой американской версии «Аутбек». У машины есть заводска я противоугонна я сис тема, электропривод стекол, зеркал, климатическая установка и, конечно же, круиз-контроль. «Бах у» оснащают лишь моторами 2,5 л. Но кроме а тмосферного варианта мощностью 121 кВ т/165 л. с., пред лагают версию с турбонад дувом и интеркулеромДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ SUBARU BAJA Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота ............................4910/1780/1600 база..............................................................................2650 колея спереди/сзади ........................................1470/1465 дорожный просвет .......................................................213 Радиус поворота, м........................................................5,6 Снаряженная/полная масса, кг........................1590/2040 Время разгона 0–100 км/ч, с .......................................9,6 Максимальная скорость, км/ч ....................................206 Топливо/запас топлива, л...................................АИ-91/64 Расход топлива, л/100 км: загородн./городск./смешан. цикл.................6,4/11,4/8,2 Двигатель: расположен продольно, Оп 4, 16 клапанов, 2457 см з, 121 кВт/165 л.с. при 5600 об/мин, 225 Н . м при 4000 об/мин Трансмиссия: полноприводная, М5 (А4) Ходовая часть: подвеска – независимая, спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – многорычажная; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза спереди/сзади – дисковые вентилируемые; шины 225/60R16Передняя часть салона – такая же, как иу небогатых версий «Аутбека» 1999–2003 гг. Правда, ход сидений поменьше.174 За рулем 06/2007 Даже у пикапа «Субару» двери без рамок.делением крутящего момента между передними и задними колесами. «Субару-Баха» – по-своему вкусное блюдо, хотя, на первый взгляд, ни рыба ни мясо. Автомобиль предоставлен компанией «АВТО-ЯПОНИЯ».С помощью специальной корзины длина кузова увеличивается с 1,15 до 1,5м. Если иэтого мало, можно откинуть задние сиденья и открыть люк размером 300х800 мм, увеличив длину платформы до 2,3м. Заднее сиденье – двухместное. Низкая подушка и меньшее, чем в универсале, пространство для ног – черта пикапов.Чистокровный «Субару» со всеми его преимуществами и недостатками требует квалифицированного, а следовательно, недешевого обслуживания каждые 10 тыс. км (около 10 тыс. руб. с расходниками). Каждые 80 тыс. км необходима замена ремня ГРМ. Эта операция включает обновление сальников и роликов натяжителей, что выливается еще тысяч в 15. Несмотря на эксклюзивность происхождения, унификация с «Аутбеком» избавляет от дефицита расходников. Кузовные детали доставят из Америки за две-три недели.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НОВЫХ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ (В МОСКВЕ)*, руб. Ветровое стекло....................................................18 000 Капот......................................................................19 600 Фара.......................................................................12 200 Крыло переднее.......................................................6000 Передний бампер.................................................10 500– 154 кВт/210 л. с. Оба агрегата встречаются как с механическими 5-ступенчатыми коробками, так и 4-ступенчатыми «автоматами». Трансмиссии только полноприводные: сочетаются с вискомуфтой в межосевом дифференциале, «автомат» подразумевает электронное управление распре-*Указанные цены у различных поставщиков могут значительно различаться.На правах рекламы