66
68
70
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО PEUGEOT 107Не за красивые глазаМикролитражки сегодня активно завоевывают российский рынок. Одни – ценой, другие – практичностью, третьи – «красивыми глазами». Как вооружен «Пежо-107», выяснял Анатолий Сухов. Фото автора.Ну чем, скажите, с егодня может у дивить класс «микро»? Минимумом крашеного металла в отделке салона и зеркальцем в козырьке? Оптимизмом инженеров, которые ум удряются с делать эти короб чонки четырехместными? (Ах, дорогой, этот баг ажник как раз д ля моей космети чки!) Или ценой, которая нередко на уровне авто классом выше? О днако «львенок» таки удивил, причем откуда и не ждали. риты, а здесь получилось наоборот – новичок короче предшественника «Пежо-106» на 250 мм. Внешнос ть «с то с едьмой» модели узнаваема, хотя крой и пропорции «мордашки»– на любителя. При взг ляде сверху машина формами напоминает пылесос – этакий симбиоз «био» и «техно». Единственным мелким диссонансом выг лядит кнопка замка пятой двери, с ловно позаимствованная у «Оки». Вернее, двери как таковой здесь вообще нет – туг ая кнопка открывает большое окно. Р ешение красивое, но не очень практичное: лаз в баг ажное отделение заужен, поэтому некоторые вещи у дается загру зить, лишь приподняв спинку заднего сиденья.PEUGEOT 107 Модель предс тавлена в 2005 год у, в России официально продаетс яс 2007 года. Ав томобиль собирают в Че хии, вместе с близнецами-братьями «Ситроеном-С1» и «Тойотой-Айго». Ку зов – 3-дверный или 5-дверный хэтчбек. Двигатель: бензиновый 1,0 л (68 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая или роботизированная (с возможностью ручного переключения). Комплектации: Urban, Trendy. Цена: $11 500–15 850. Тестовые автомобили: механическая коробка, комплектация Urban, $11 800; роботизированная коробка, комплектация Trendy, $14 000.1000 МЕЛОЧЕЙКажется, что в этот ав томобильчик ну жно не садитьс я, а надевать его на с ебя. А уж поверить, что в нем умес тятся четверо с баг ажом – увольте! И вот первый сюрприз – сидеть здесь не менее комфортно, чем в «Пежо-207», не говоря уже о кабриолете. Продольный диапазон регулировки переднего крес ла, похож е, рас-ПО ОДЕЖКЕКак правило, с каждым поколением машины набирают г аба-66За рулем 06/2007 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО PEUGEOT 107В задних дверях стекла – откидные. С одной стороны, хорошо – не нужна «детская блокировка», но ручка неудобная, норовит прищемить пальцы. Тахометр-глаз – забавная опция. Приборная панель двигается вместе с рулевой колонкой.Роботизированная коробка передач предлагается только в комплектации Trendy. А та уже включает регулируемую по высоте рулевую колонку и электростеклоподъемники передних дверей.считали с запасом – от жокеев до баскетболис тов (более 240 мм хода). Правда, в максимально с двинутом назад полож ении с есть за собой у же не получится, но люд ям средней комплекции не придетс я тесниться ни спереди, ни сзади. А вот объемом баг ажника пришлось пожертвовать. Одинчемодан или два больших фотографических кофра и два рюкзачка – его предел (за то под полом конс трукторы уместили полноразмерную запаску). Правда, откинув спинку сиденья, можно перевезти телевизор или ма ленький холодильник. Только загружать его придется с боку и, возможно,через переднюю дверь, которая намного шире задней. Комбинация приборов, фактически размещенна яв спидометре, расположена на рулевой колонке и, ес ли та рег улируемая, перемещаетс я вмес те с ней. Таким образом, приборы всегда видны. Исходно же руль расположен низковато – д лин-норуким придетс я приспособиться, поскольку продольной регулировки не предусмотрено. Р егулировка наклона с легка исправ ляет полож ение, но запас хода вверх невелик.СИЛЬНЫЙ, НО ЛЕГКИЙПризнаюсь, от придушенного по европейским нормам мото-Под капотом «Пежо-107» – «тойотовский» трехцилиндровый двигатель мощностью 68 л.с. (что ниже начальной налоговой планки в 70 л.с.). Таким образом, в Москве, например, «с то седьмой» вообще освобождается от налогов, да и тариф ОС АГО на него минимальный.В простейшей комплектации спинка заднего сиденья неразрезная. Д аже подголовники – за отдельную плату. В Trendy она складывается пополам. Из-за узости проема задней двери с ложно выйти из автомобиля, не запачкавшись – проем возле арки покрывается грязью быстро.68За рулем 06/2007 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО PEUGEOT 107ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ PEUGEOT 107 Общие данные Размеры, мм: длина..................................................3430 ширина...............................................1630 высота ................................................1470 база.....................................................2340 колея спереди/сзади................1415/1405 Объем багажника, л ....................139/751 Радиус поворота, м...............................4,7 Снаряженная масса, кг ...............790–835 Полная масса, кг......................1180–1190 Время разгона 0-100 км/ч, с..............13,7 Максимальная скорость, км/ч ...........157 Топливо ............................................АИ-95 Запас топлива, л ....................................35 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл..................................4,1 городской цикл.....................................5,5 смешанный цикл ..................................4,6 Двигатель: бензиновый, Р3, 1,0 л, 50 кВт/68 л.с. при 6000 об/мин, 93 Н . м при 3200 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, М5 Ходовая часть: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – с упругой поперечной балкой; рулевое управление – реечное; тормоза передние – дисковые вентилируемые, задние – барабанные; шины 155/65R14PEUGEOT 107 отлично подойдет для ежедневных поездок, но ив да льней дороге не утомит. Он дает больше, чем ожидаешь.Хорошие плавнос ть хода, разгонна яи тормозна я динамика, управляемость и проходимос ть, вместительный салон. Посредственная шумоизоляция, небог атая базовая комплектация, грязь в проеме задней двери, невелики погрузочные проемы.ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИра, да еще литрового, чу дес я не ж дал. Каково же было мое удивление, когда под вес елый рык автомобиль стал так с тремительно набира ть скорос ть, что только успевай под тыкать передачи. Подобраны они, кстати, очень удачно: четыре – разгонные, пята я – экономи чная, однако везет у же с 70 км/ч. Пересаживаюсь на авто с «роботом». Конечно, динамика здесь более «резинова я», нопереключения на у дивление плавные, как на традиционном «автомате». Ручной режим – забавная игрушка, но не более того: выигрыша практи чески никакого. Да это еще тот драйв! На дороге ма лыш с тоит отменно. И не у дивительно: колеса разнесены по уг лам, коле я широка, а в передней подвеске – мощный (22 мм диаметром) стабилизатор попере чной ус-Проем пятой двери (или окна?) не так уж мал, но расположен высоко – при погрузке вся грязь с бампера окажется на одежде.тойчивости. Кс тати, и продавленные ас фальтовые колеи на шоссе Санкт-Петерб ург–Выборг «львенок» переносит спокойно. Что пус тая, что с полной нагрузкой машина почти бесшумно и комфортно проглатывает и трамвайные рельсы, и, с ловно пос ле минометного обс трела, ямы на улицах Выборга, и выборгскую же брусчатку. Признаюсь – тру дно было удержаться, чтобы не прохватить по пустому шоссе и не попробовать поведение машины на виражах. С ростом скорости – никаких намеков на рыскание: все такое же плотное сцепление с дорогой, никакой раскачки на перекладке. Только бойтесь бокового ветра – не ровен час, легкую машинку сдует с шоссе. Так сложилось, что российская премьера «Пежо-107» совпала с появлением этих машин у дилеров. Так что заказать «свой» автомобиль можно уже сейчас.CHEVROLET SPARK$8550 – 12 880Наследник «Дэу -Матиз» с тал современнее, экономичнее, улучшилось и качество и зготовления. На выбор предлагают два двигателя (0,8 и 1,0 л) и, помимо ме ханической коробки передач, автоматическую (в самой дорогой комплектации).ЗР, 2006, № 1KIA PICANTO$11 000 –15 000«Кореец» привлекает преж де всего качеством сборки, добротной отделкой и неплохой г еометрической проходимостью. На выбор покупателя – два двигателя (1,0 и 1,1 л), «механика» или «автомат». К сож алению, кондиционер, ABS и противотуманки появляютс я лишь в редкой топовой комплектации.ЗР, 2004, № 970За рулем 06/2007