72
73
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС FIAT GRANDE PUNTO 1,4 16V SPORTПицца ассортиНа традиционное итальянское блюдо похож самый мощный «ФИАТ-Гранде Пунто», который поставляют в Россию. Попробовал Максим Сачков. Фото: Константин Якубов.Скептически отношусь к универса льным вещам. Не люблю мобильные теле фоны с фотоаппаратами и радио; пассатижи, спаренные с молотком и отверткой; колу со вкусом вишни; вообще, ассорти. Желание па льнуть сразу по нескольким зайцам час то приводит к выстрелу «в молоко».Примерно год назад на презентации «Гранде Пунто» (ЗР, 2006, № 9) познакомилс яс дизельной 1,3-литровой версией. Этот ав томобиль понравился – оригина льная и запоминающаяся внешнос ть, бодрый не по литрам двиг атель, энергоемкая подвеска и понятная управляемость. К сожалению, дизельные версии кнам не поставляют… Зато есть бензиновая 1,4- литровая машина с прис тавкой Spor t – в арсенале 95 сил! Джуджаро явно был в настроении, ког да рисова л «Гранде Пунто». Симпа тичный трехдверный ав томобильчик, а этот к тому же красный, как любят ита льянцы. Прямо «Мазерати»… только маленький!С вдохновением мас тер взялся и за интерьер. Р еализовать у дачный замыс ел х удожника помог ли технологи, с душой подобравшие ма териалы. Провел рукой по нижней части «торпедо» – будто и не пластик вовсе. Разве что на приборном щитке творческие ли чности решили отдохну ть. О днако спортверсии повезло – вмес то невзрачных черных шкал у нее белые круг ляши с четкой градуировкой. Торопясь ус лышать двиг атель, поворачиваю ключ. Голос отнюдь не завораживающий, легкие с лабоваты – вс его-то 1,4 л. Впрочем, это только ви-ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ FIAT GRANDE PUNTO 1,4 16V SPORT Общие данные Размеры, мм: длина..................................................4030 ширина...............................................1687 высота ................................................1490 Объем багажника (VDA), л ........275/1030 Снаряженная масса, кг......................1075 Время разгона 0-100 км/ч, с .............10,5 Максимальная скорость, км/ч ...........177 Топливо............................................АИ-95 Запас топлива, л ....................................45 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл..................................4,7 городской цикл.....................................8,0 смешанный цикл..................................5,9 Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,4 л, 70 кВт/95 л.с. при 6000 об/мин, 127 Н . м при 4500 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, М672За рулем 06/2007 FIAT GRANDE PUNTO 1,4 16V SPOR T – не самая удачная попытка придать известному блюду новый вкус.зитная карточка – о моторе судят по динамике. Х арактер у агрегата довольно ровный, и тянет неплохо – обычный «Гранде Пунто» гордилс я бы. Но ког да видишь прис тавку Sport и 17- дюймовые легкосплавные колеса с низкопрофильными шинами, подсознательно нас траиваешься на зажигательный разгон. Увы, подкапотных «лошадок» явно маловато, чтобы почувс твовать превосходство над сос едями. А ведь в том чис ле и для этого покупают заряженные версии. А еще ради отточенной управляемости. И ту т «ита льянец» со спортивной подготовкой профессиона лом с ебя не показал. Точно задать траекторию мешает неинформа тивное рулевое управ ление, размывающее у водителя чувс тво дороги. Кроме того, от спортивной версии ж дешь быстрого выполнения команд, а этот «Гранде Пунто» задум чиво ре-Руль и рычаг коробки отделаны кожей, а приятную атмосферу поддерживает климат-контроль, раздельный для водителя и переднего пассажира. В этой версии нет даже «докатки». А убить на наших дорогах 17-дюймовую шину с 45-процентным профилем – пара пустяков. Тут и прилагаемый герметик не всегда поможет.Я так и не присиделся в спортивных сиденьях. Спинка неудобно изгибает позвоночник. Не спасает даже поясничный подпор, регулировку которого случайно обнаружил под подлокотником. Белый цвет явно на пользу. Приборы стали не только броскими, но и хорошо читаемыми.Несмотря на недавнее снижение цен, «Гранде Пунто» в версии Sport стоит недешево – около $19 500.агирует на повороты штурвала, недовольно кренясь то в одну, то в друг ую с торону. Подвеска с укороченными пружинами и иными нас тройками амортиза торов с тала по сравнению со шта тной более жесткой и тряс учей, свою лепту в ухудшение плавности хода внесли и шины. Зато останавливается спортивный «Гранде Пунто» явно лучше, чем разгоняется: у него дисковые тормоза на вс ех колесах. Не допус тить блокировку призвана ABS – в этом с лучае вещь незаменима я, ведь невесомая педа ль тормоза прожимается буквально силоймысли. Пока не разложишь в голове все по полочкам, точно дозировать замедление не получается. Еще раз убедился – ассорти не по мне. В нем намешано всякого и один из множ ества компонентов, как правило, портит вкус. Пример – этот «Гранде Пунто». У брать спортивную подвеску и низкопрофильные шины – получится добротный ав томобиль с живым мотором, бог атым оснащением, хорошей плавнос тью хода, цепкими тормозами. Ос троты не хватает? Увы, чтобы сделать другую пиццу , одного лишь перца недостаточно.За рулем 06/200773