208
209
210
211
РЕМОНТ И СЕРВИССЕКРЕТЫ ПРОФЕССИИ ПРЕДПРОДАЖНАЯ ПОДГОТОВКАОмолодить потертый жизнью автомобиль можно разными способами. Те, кому лень возиться самому (или время дороже денег), предпочитают услуги профессионалов.Прибавочная стоимостьЧтобы получить хорошую цену, товар надо показать «лицом». У автомобилистов это называется предпродажной подготовкой. В тонкости процесса вникал Евгений Борисенков. Фото: Георгий Садков.ТАЙНА ФИРМЫЧтобы выбра ть с ервис, надо лишь просмотреть пере чень профильных ус луг. Чем он обширнее, тем лучше. Комплексы типа «мойка–полировка–химчистка» хороши лишь д ля периодического ухода – поднять авто из руин они не способны! Приемка машины на чинается… с торга. Ведь превращение старушки в конфетку стоит дорого. Бывалый мастер сразу оценивает пла тежеспособность клиента и на ее основании сог ласовывает объем мероприятий. Взять, например, полировку ку зова. По- хорошему, сильно обветренные покрытия надо сперва зашкурить, сняв максимально возможный с лой лака, а с ним и почти вс е царапины. Выведенная затем полиролями «в ноль» поверхнос ть далеко превос ходит блеском заводскую. У довольствие дорогое – от $120 за дета ль. Более щадящий способ основан на использовании только абразивных пас т. С тоит процесс много дешев ле – от $200 за весь ав томобиль. Особняком стоит защитна я полировка, задача которой ясна из названия. В пас ту подмешивают восс тановитель цвета, что придает блеску глубины. Жаль, держится слой не очень долго – в среднем от полутора до двух месяцев. Впрочем, и с тоит операция соответственно – от $80. К сожалению, сколы и царапины, дос тающие до основы (краски) и да лее (грунта и металла), полировкой не ус транить. Чис то предпродажный вариант, темперная подкраска с использованием так называемого карандаша, сохраняется недолго – около полугода, зато для клиента ус ловно беспла тна, поскольку входит, как правило, в с тоимость полировки.208 За рулем 06/2007 Ремонт сколов позволяет сэкономить на замене дорогого иномарочного стекла.Воспроизвести фактуру кожи на отремонтированном участке поможет особый электропаяльник. Замена перед продажей тканевой обивки на кожаную, скорее всего, не окупится, зато наверняка ускорит процесс.На правах рекламы РЕМОНТ И СЕРВИССЕКРЕТЫ ПРОФЕССИИ ПРЕДПРОДАЖНАЯ ПОДГОТОВКАНастоящая, пусть и лока льная, подкраска кис точкой или аэрографом, разумеетс я, предпочтительнее. Навсегда избавитьс я от напасти позволяет прозра чная защитная пленка толщиной всего 300 микрон. Ее наклеивают на проблемные мес та – кромку крыши, капота, пороги, передний бампер и т.д. Комплект предварите льно выкроенных дета лей на конкретный автомобиль с тоит около $600. Уход за нару жным окрашенным пластиком ничем особенным не отли чается, разве что эти дета ли чаще подкрашивают целиком, от $30 за штуку. Заменять вклеенное с текло, тем более на продаж у, дорого их лопотно – в мас терской вам пред ложат способы омоложения. Заключаются они в полировке за тертостей (оплата договорная) и устранении сколов (от 500 ру б.) и трещин (от 60 руб./см). Стоит ли овчинка выделки, зависит от повреждений. Впрочем, а льтернативных вариантов не так много – заменить с текло целиком либо прода ть машину «как есть». А вот стекла фар обычно не полируют – толс тая дета ль чувствительна к перегрев у. Пластик – иное дело, былой лоск можно навес ти без особых усилий. Колеса и шины обычно лишь моют и обрабатывают соответствующей «химией», изза чего первые обретают первозданную чистоту, а в торые – радикальный черный цвет. Правда, вся красота вянет примерно через неделю даж е при цивилизованной, городской эксплуатации. Для подготовки са лона «внешние» технологии не годятся, здесь работают по- другому. Так, многие мас тера никогда не используют полироли! Дело в том, что при многократном нанесении на панелях образуется слоеный пирог, состоящий из жировой основы и прослоек из въевшейся грязи. Да и запах такого парфюма – на любителя. А вот обработка чис тящим спецсос тавом делает плас тик хоть и не блестящим, но почти с терильным. Проявившиеся царапины и трещины ликвидируют так: прореху заде лывают наполнителем (соответс твующие ма териалы есть для пластика, кожи и дерева) и, сняв оттиск рельефа с неповреж денной час ти, воспроизводят его по мес ту. После окраски отыска ть «место происшес твия» крайне сложно. Точно так же можно устранить сквозной порез кожаного кресла, однако если он окажется д линнее трех сантиметров, б утафория долго не продержится. Для сильно загрязненной ткани прос того моющего пылесоса ма ло – ну жен мощный парогенератор. С такой техникой легко у далить не только пятна, но и запахи, включая табачный. Главное – не перес тараться! Быва ло, ус лужливый спец уму дрялся рас творить клеевой слой между пластиковой основой потолка и его декоративным покрытием. Получить нов ую дета ль, да еще за чужой счет, для заказчика вроде бы и неплохо, вот только доставка запчас ти из-за ру бежа (на складах дилеров неходовой товар, как правило, не хранится) может затянуться на месяцы. Не рекоменду ем об ходить вниманием подкапотное пространство. В выс тавленном на продажу ав то не должно быть контрастных зон – лишнее напоминание о его «бэушнос ти» ни к чему. Проще всего окатить мотор мощной струей моечной установки, но изготовите ль это категорически запрещает – электроника такого варварства не переживет. Популярны два варианта: первый (около $25) заключается в нанес ении препаратов и пос ледующем удалении их водой под минима льным давлением. Второй предусматривает у даление грязи вручную, с помощью моющей «химии» и кисточки. Итог поражает, однако ис тоит процесс много дороже – от $200.Ручная подетальная мойка двигателя – процесс эффективный, но очень длительный и дорогой.После влажной химчистки сиденья сушат обычными бытовыми фенами! Пылесос хорошо удаляет не только пыль, но и мелкие крупинки чис тящего препарата.210 За рулем 06/2007 ПОЛЕЗНОЕ С ПРИЯТНЫМСамостоятельная возня с железным конем имеет свои достоинства. Помимо существенной экономии денег, она позволяет разнообразить досуг ипобедить гиподинамию (то бишь недостаток движения). Средства для непрофессионального ухода, продающиеся в любом автомагазине, просты в применении и абсолютно безвредны: сделав что-то не так, вы просто не получите ожидаемого эффекта. Оборотная сторона – относительно низкая эффективность. Чтобы добиться от потертой поверхности приемлемого сияния, обработку, возможно, понадобится повторить несколько раз. В остальном способы и приемы, как правило, совпадают с вышеизложенными. Вот только вместо спецоборудования придется использовать свои руки, голову и, быть может, бытовой пылесос. Кроме того, частнику доступны обходные технологии, коими в мастерских почему-топренебрегают. Так, облезлые пороги и отбортовки колесных ниш допустимо освежить антикором. Выбор нынче достаточно велик, что позволяет подобрать подходящую цветовую гамму – от контрастного черного до нейтрального серого, не говоря уже о бесцветном. Для маскировки царапин и «разнотона» подкрашенных мест хорошо подойдут аппликации, в изобилии предлагаемые на рынках ив магазинах. А,скажем, изрядно поржавевшие колеса легко облагородить, прикрыв «срам» новенькими декоративными колпаками… Важно одно – на какой бы вариант вы ни решились, ни деньги, ни труд не пропадут. Возможно, окончательная цена все же не достигнет желаемой, зато подготовленный автомобиль скорее найдет покупателя. А это не так уж мало! Редакция благодарит салон STAR-LIGA за помощь вподготовке материала.На правах рекламыДля полировки кузова профессионалы используют малую механизацию – шлифмашинку и войлочные насадки-круги.За рулем 06/2007 211