268
269
270
271
272
273
274
275
КЛУБАВТОДЕГУСТАЦИЯ МОДЕЛИ LEXUSС высоты положенияБлюда сегодняшней дегустации – гордость японской автомобильной кухни. Отведать их мы пригласили известных в России людей самых разных профессий, возрастов, характеров, но объединенных одной страстью – страстью к автомобилю. Беседу о вкусах вел Анатолий Сухов. Фото: Александр Батыру, Александр Кульнев, Константин Якубов.268 За рулем 06/2007 Гоночная трасса в подмосковном Мячкове, где мы представили автомобили нашим гостям, сразу настроила на задорный лад. Как-то справятся элитные машины с экстремальными нагрузками, а наши «дегустаторы» – с трассой чемпионата России? Об особенностях прохождения дистанции им рассказал Александр Орловский, мастер спорта по шоссейно-кольцевым гонкам и заслуженный тренер России. А за техническую часть отвечала совместная команда ЗР и техцентра «Лексус-Левобережный», предоставившего комп-лекты тормозных колодок и технических жидкостей на каждый автомобиль. Звезды зажигали по полной – запах резины и разогретых тормозов повис над пит-лайном уже после первого заезда. Впрочем, техническая помощь не понадобилась – все машины выдержали по несколько десятков трехкилометровых кругов и были готовы к новым испытаниям. Дегустаторы тоже хотели «продолжения банкета», но вкус блюд они уже распробовали вполне. Их оценки – в интервью, взятых буквально «с колес».Автографы и оценки: понравившиеся автомобили – вверхних строчках «протокола».За рулем 06/2007 269 КЛУБАВТОДЕГУСТАЦИЯ МОДЕЛИ LEXUSКОМАНДА ИСПЫТАТЕЛЕЙОльга КРАСЬКО, актриса театра и кино. Играет в «Театре под руководством Олега Табакова». Последние работы на экране – «Турецкий гамбит», «Есенин», «Золотой теленок». Любит водить машину плавно, а выходить из нее красиво. В свободное от работы время предпочитает хорошенько выспаться. Марина КУПЦОВА, чемпионка мира среди юниоров по прыжкам в высоту, чемпионка Европы в помещении, серебряный призер чемпионата Европы и чемпионата мира. Любит драйв, мощные автомобили и мотоциклы, занимается моделированием одежды и обуви («все, что на мне, смоделировала сама»).ГРУППА ИСПЫТУЕМЫХLS460L – флагман модельного ряда (наряду с гибридным LS600h, пока не поставляемым в Россию), длиннобазная версия. Первый в мире легковой автомобиль с восьмиступенчатой гидромеханической коробкой передач. Под капотом – V-образная «восьмерка» с комбинированным впрыском бензина двумя форсунками и электрорегулировкой фаз. Три уровня настройки подвески, регулируемый клиренс. Наряду с традиционными устройствами безопасности пассажиров защищает разветвленная система Pre-Crash. Правое заднее кресло снабжено регулируемым массажером, поддержкой для ног и многочисленными регулировками положения. Время разгона 0–100 км/ч – 5,7 с Максимальная скорость – 250 км/ч Двигатель – бензиновый V8, 4,6 л, 280 кВт/380 л.с. Цена в базовой комплектации – $120 300 ЗР, 2006, № 9 GS450h – шестицилиндровый бензиновый двигатель в связке с электромотором делают гибридный 450-й самым динамичным среди моделей GS. Гибридная программа «Лексуса» – серьезная заявка на первенство в этом сегменте. Если раньше гибриды смотрелись компромиссом между экологичностью и ездовыми качествами, то сегодня это очень мощные, динамичные и вместе с тем экономичные автомобили. Производитель утверждает, что вся гибридная начинка проживет не меньше остальных узлов и дает гарантию на 5 лет и 100 тыс. км. Время разгона 0–100 км/ч – 5,9 с Максимальная скорость – 250 км/ч Двигатели – V6, 3,5 л, 218 кВт/296 л.с. и электрический (суммарная мощность гибридной установки 250 кВт/340 л.с.) Цена в базовой комплектации – $79 900 ЗР, 2006, № 7270 За рулем 06/2007 Сергей ПЕТРОВ, бизнесмен, владелец Группы компаний «Рольф», бывший инструктор ВВС. Начал свой бизнес в 1991 году, основав небольшую фирму по прокату автомобилей. В автомобилях ценит прежде всего функциональность. В свободное время катается на горных лыжах, пилотирует легкие самолеты.Валерий ТОКАРЕВ, космонавт, военный летчик 1-го класса, летчик-испытатель 1-го класса, Герой России. Участвовал в экспедиции на космическом корабле «Дискавери», летал почти на всех типах отечественных самолетов и вертолетов, многих иномарках. Любит езду на автомобиле и вообще активную жизнь.RX350 – наследник популярного в России RX300. Внешне RX почти не изменился, но получил новый двигатель, да и другие узлы и агрегаты серьезно переработаны. Автомобиль стал тише, динамичнее, устойчивей в поворотах, экономичнее и при этом не подорожал. Вроссийской версии недоступен ряд европейских опций – например, видеокамера заднего вида и навигатор. Время разгона 0–100 км/ч – 7,8 с Максимальная скорость – 200км/ч Двигатель – бензиновый V6, 3,5 л, 203 кВт/276 л.с. Цена в базовой комплектации – $64 700 ЗР, 2006, № 7RX400h – первый в мире вседорожник с гибридной силовой установкой. Помимо абсолютно бесшумного перемещения в пространстве на малой скорости, обладает великолепной плавностью разгона и хорошей топливной экономичностью. За динамику и безопасность отвечает система VDIM, объединяющая функции систем стабилизации, противобуксовочной, антиблокировочной, распределения тормозных усилий и электроусилителя руля. Она же управляет комбинированным приводом. Время разгона 0–100 км/ч – 7,6 с Максимальная скорость – 200км/ч Двигатели – бензиновый V6, 3,3 л, 155 кВт/210 л.с. и два электрических (суммарная мощность гибридной установки – 199 кВт/270 л.с.) Цена в базовой комплектации – $79 250 ЗР, 2005, № 7; 2006, № 9За рулем 06/2007 271 КЛУБАВТОДЕГУСТАЦИЯ МОДЕЛИ LEXUS БЛИЦОпыт вождения: Училась я на «шестерке»... или «семерке» – все время их путаю. Потом был старенький «ФольксвагенПассат». Сейчас езжу на «НиссанеМикра». Максимальная скорость: Однажды в Египте ездила на квадроциклах. Не думаю, что они развивают какую-то немыслимую скорость, но ощущения скорости, полета были незабываемые. Наибольший штраф: Пятьдесят рублей, который я не оплатила – были плохо пробиты реквизиты. Самый неинтересный автомобиль: Не знаю, что это за модель «Ниссана» – совершенно дебильная. Сглазами, сворованными у «Микры», с ободранным каким-то, оборванным задом. Какой-то большой автомобиль, из последних… Самое необычное, чем приходилось заниматься в автомобиле: (Долгая пауза. Смеется.) Не скажу!Ольга Красько:Джульетту, пожалуй, я посадила бы в «Лексус»Вы все время за рулем? На спектакли, на съемки – только в машине? Я два года за рулем. Конечно, приходится спускаться в метро, когда опаздываю, но (и это не снобизм) я не променяю машину ни на что другое просто потому, что в ней появляется какое-то особое ощущение… хочется из машины выйти красиво! Чтобы все видели, как появляются ножки. Ну и просто из каких-то эстетических соображений, из-за того, что никто рядом не стоит, не пахнет, не говорит. В общественном транспорте хочется закрыться, спрятаться, быть серой и невидимой. Любите погонять? Не понимаю, в чем тут прикол. Будь это пустыня, где можно долго разгоняться, ощущать скорость – в этом есть кайф. А так… Мужчины любят резко разгоняться и резко тормозить, а я люблю плавно входить в скорость и выходить из нее. Ваш вестибулярный аппарат, наверное, никогда не испытывал таких нагрузок, как на этой трассе. Поэтому и хватило его всего на два автомобиля – RX400h и LS460L. Обидно: вы приехали раньше всех, а половину «блюд» не попробовали. Или «лексусы» недостаточно комфортабельны? Как раз потому, наверное, так получилось, что в них так тихо, отрешенно – совсем не похоже на другие автомобили. Мягкие диваны, плавный ход. Вначале я ехала спокойно, в свое удовольствие, но потом меня кто-то догнал, и я нажала на газ, стала крутить руль в поворотах. А машина оказалась очень быстрой, отзывчивой, послушной – я даже не ожидала. RX400h все же не такой «убаюкивающий», а вот лимузин (LS460L) меня окончательно укачал. Зато когда сняла шлем и проехала немного с открытым окном, все пришло в норму: совсем другие ощущения – ветер, звуки. Тогда вам нужен мотоцикл! Мотоцикла боюсь: я все-таки не Лара Крофт! У меня довольно сильно развит инстинкт самосохранения. Он меня сдерживает, даже если чувствую, что можно еще газануть, поэкстремальничать. Вы побывали в «Лексусе» и на месте босса, и за рулем. Где лучше? За рулем, конечно. В последнее время я почти не езжу пассажиром и получаю неимоверное удовольствие, когда подвожу кого-то – родителей или друзей. Конечно, из-за того, что миропорядок на дорогесейчас какой-то дурацкий, возникает иногда неприятное ощущение. А вот когда вокруг меня никого нет, я получаю просто колоссальное удовольствие. Представьте, что автомобиль – это реквизит. Какую пьесу или фильм вы бы поставили с«лексусами»? Сейчас много старых шекспировских историй в современном стиле. Джульетту я бы посадила в «Лексус» – самый длинный и самый крутой.272 За рулем 06/2007 Марина Купцова:«Лексусы» для меня недостаточно быстрыеПервые впечатления? Больше всего понравился GS, он хоть разгоняется поживее. Когда нажимаешь педаль газа в пол, хочется почувствовать ускорение. На других машинах этого нет. Во-вторых, там мне понравился руль. На других он крутится слишком легко, даже на большой машине – одним пальцем. Здесь же чувствуется хоть какое-то усилие, чувствуется, что управляешь машиной, что руль не отдельно от машины. RX похож на LS, и несмотря на то что высокий, на трассе почти не отличается от LS – просто менее комфортный, но на удивление управляемый. И когда нужно настроить сиденье, я опускаю руку – и кнопочка находится именно там, где должна быть, ничего не надо искать. И форма идеальна – палец цепляется за нее. Значит, для себя выбрали бы модель GS? Нет, для меня она недостаточно быстрая. Она хороша для безопасных поездок – на работу, например. Но поездить в свое удовольствие… «Лексус» настолько безопасен, что не позволяет сделать многих вещей, например, войти в занос или чтобы нажал на газ – ион сразу рванул. Для меня комфорт стоит на ступень ниже, чем ускорение машины. В«Лексусе» удобно сидеть, но он не тянет. А машины с «батарейкой»? «Электрический джип» мне не понравился в поворотах. RX350 ехал похоже, но вел себя стабильнее. Этот же был слишком мягкий, его заносит – и ничего нельзя сделать: как будто по льду, задние колеса отдельно от передних. В некотором роде это так и есть! Два электромотора работают независимо друг от друга. Да, все машины ровно сносит, а здесь перед и зад – отдельно. Даже пассажир испугался, когда я дала газ на повороте, чтобы побольше ощутить этот занос. Много приходится ездить на машине? Или больше поездсамолет-пароход? Автомобиль – неотъемлемая часть моей жизни. Главное для меня – ускорение, чтобы ямогла колеса прокрутить. И мне нравится переключать скорости. Среди женщин тоже есть гонщики. Пришлось даже затонировать стекла, чтобы мужчины не нервничали, когда их обгоняют на дороге. Все время за рулем? Не пассажиром? Когда я не за рулем, то очень нервничаю: я не могу доверить свою жизнь никому. Не знаю, сел бы кто-нибудь со мной рядом на этой трассе – ябы не села!БЛИЦОпыт вождения: Впервые я оказалась за рулем в 10 лет – папа посадил в «Москвич-2141». Потом были «Мазда-3» и «Мазда-6», но азы, умение обращаться с механической коробкой передач мне заложили еще в детстве. Максимальная скорость: Двести двадцать на немецком автобане, кажется, на «Мерседесе». Просто я увидела пустую дорогу, имне дали по ней проехать. Наибольший штраф: Однажды я очень серьезно нарушила: проехала пост ДПС, когда меня останавливали. За мной была погоня! И так как я подвергла риску, как мне сказали, жизни других людей, гаишники перекрыли все движение, чтобы найти мою машину. Это мне обошлось в 100 евро и, считаю, еще повезло. Самый неинтересный автомобиль: Я постепенно расту в автомобилях. На каждом этапе – свои предпочтения. Вначале и отечественные машины были интересны. Самое необычное, чем приходилось заниматься в автомобиле: Раньше я управляла коленом – раз под руль! В одной руке телефон, другой что-нибудь записываю. Ноэто уже в прошлом.За рулем 06/2007 273 КЛУБАВТОДЕГУСТАЦИЯ МОДЕЛИ LEXUSиное пространственное восприятие, чем у живущих на равнине. Вот и человек, ездящий в«Лексусе», уже готов для более грандиозных, креативных дел. Еще лучше, если он с детства там ездит. Надо сначала вырастить три поколения, а потом они начнут делать вот такие «лексусы», которые японцы делают сейчас, уже набрав «критическую массу» этой культуры. В общем, восхищение, отпад. Причем еще учтите мой консерватизм! Раньше на этих «лексусах» не ездили? Нет. А в «лексусах» вообще? Когда-то давно пассажиром. И я сейчас пытался вспомнить то ощущение. Тогда восхитился, а сейчас выяснил, что он к тому же совершенно другой. Мне эти машины запомнятся надолго. В портфеле «Рольфа» практически все самые продаваемые в России иностранные бренды. Появится ли «Тойота», зажжется ли восьмая звездочка? Надеюсь, что очень скоро появится.Сергей Петров:Многие из тех, для кого создан «Лексус», у нас еще не родилисьВаши главные критерии при выборе автомобиля? Боюсь, разочарую: доставка из пункта Ав пункт Б. «Лексусы» подходят под это определение? Безусловно. Чем запомнятся сегодняшние «блюда»? Японские автомобили обладают какой-то внутренней экспрессией, в них чувствуешь тысячелетнюю культуру. Я не знаю, откуда проникает этот дух. Подозреваю, что люди, долго жившие в селе и ездившие только на «Беларуси», могут его не увидеть и не воспринять. Многие из тех, для кого созданы эти автомобили, еще и не родились. Или не доросли. Я восхищен тем, как «Лексус» настойчиво, будто бульдог, перебирает и перебирает зубами, выходя на этот уровень. Америку они завоевали давно. Америка все же не столь притязательна. Там не делают БМВ, «Мерседес» и «Ауди». Нельзя скопировать это, даже привезя туда людей. Все равно дух и восприятие будут другими. Я не знаю, как «Лексусу» это удается. Здесь долгая и упорная работа – не только внутри «Лексуса», но еще и наверху – «Тойоты». Пройдемся по моделям. Конечно, как водителя меня сразу завоевал гибридный GX450h. Это удовольствие: на нем можно ездить, ездить, ездить, не останавливаясь. Он идет за ногой, он чувствительный, он великолепный! А вседорожники? Не знаю. Так как они шли после него… Надо было отдохнуть, сделать перерыв. Как говорил Жванецкий, пока ты других туфель не видел, наши – во туфли! А LS460L – только для заднего правого пассажира или еще и для водителя? «Лексус» все же больше для пассажира, но совсем на чутьчуть. Получили эмоциональный заряд? Или все так, как и должно быть? Безусловно, получил. Говорят, у людей, живущих в горах,БЛИЦОпыт вождения: «Двадцать четвертая» «Волга», «Тойота-Королла» и множество моделей «Мицубиси». Максимальная скорость: За 200 – пару раз за границей брал у друзей быстрые автомобили. Но обычно, чтобы доехать до лыжной трассы, арендую какой-нибудь «Шаран». Наибольший штраф: Я их не видел (смеется). А друзья говорили – приходили. Что-то оплачивали, объясняли, что русский ехал. Полиция махнула рукой – ну и черт с ним! Самый неинтересный автомобиль: «Рено-Логан». Самое необычное, чем приходилось заниматься в автомобиле: Как-то на заднем сиденье БМВ пришлось общаться с двумя вооруженными бандитами, убеждать их, что они не правы.274 За рулем 06/2007 БЛИЦОпыт вождения: Ощущение счастья от первой поездки помню до сих пор. Нам, нескольким пацанам, доверили прокатиться на ИЖ-49. Потом у меня были «Урал», «Днепр», ВАЗ-21113, 2109, 21099, «Фольксваген-Пассат» – все это не новое. Дальше пересел на более приличный автомобиль – «Мазда-626», а сейчас езжу на «Мазде-Милления». Когда летал напереподготовку в США, попробовал почти все американские марки. Максимальная скорость: На космическом корабле – 28 000 км/ч, на самолетах – максимум до 3000 км/ч, выше у нас просто нет. А на своей «Мазде-Милления» разгонялся до 220. Наибольший штраф: Не помню случая, чтобы я платил штраф. Всегда старался прогнозировать ситуацию так, чтобы там не было человека сжезлом. Но это не значит, что меня не останавливали за превышение скорости. Даже вАмерике случалось. Один раз надо было срочно добраться до аэропорта. Тогда я превысил скорость вдва раза. Но полицейский не выписал штраф, поняв, с кем имеет дело и какова ситуация (у меня был документ, что я – гость правительства). А здесь, если честно, выручает статус Героя. Но все же стараюсь никогда не обострять обстановку, всегда ее прогнозировать. На закрытом участке никогда неразгоняюсь и не иду на обгон. Самый неинтересный автомобиль: Боюсь обидеть наш автопром – промолчу. Самое необычное, чем приходилось заниматься в автомобиле: Труднее сказать, чем не приходилось – брюки гладить, например! Автомобиль – такое универсальное средство, в котором можно жить, работать и отдыхать. Я очень много времени провожу за рулем и езжу круглый год, независимо отпогоды.Валерий Токарев:Ваши оценки? GS450h – вне конкуренции. Во-первых, в нем себя уверенней чувствуешь при вхождении в разворот. Если же сравнивать между собой RX, то гибридный явно превосходит бензиновый по мощности, проходимости трассы. Да и внутри ощущения приятнее: у400-го светлый салон (а я светлое люблю), поэтому он кажется повеселее. В RX350 все же всем управляет компьютер; и врежиме D, и в режиме S ты понимаешь, что при выходе из разворота в набор скорости он сам думает, что ему делать, возникает пауза, что несколько нервирует. А не пытались опередить его? Пытался. Но сделал вывод, что не нужно «топить в пол» вначале разворота, а притормозил – и держи средний газ, стем чтобы под конец нажать в пол.«Лексус» очень похож на СУ-27Автомобильной электронике доверяете? Я все-таки привык управлять сам и сказал бы, что нужна золотая середина. Вообще, без электроники тоже неправильно. Она хороша, когда экономит топливо, облегчает жизнь на парковке, но может мешать в критической ситуации, на плохой дороге и т.п. Тогда ее надо отключить, чтобы электронные мозги не вступали в противоречие с моей задачей. С чем из авиационной техники можно сравнить эти машины? Сев в «Лексус», четко проводишь параллель с лучшими истребителями Сухого – Су-27 или Су-35. При довольно больших размерах автомобиля он хорошо управляем и обладает хорошей динамикой и маневренностью. Все четыре представленных модели отвечают этой характеристике? Да, все. Понятно, что седаны проходят трассу быстрее, особенно GS. RX потяжелее, да и центр тяжести у них выше. Но если сравнивать с аналогами, «лексусы» по этому критерию, наверное, самые достойные. И могу сказать (может быть, это дело вкуса, но я всетаки специалист по оценке летательных аппаратов), что ив эргономике «Лексус» – один из лидеров.Благодарим СП «БИЗНЕС-КАР» икомпанию BAON за помощь вподготовке материала.За рулем 06/2007 275