108
109
110
112
АВТОМОБИЛИСПЕЦТЕСТ ПАРКОВОЧНЫЕ СИСТЕМЫСтоячего не бьют!Бамперы становятся с каждым годом нежнее и дороже, а места для парковок – теснее. Протестировать системы, облегчающие маневрирование, решили Денис Арутюнян и Максим Сачков. Фото: Александр Кульнев.108 За рулем 06/2007 ГЛАЗА НА ЗАТЫЛКЕНа тес те пара демокра тичных «парковщиков» (по распространенной терминологии – парктроников) – 1500 ру блей за «Вулкан-BS622» с дв умя сенсорами, произведенный в Объединенных Арабских Эмиратах, и 2800 ру блей за корейский «Паркмастер 4-B-06», у которого датчиков вдвое больше. Более дорогие ус тройства (цена некоторых доходит до 10 тыс. рублей) отличаются исполнением, но на точнос ть работы, котора я нас в перв ую очередь интерес ует, дизайнерские изыски не влияют. Еще недавно в магазинах часто вс тречались парковочные системы с накладными да тчиками. Вероятно, д ля тех, кому жалко или прос то неохота сверлить бампер. Было бы интересно проверить, не отклеятся ли они после первой же мойки. Но… В одной из фирм-продавцов за явили, что такие системы сняли с производс тва, да ис прилавков они ис чезли. Поэтому у нас более распрос траненные варианты с врезными «глазами» диаметром 20 мм. Устанавливали приборы по рекомендациям производителей. Правда, инс трукции на русском д ля «Вулкана» не было, но в картинках и схемах безтруда разберется человек, и не владеющий английским. На каждую машину потра тили чу ть больше дв ух часов – никаких специальных навыков не потребовалось. В комплект входит специа льная фреза, чтобы просверлить отверс тия под датчики. Можно доверить работу профессионалам, но придется отда ть до 70–80% с тоимости комплекта.ПОДНИМИТЕ МНЕ ВЕКИ!Пожалуй, сама я распрос траненная ситу ация – заезд задним ходом в ряд припаркованных машин. С этой задачей оба претендента, и дв ух-, и четырехсенсорный, справились безукоризненно – незамед лительно и четко предупредили о препятствии, причем как при подъезде к сос едней машине по прямой, так и под уг лом. Единственное различие в том, что «Паркмас тер» увидел объект чу точку раньше конкурента. Начало хорошее – придумаем задачку посложнее. Например, с тандартный 25-сантиметровый бордюр – враг низко висящих бамперов и выпускных сис тем. «Четырехглазая» сис тема зас екла опасный объект изда лека и держала до последнего, потеряв из виду лишь на расс тоя-Подсказано парктроником, проверено рулеткой. Показания электронного и механического приборов отличаются в пределах погрешности измерений. За рулем 06/2007 109 АВТОМОБИЛИСПЕЦТЕСТ ПАРКОВОЧНЫЕ СИСТЕМЫГЛАЗА И УШИБольшинство парковочных систем комплектуют дв умя–четырьмя ультразв уковыми да тчиками, которые монтируют в задний бампер. В комплект более дорогих «парковщиков» вход ят два или четыре дополните льных сенсора, сканирующих пространство впереди автомобиля. Каждый датчик имеет угол обзора до 80° по горизонтали и до 70° по вертика ли. Диаметр – от 18,5 до 21 мм, работают они в диапазоне от -40° до +60°С. Х арактеристики большинства парковочных систем похожи: рабочее напряжение – 10–15 В, потребляемая мощнос ть – около 4 Вт, громкос ть динамика – 80 дБ (отдельные экземпляры кричат аж на 115 дБ). Дистан-В теории парктроник позволяет не оборачиваться назад, а ориентироваться только по индикатору. На практике стоит перестраховаться, перепроверив электронного помощника. Когда до объекта остается меньше 0,25 м, прибор вс алоне показывает ноль и громко верещит – дис танция опасна!ция обнару жения препятс твий – от 0,1 до 1,5 м. Основные отличия – в индикаторах перед г лазами водителя. Чаще всего предлагают с креплением на панели приборов или на верхнюю часть заднего с текла. «Паркмастер 4- CJ-64» выводит показания на зерка ло, ус танавливаемое поверх шта тного, с встроенными цветными шкалами и цифрами, отображающими расс тояние до препятствия. В системе «СтилМэйт-PTS400T» индикаторы получают информацию от блока управ ления не по проводам, а по радиокана лу, что с ущественно облег чает монтаж, а устройство HUD-21 проецирует показания да тчиков парковки прямо на лобовое стекло.МАКСИМАЛЬНОЕ И МИНИМАЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ, ОПРЕДЕЛЕННОЕ ПАРКОВОЧНЫМИ СИСТЕМАМИ, мПрепятствие Volcano BS622 (2 датчика) Parkmaster 4-B-06 (4 датчика) Автомобиль 1,2–0,3 1,6–0,2 Бордюр 1,6–0,9 1,7–0,2 1 конус – 1,2–0,2 2 конуса 0,6–0,6 1,7–0,3 Человек 0,3–0,3 1,5–0,2нии 0,2 м. Другой, менее г лазастый помощник «ос леп» почти за метр (!) до контакта. Придется полаг аться на собственный опыт, а д ля уверенности лучше пару раз выйти из машины. За что деньги плачены?Вместо парковочных с толбиков, что со с трашной скоростью распространяются по Москве и другим мег аполисам, мы использовали полуметровые пластиковые конусы. Смоделировали две ситу ации. В первой один конус пос тавили на осиавтомобиля, во в торой – пару расположили на линии задних фонарей. «Паркмастер» отработал в обоих случаях стабильно и вполне у довлетворительно. А вот «Вулкан»… Его «изверж ение» одинокий конус вовс е не зацепило. Ког да же пос тавиливторой, он единож ды пискнул на расстоянии около полуметра и снова угас! Будь на месте мягкого конуса крепко вкопанный парковочный с толбик, у же бы записывались в малярный цех. После таких результа тов мы не без вну треннего содро-Два глаза смотрят вдаль, не видя, что под носом. Дальнозоркость «Вулкана» может обернуться неприятными последствиями.Четырехсенсорному «парковщику» все равно, один или два конус а на пути. Их он засек своевременно и четко.110 За рулем 06/2007 АВТОМОБИЛИСПЕЦТЕСТ ПАРКОВОЧНЫЕ СИСТЕМЫНАШИ РЕКОМЕНДАЦИИЛюбая парковочна я сис тема – лишь помощница. Какой бы совершенной она ни была, вс е равно маневрировать придется, полагаясь в перв ую очередь на с ебя. Результаты замеров, приведенные в таблице, красноречиво говорят ос лабых сторонах «парковщиков» с двумя датчиками. Даже для небольших машинок лучше выбирать сис темы с тремя или четырьм яс енсорами. Лишняя тыс яча-полторы рублей с лихвой окупятс я, случись, не дай бог , даж е мелкое повреж дение. А тем, кто у же пос тавил ус тройство с дв умя радарами, советуем еще раз просмотреть типи чные ситу ации, а при маневрах задним ходом держ ать не только ухо востро, но иг лаза широко раскрытыми.Радость на лице «препятствия» говорит: его заметили вовремя. Спасибо «Паркмастеру»!«Вулкан» молчит, зато раздался другой сигнал – стук по крышке багажника! Вздох облегчения – коллега отделался легким испугом, наградив водителя красноречивым порицанием.гания прис тупили к самому ответственному этапу – с тали наезжать (в прямом смыс ле!) друг на друга… Если опустить эмоции, вывод очевиден: на парктроник с дв умя да тчиками полаг аться нельзя! Р адар заметил человека только с расстояния 0,3 м, ког да тотуже упирался руками в баг ажник накатывающейся машины. А ес ли бы на его мес те с тоял ребенок? «Паркмас тер» ж е предупредил водителя, ког да до живой преграды ос талось около 1,5 м, и вел объект практически до касания. Мас терская работа!Уже рядом с редакцией на глаза попа лся еще один объект, мимо которого пройти грешно, – мета ллический шлагбаум, перекрывающий въезд во двор. Кс тати, такие ситуации вс тречаются час то, только вместо жесткой штанги путь перекрывают не менееопасные для бампера цепочки или тросы. Мы задали радарам сложную задачку – поймать узкую 60-миллиметров ую планку, да еще и при подъезде к ней под ос трым углом. Результат лишь подтвердил предыдущие. Дв ухсенсорный «парковщик» проигнорировал преграду, не издав ни единого зв ука. «Четырехглазый» тож е долго молчал, но с дис танции 0,4 м начал так ярос тно сигна лить, что пришлось резко у дарить по тормозам. Мы предполаг али, что нехватка «г лаз» скаж ется на работе парковочных сис тем, но, признаться, ожидали меньшей разницы. Возможно, в некоторых с лучаях результа ты дв ухсенсорного «Вулкана» оказались более дос тойными, разведи мы датчики ближе к углам бампера. Кс тати, многие ус тановщики так и делают. Но, вопервых, законом д ля нас с лужила инструкция, а во-в торых, расширив кругозор по бокам, мы увели чим с лепую зону по центру...112 За рулем 06/2007