216
217
РЕМОНТ И СЕРВИСДОВОДИМ ВЕНТИЛЯЦИЯ КАРТЕРА «ЛАДЫ-110», ЛЮК В СИДЕНЬЕ «ВОЛГИ»вить из них вс е мас ло. Капли его попадают во впускной па трубок и на регулятор холостого хода, отчего он вскоре выходит из с троя. Вмес те с тем рас ход масла на уг ар еще не с толь велик, чтобы за тевать капита льный ремонт двигателя. Исправить полож ение помогла не большая доработка маслоотделителя, котора я по силам любому ав томобилисту. Суть ее в том, чтобы увеличить площадь поверхности, контактирующей с картерными г азами и тем самым задержать масляные капли. В хозяйс твенном маг азине купили мета ллическую терку для чистки посуды (30 ру блей), разрезали ее обычными ножницами и заполнили ею полости в маслоотделителе ив крышке головки. Теперь вс е мас ло оседает на этой пу танке и во впускном коллекторе с ухо. Соответственно и регулятор холостого хода служит дольше.Масляный туманСВладимир Арбузовистема вентиляции картера у двиг ателей «десяток» оснащена маслоуловителем – пластиковой коробкой в крышке головки блока. В ней- то и должны оседать капли масла из картерных г азов, а потом с текать в под дон. Пока двиг атель новый – проблем нет. Прорыв газов в картер небольшой, масла в них немного и маслоуловитель вполне справ ляется со своей задачей. Но со временем, по мере износа цилиндропоршневой группы, г азов прорывается все больше и отделитель у же не поспевает выло-Лабиринт маслоотделителя нужно заполнить путанкой – теркой для посуды.Часть набивки размещаем в крышке головки блока.СухогрузВладимир АрбузовПожалуй, прозвище «барж а» да ли «Волг е» незаслуженно – ни доски, ни тру бы, ни столбы для забора в ней не перевезешь. Да что стройматериалы – лыжи нормально не засунешь. Можно, коне чно, обзавес тись прицепом или баг ажником на крышу , но даже тог да люк в спинке заднего сиденья не помешает. Мы на редакционной «Волге» сделали, остались очень довольны и предлагаем желающим воспользоваться нашим опытом. Тем более что работа эта совс ем не сложная, а удобства дает немалые.Первым делом у берем из баг ажника полку-решетку запасного колеса, а сам у запаску б удем теперь крепить к тоннелю горловины бензобака, установив в него изну три закладную г айку. Ос тается сделать проем в перегородке за задним правым сиденьем. Он, кс тати, почти готов – ос талось лишь чу ть-чуть поработать руками. Снимаем коврик баг ажника, спинку и подушку сиденья и обрезаем по месту будущего проема поролоновую шумоизоляцию. Затем отрезной машинкой вырезаем часть перегородки, а на ос трые кра я надеваем уплотнитель проема двери. Опасаться, что заметно нарушитс я жесткостькузова, не стоит. Во-первых, часть перегородки все же останется нетронутой, а вовторых, она и на заводе приварена по периметру несколькими коротенькими стежками и особого в лияния на ж есткость не оказывает. Разрезаем облицовку передней с тенки баг ажника и ту час ть, что соответс твует проему, привинчиваем саморезами к спинке сиденья. К верхнему краю проема со с тороны багажника привинчиваем зас тежку и ус танавливаем сиденье на место. Из са лона переделка совершенно незаметна, за то теперь при необ ходимости можно загру зить в са лон д линномеры до 3,5 метра!При открытом люке на заднем сиденье остается два пассажирских места.С люком в спинке максимальная д лина багажа 3,5 метра!На острый край перегородки лучше надеть уплотнитель проема двери.216 За рулем 06/2007 ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗАМеталлические окантовки егорьевских прокладок головки цилиндров чем- то покрыты – этот слой можно соскоблить ног тем. Нужно ли его у далять перед сборкой двигателя? Некоторые изготовите ли прокладок покрывают их специа льным составом, сниж ающим риск прилипания под ложки прокладки к поверхностям блока и головки. Наносить этот сос тав на окантовки нет необходимости, но технологи чески проще покрыть сос тавом всю поверхность прокладки. Этот состав не ухудшает качество уплотнения – перед с боркой двиг ателя у далять его с окантовок прокладки не нужно. Согласно извес тным тре бованиям, в помпе «Жиг улей» меж ду крыльчаткой и блоком цилиндров должен быть зазор 0,9–1,3 мм. А как это выг лядит в двиг ателе 2111? Указанный в руководс твах по ремонту ав томобилей с емейства 2101 зазор меж ду крыльча ткой и блоком цилиндров от 0,9 до 1,3 мм рассчитан по вероятнос тному методу. По методу «миниму м-максимум» этот зазор мож ет сос тавлять от 0,6 до 1,8 мм. На двиг ателях с емейства 2108, куда вход ят и двиг атели 2111, 21114, 2112, 21124, зазор меж ду крыльчаткой вод яного насоса и блоком цилиндров по методу «минимум-максимум» долж ен быть в пределах от 0,62 до 1,71 мм, по вероятностному методу – примерно от 0,9 до 1,2 мм. Допускается ли ус тановка на «Волгу» колесных дисков «Нивы» с посадочным диаме тром 15 дюймов? Нет, этого дела ть не льзя. Ав томобиль «Волга» сертифицирован со своими колесами, отвечающими реальным техни ческим ус ловиям эксплуатации. В час тности, рас четная вертикальная нагрузка на колесо достигает 700 кгс, что зна чительно превышает показа тель д ля «Нивы». Увеличены и другие нагрузки на колеса. Различна иг еометрия колес – здесь особенно важна величина вылета, от которой зависят ширина колеи ав томобиля, его поведение на дороге, нагрузка на подшипники. При рег улировке зазоров клапанов ГР М довольно с ложно выдержать темпера туру +20°С, особенно ле том. Допус тим, ниж е сорока не получае тся. Как тог да быть с мотором 2111? Д ля «классики» ког да-то были рекомендации – публиковались диаграммы... Первые редакции руководс тв по ремонту д ля с емейства 2101 дейс твительно допускали регулировку зазоров на горячем двигателе. Однако на практике при таких регулировках оказался ве лик процент опасных ошибок. Так, если клапан «зажат», то есть неплотно закрываетс я, отвод тепла от него кс едлу ух удшается – тарелка перегревается и разрушается. Вот почему от регулировки на горячем двигателе благоразумно отказались. В современных руководс твах по ремонту ВАЗ допускает регулировку зазоров только на холодном двиг ателе ( указана темпера тура +18… +20°С). Тем не менее в интерва ле от +15 до +25°С можно рег улировать зазоры, ориентируясь на рекомендованные величины без какой- либо коррекции. Зазор при +40°С будет примерно на 0,020 мм больше зазора при +20°С. При рег улировке зазоров 8клапанного двиг ателя (0,200±0,050 мм д ля впускных и 0,350±0,050 мм для выпускных клапанов) ве личина 0,020 мм оказывается довольно значимой. Контролируя темпера туру головки блока, можно повысить точность рег улировки. При темпера туре от +20 до +40°С зазоры должны попасть в верхнее поле допуска, Можно ли увеличить дорожный просвет «Волги», пос тавив вмес то шин 195/65R15 шины 205/70R15? Каков будет эффект? Такая замена недопустима. Из-за увеличения радиуса ка чения шин на 32 мм (308 мм у шины 195/65R15, 340 мм у шины 205/70R15) пос ледние могут задевать арки колес и детали подвески при поворотах и движении по неровным дорог ам. Кроме того, спидометр б удет искаж ать показания скорос ти (занижать против реальной), а это недопустимо по Правилам № 39 ЕЭК ООН. Такое увели чение радиуса ка чения шин мож ет отрица тельно сказаться также на устойчивости, управа при температуре от +10 до +20°С – в нижнее. Существуют ли поршни д ля двигателя 2108 (1,3 л), снижающие риск вс тречи с клапанами? Возможно, ес ть иные рекомендации специалистов? На ВАЗе триж ды пыта лись внедрить д ля двиг ателя 2108 поршни с лунками на полный ход клапана. И всякий раз испытания под тверждали ух удшение экономи чности на час тичных нагрузках, а г лавное, повышение токси чности отработавших газов. Поэтому такое решение не было одобрено и мы не вправе его рекомендовать. Чтобы снизить риск вс тречи поршней с клапанами, следите за натяжением зу бчатого ремня, соблюдайте периоди чность его замены, проверяйте сос тояние на тяжного ролика и подшипника. На двиг ателе «Шевроле-Нивы» не нашел пламегасителя в системе вентиляции картера. Он не ну жен или...? Пламегаситель ус танавливали в шланг основного контура вентиляции картера карбюра торных двиг ателей 2101...2106. Он должен был исключить попадание пламени в масляный картер при нешта тных вспышках топливовоздушной смеси в объеме от камеры сгорания до карбюратора. Конс трукция двиг ателя ВАЗ-2123 с ЭСУД такова, что здесь нет большого объема готовой к вспышке топливовоздушной смеси, потому пламегаситель не требуется. ляемости ав томобиля и снизит его динамические ка чества более чем на 10%. На Г АЗ-3110 намереваюсь смазать муфту выжимного подшипника. Но как выполнить эту операцию? Смазка этой му фты производится перед ее установкой – этого достаточно на весь срок с лужбы до следующей замены сцепления, ведомого диска или выжимного подшипника. При этих работах демонтированную му фту рекоменду ется вновь смаза ть. При обычной эксплуатации ав томобиля пополнять смазку в муфте нет необходимости.За рулем 06/2007 217На ВАЗе:ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН отдел доводки двигателейНА ГАЗе:ЮРИЙ СКРЕБКОВ ЕВГЕНИЙ РОМАНОВ АЛЕКСЕЙ ЖИТНЯКОВ конструкторский отдел шасси