228
229
230
231
ТЕХНИКААВТОСАЛОН В НЬЮ-ЙОРКЕСыны и пасынки АмерикиАмериканские автогиганты теряют незыблемые, казалось, позиции даже у себя на родине. Кто нынче задает тон на рынке США – крупнейшем в мире, выяснил Владимир Соловьев, посетив мотор-шоу в Нью-Йорке. Фото автора.Это мотор-шоу да леко не самое крупное в Северной Америке. И уж точно – не самое представительное: по своим масштабам оно сродни мос-ковской ав товыставке. Но тот факт, что шоу рег улярно проводится в крупнейшем городе Соединенных Шта тов, прощает ему многое. Даж е отсутствие официа льного с та-туса, под твержденного Международной орг анизацией производителей ав томобилей (OICA). Впрочем, с татус не так уж и важен. Куда важнее значение Нью-Йорка как крупней-шего экономического, политического и торгово-финансового центра. Поэтому те компании, которые претендуют на роль лидеров ав томобильной Америки, непременно приез-«Форд-Флекс» с первого взгляда воспринимается как очень крупный «Мини». «Форд» его именует полноразмерным семейным кроссовером и начнет продавать во второй половине 2008-го. Семиместный автомобиль оснастят 3,5-литровым 260-сильным двиг ателем V6, 6-ступенчатой автоматической трансмиссией с варьиру емым полным приводом ( до 100% момента может передаваться как на переднюю, так и на заднюю ось).«Форд-Мустанг» в интерпретации тюнингового ателье «Шелби» (Shelby GT500KR) создан в ознаменование 40-й годовщины «Короля дорог», как называли Shelby Cobr a GT500KR в Америке. Двиг атель V8, объем 5,4 л, мощность 540 л.с. Машина подраж ает класси ческому Shelby KR Mustang. Ее отличают карбоновый капот, логотипы 40th Anniversary и… ограниченный тираж – всего 1000 экземпляров.228 За рулем 06/2007 жают показа ть с ебя на берег а Гудзона. В свете этого весьма логи чным выг лядит решение японской «Инфинити» сделать НьюЙорк площадкой д ля своих международных премьер; в торой год подряд марка радует посетителей новинками: в прошлом году – седаном G35, в этом – купе G37, которое ЗР представляет в разделе «Новости». Но нынче нью-йоркскую выставку ожида л еще одинсюрприз от «Инфинити» – концепт-кар EX. На деле это прототип новейшего кроссовера премиумкласса «Инфинити-ЕХ», который появится в Шта тах как с ерийный у же в конце текущего года. Российским поклонникам марки не с тоит беспокоиться: дорогой симпа тичный автомобиль, укомплектованный новинками электроники, обязательно приб удет в Россию, но попозже. С тех пор какМосква с тала д ля «Инфинити» окном в Европу, ни одна из новинок не минует официальных российских дилеров. Почему акцент на дорогие марки? Америка – бог атая страна и любит большие, мощные, дорогие машины. Здесь в чести «мерседесы», БМВ, «ауди», «яг уары» и «линкольны». Не с лучайно д ля покорения местного рынка японские производители выпес товали особые, «премиа льные» марки:так в конце 80- х появились «Лексус» у « Тойоты» и «Инфинити» у «Ниссана». Именно в Штатах продаетс я львина я доля вс ех «лекс усов» (более 300 тысяч) и под 150 тыс яч «инфинити» ежегодно. Как извес тно, территорию современных США с древности нас еляли индейцы. В X VI веке началась европейская колонизация, в ходе которой завоеватели теснили и уни чтожали коренное нас еление. Се-«Хёндай-Генезис» пока концепт. Настоящую бомбу, заложенную под известные премиум-бренды, привед ут в дейс твие в 2008 год у. Заднеприводный с едан высшего класса получит двигатель нового поколения (V8, 4,6 л, 300 л.с.), 6-ступенчатый «автомат» ZF, 20-дюймовые колес а; в заднем мос ту дифференциал повышенного трения. Но с амое убийственное – цена: 750 дилерских центров «Хёндай» в США предложат «Генезис» за $30 000.«Тойота-Хайлендер». Кроссовер на пла тформе с едана «Кэмри» получил теперь и прекрасную гибридную ус тановку от с еданадонора. Вкупе с электромоторами мож ет оснаща ться рядной «четверкой» – 155 л.с. или V-образной «шестеркой» – 208 л.с. Разгон до сотни – 8 и 7,4 с соотве тственно. В салонах дилеров гибридный «Хайлендер» появится этим летом.За рулем 06/2007 229 ТЕХНИКААВТОСАЛОН В НЬЮ-ЙОРКЕ«Инфинити-EX концепт» – 5-мес тный кроссовер с независимой передней и задней подвесками, с полным приводом. С теклянная крыша может менять прозра чность ис тановиться полностью непроницаемой для световых лучей. Будет комплектоваться двигателем V6 и 5-ступенчатым «ав томатом». В с тандартную комплектацию войд ут системы стабилизации и контроля тяги.«Ниссан-350Z Nismo» – тюнинговый вариант известного купе 350Z, подготовленный спортивным подразде лением «Нисс ана». Двиг атель V6, 306 л.с. – 6-с тупенчатая ручная коробка или 5-с тупенчатый «автомат». Скорость ограничена 250 км/ч.Широ Накамуро (Shiro Nakamuro), вице-президент и главный дизайнер «Ниссан мотор»: «Дорогие машины создавать проще». – Р азвитие премиу мбрендов, в частности «Инфинити», более прогнозиру емо. У дорогих машин четко очерченный круг клиентов со своими запросами. Б удущее моделей «Инфинити» каж ется нам более ясным, потому что мы знаем, куда идти. С широко дос тупной маркой «Ниссан» с ложнее – ведь она должна у довлетворять запросам очень многих групп людей. Есть с ложности и другого порядка. Например, применяя новые технологии на«Инфинити», мы просто адаптируем их к ав томобилю, не обращая особого внимания на с тоимость. Д ля «Ниссана» проблема ус ложняется тем, что новые ма териалы и технологии не должны с лишком удорожать автомобиль. Дорогие марки терпимее к специфике и многообразию рынков, г де они продаютс я. «Инфинити», например, практически не меняетс я от рынка к рынку. Во всяком случае, дизайн всюду одинаков, да и требования к машинам класса «люкс» везде одни и те ж е. Поэтому, работа я над купе «Инфинити-G37», мы прос то старались не изменять традициям и делали автомобиль внешне более динамичным и стремительным.Сюрприз от «Д жи-Эм» подготовили корейцы из бывшего «Дэу», играющего ныне за команд у «Шевроле»: три концепта на основе «Ма тиза» и «Спарка» с литровым мотором. Только у зеленого «Бит», самого быстрого из тре х, мож ет быть такж е мотор 1,2 л. Обра тите внимание: и в этой тройке ес ть кроссовер – красно-кори чневый «Грув» (Groove). Темненький «Тракс» – автомобильная фантазия вокруг немецкой каски времен Второй мировой.230 За рулем 06/2007 «Лексус-LX 570» – вс едорожник люкс-класс а пришел на смену модели LX 470 ис тал длиннее, шире, выше. Под капотом – 5,7- литровая «восьмерка» мощностью 381 л.с. В трансмиссию вс троен межос евой дифференциал «Торсен», 5-ступенчатый «автомат» заменили 6-ступенчатым.«Субару-Импреза». Совершенно новый автомобиль с увеличенной колесной базой. Вот только двигатель пока – знакомый всем оппозитный 2,5 л, 170 л.с. В спортивной версии WR X мощность мотора достигла 224 л.с.«КИА-Соул». Молодежный переднеприводный хэтчбек необычного вида к концу года появится вс алонах 630 дилеров по вс ей Америке. Фу туристическую внешнос ть оттеняет вполне призем ленная начинка: 2- литровый мотор и 5-ступенчатый «автомат».Из шуток Нью-Йоркского салона: «Термин «кроссовер» ничего не значит для потребителей, тем не менее они все охотнее покупают их».годняшнее положение на американском авторынке напоминает ту же колонизацию, пус ть не столь жестокую и кровавую. В роли колонис тов выс тупают производители из Юго-Восточной Азии. Они закладывают свои заводы-форты для завоевания территорий. Характерен пример «Тойоты», котора я построила в Америке вос емь заводов ис тала третьей по масштабу производс тва ав томобилей в США. Активизируются и корейцы. Завод «Хёндай» в Алабаме у же вовсю работает, выпуская по 400 тыс яч машин еж егодно. КИА запускает в 2009-м завод мощностью 300 000 машин в шта те Джорджия. Более того, американцы уже не с читают азиа тские бренды пришельцами. Еще бы – заводы компаний из Японии и Кореи предос тавили сотни тысяч рабочих мес т. К тому же азиатские ав томобили экономичнее и более дру желюбны к окружающей среде. Р астет спрос на гибриды. А кто здесь лидер? Опять- таки японцы. «Тойота» прода ла в 2006 году 169 797 гибридных машин. Да что там гибриды – в тройке самых продаваемых легковых автомобилей Америки нет ни одного «чис токровного американца». Вот и Нью-Йоркский са лон показал, что выходцы из ЮгоВосточной Азии лучше других готовы к да льнейшему освоению земель США. И теперь совсем не ясно, кто роднее д ля Соединенных Штатов – азиа ты или коренные американские автопроизводители.За рулем 06/2007 231