240
241
СПОРТКОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИТелефонные будки на обочинах (Лужники) – такого антуража не встретишь ни на одном «кольце» мира.Тупик с выходомЧемпионат России стартует с опозданием на месяц. Влияет ли количество трасс на качество гоночного процесса, пробует разобраться Сергей Зиновьев. Фото:Юрий Тюрин, Максим Кузовков.ГЛАВНОЕ – ВЫЖИТЬСезон начался со скандала: организаторы очередной раз повздорили со спортивной властью – РАФ. По той причине, что невероятно затянулось утверждение нормативных документов, в частности технического регламента. Все предварительные проекты календарей пошли прахом, астарт передвинулся на месяц вперед. Вовсей огромной стране осталась одна действующая трасса, и российские гоночные серии вынуждены искать места для баталий… за границей. Национальная гоночная серия АВТОВАЗа (НГСА) планировала стартовать в мае на подмосковном автодроме «Мячково» совместно с формулой 1600. А Russian Touring Car Championship (RTCC) – на финской трассе «Ботния-ринг» в компании сфинским туринговым чемпионатом. Вопросы «кому нужны заграничные гонки? » и «а как же болельщики?» опустим. Рассуждения эти чисто гипотетические, так как этап в Суоми все равно не состоялся. Тактика выживания довольно проста. Гонки проводить негде, но все равно нужно, поэтому по полной программе задействовано Мячково – десяток полноценных гоночных уикендов. Кроме того, НГСА рассчитывает на этап в Киеве, где с советских времен бытует стационарная трасса «Чайка». Формула 1600 планирует посетитьЛужники – часть истории российского кольца, но то, что было приемлемо в 60-х, сегодня для гонок не годится.финскую трассу «Кемора» и эстонский «Эст-ринг». RTCC пределы Московской области покидать не намерена: в ее планах лишь Мячково да две городские гонки встоличных в Лужниках, которые сильно зависят от сиюминутного настроения тамошних хозяев. В сентябре в календарях виднеется слово «Казань» – возможно, к осени достроят автодром «Высокая гора». Но в это не особо верят и предусмотрели запасной вариант – Мячково. А ничтожный выбор трасс порождает другие проблемы: падение зрительского и спонсорского интереса. Впрочем, он пока не особо велик – очередей не увидишь, так что и терять его нестрашно.240 За рулем 06/2007 Городские гонки в российском исполнении губительны для техники и потому крайне нежелательны.БОЛЬШЕ ПОЗИТИВА!Что же, совсем все плохо в российскомкольце? Отнюдь. Абстрагируемся от скудной инфраструктуры и увидим, что сам-то гоночный процесс набирает обороты. НГСА, например, рассчитывает собрать в «Ладе-Революция» и «Кубке Калины» по 30 гонщиков – сомнительно, конечно, но чем черт не шутит. Если есть машины (число гоночных «революций», собираемых поштучно вручную, всегда было ограничено), найдутся и пилоты. Некоторый прирост ожидается в «Туринге» – главном классе RTCC. Гегемонию БМВ-320 в прошлом году нарушали лишь «Ауди-А4» и ВАЗ-21106, ныне на аренуГлавный и пока единственный оплот российского кольца – автодром «Мячково». Как вовремя его построили!выйдут еще «Хонды-Аккорд» родом из... чемпионата мира WTCC! Промоутер (привыкайте к новым словам русского языка, внесенным в орфографический словарь Академии наук РФ) формулы 1600 упорно ищет сближения сродственной 1600-кубовой формулой «Балтик». Два ее этапа должны пройти вМячкове. Все стороны вроде бы заинтересованы в «едином гоночном пространстве», охватывающем западную часть России и прибалтийские государства (включая Финляндию). Тогда можно будет проводить официальные международные турниры под эгидой ФИА. Несмотря на все ожидаемые выгоды, идея воплощается крайне медленно, натыкаясь на различные финансовые, юридические и дипломатические препоны. В идеале, через три-четыре года Россия обзаведется четырьмя действующими трассами – достроят «Высокую гору» иавтодром в Ульяновске, плюс реконструированное вместе со стадионом им. Кирова «Невское кольцо» в Питере. (Кстати, если бы «Неву-ринг» не закрыли, может, еще много лет никто не обеспокоился созданием новых трасс...) Дальнейший рост национальных серий пойдет уже сих помощью. А вообще, ближайший наш гоночно-развитый сосед тоже ведь небогат кольцевыми трассами, и лишь одна из них – «Аластаро» со скрипом тянет на европейский уровень. Однако Финляндия регулярно дарит миру выдающихся кольцевых гонщиков – Мика Хаккинен, Кими Райкконен, Хейкки Ковалайнен... Так в трассах ли счастье?На правах рекламы