144
145
146
ГРУЗОВИКИFORD CARGOТурецкий тяжеловесДобившись немалых успехов на рынке легковых и легких коммерческих автомобилей, «Форд» решил торговать в России тяжелыми грузовиками. Какими? Об этом – Игорь Твердунов.144 За рулем 06/2007 Именитые фирмы вс е чаще организуют производство своих автомобилей в третьих странах. «Форд», например, делает в Турции популярные «Транзит» и «Транзит Коннект», которые экспортируются в том числе ик нам. Теперь в странах Южной и Вос точной Европы, на Ближнем Востоке ив Северной Африке, а такж ев России появится еще один турецкоподданный. «Форд» решил выступить в класс е тяж елых грузовиков и представил свою модель «Карго». Новичок, по замыс лу специалистов «Форда», долж ен конкурировать на российском рынке с оте чественным КамАЗом, белорусским М АЗом ис бюджетными версиями именитых европейских грузовиков. Планы за явлены наполеоновские: в течение нескольких лет с тать одним из лидеров рынка. Уже работает первый «грузовой» дилер в Санкт-Петербурге, на очереди открытие еще нескольких и да льнейшее развитие торговой ис ервисной с ети. Потре бителю предлагается целое с емейство автомобилей: трехосные самосвалы грузоподъемнос тью 18 тонн, двух-, трех- и даж е четырехосные шасси от 12 до 24 тонн ис едельные тягачи. Двигатель – рядна я «шес терка» объемом 7,3 ли мощнос тью 240 или 300 л.с. Скоро появится мотор большего на два литра объема с мощностью до 400 «лошадей». Три типа кабин: короткая дневна я, у длиненная спальная и двухместная спальная с высокой крышей. В машине широко применяются комплектующие от известных производите лей: тормоза «Вабко» или «Кнорр», коробка переда чи гидроусилитель ZF , сис тема впрыска топлива «Бош», подогреватели «Вебасто», фильтры «Манн», шины «Гудьир» или «Пирелли», поршневая группа «Ф едерал Могул» и многое другое. Дизайн кабины разработан с тариннымНа шасси «Карго» могут устанавливаться различные кузова: самосвальные, коммунальные, цистерны, специальные.За рулем 06/2007 145 ГРУЗОВИКИFORD CARGOИнтерьер «Карго» довольно скромен, но все необходимое для работы водителя здесь есть.Тягач оборудован тормозной системой «Вабко».СЕМЕЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ «ФОРД-КАРГО»Модель Колесная Кабина формула Грузовое шасси 1824 4х2 Дневная 1824** 4х2 Низкая, односпальная 1830 4х2 Дневная 1830** 4х2 Низкая, односпальная 2524 6х2 Дневная 2524 6х2 Высокая, двуспальная 2530 6х2 Дневная 2530 6х2 Высокая, двуспальная 3230С 8х2 Высокая, двуспальная 3230S 8х2 Высокая, двуспальная Шасси под полноразмерный трейлер 1824F** 4х2 Низкая, односпальная 1830F** 4х2 Низкая, односпальная 1830F** 4х2 Высокая, двуспальная 2530F 6х2 Высокая, двуспальная Самосвальное шасси 2524D 6х2 Низкая, односпальная 2530D 6х2 Низкая, односпальная 3430D 6х4 Низкая, односпальная Седельные тягачи 1830Т** 4х2 Низкая, односпальная 1830Т** 4х2 Высокая, двуспальная Автовозное шасси 1824СС** 4х2 Низкая, односпальная 1830СС** 4х2 Низкая, односпальная Объем двигателя/мощность, л/л. с. 7,3/240 7,3/240 7,3/300 7,3/300 7,3/240 7,3/240 7,3/300 7,3/300 7,3/300 7,3/300 7,3/240 7,3/300 7,3/300 7,3/300 7,3/240 7,3/300 7,3/300 7,3/300 7,3/300 7,3/240 7,3/300 Полная Полная масса масса, ав топоезда, кг кг 18 000 18 000 18 000 18 000 25 000 25 000 25 000 25 000 32 000 32 000 17 800 17 800 17 800 25 000 25 000 25 000 26 000 – – 17 800 17 800 – – – – – – – – – – 40 000 40 000 40 000 40 000 – – – 40 000 40 000 40 000 40 000 Колесная база, мм 4250 5500 4250 5500 4250+1305 4750+1305 4250+1305 4750+1305 5500+1305 3800+1400+1305 5500 5500 5500 4750+1305 3800+1305 3800+1305 3800+1340 3800 3800 5500 5500 Рекомендованная розничная цена, евро* 50 975,00 56 445,00 51 760,00 57 701,00 52 112,00 52 977,00 52 832,00 54 850,00 60 757,00 60 757,00 61 942,00 63 355,00 63 827,00 60 469,00 53 985,00 54 561,00 69 690,00 59 604,00 60 036,00 60 685,00 62 099,00На седельном тягаче задняя подвеска – на пневмобаллонах. Хорошо виден направляющий аппарат заднего моста.*Без стоимости навесного оборудования (прицепов, кузовов и т. п.). **Задняя пневмоподвеска в стандарте.«фордовским» партнером – фирмой «Гиа». Р азличные специальные кузова на базе «Карго» планиру ется дела ть в России: так удобней и выгодней. Машина отве чает вс ем европейским нормам по эколо-гии и безопаснос ти. Специально д ля России проведена ее адаптация: пред лагаются, например, два пакета д ля холодного климата – обычный и арктический. Среди дос тоинств производите ль особоотмечает низкий уровень шума, малый угар мас ла, удобство кабины, хорошую обзорность. Традиционный «фордовский» козырь – «низка я стоимость в ладения» – не слишком вяжется с объявлен-ным межс ервисным интервалом – всего 20 000 км. По меркам современных грузовиков, ездить на сервис придется часто. За явленный рес урс ав томобиля – миллион километров. Цену новинки никак не назвать низкой: от 51 тыс. евро. Впрочем, опыт успешного продвижения легковых и коммерческих моделей у компании есть. С танет ли «Карго» с толь же обычным в России, как «Фокус» или «Транзит»? Поживем – увидим.146 За рулем 06/2007