130
ЭКОНОМИКАСДЕЛАНО В РОССИИ ТАГАЗНа конвейере ТагАЗа – «Санта Фе Классик», четвертая модель корейского концерна «Хёндай».У самого мелкого моряИ горьМоржаретто . Ф ото : Ге оргийСадков .ет трис та с не большим тому назад ПетрI основал два новых города, два морских порта – Таг анрог и Санкт-Петербург. Говорят, некоторое время царь сомнева лся, г де разместить нов ую с толицу России, но в конце концов решил – быть ей на берег у моря Балтийского, а не Азовского. Петерб ург с тал с толицей, а небольшой южнороссийский город да л огромное количество та лантов мирового значения. А дес ять лет назад здесь на чали с троительство единственного в мире многоэтажного ав тозавода, г де конвейер работает в четырех плоскостях. Как ни с транно, в рекордные сроки с троительство завершили. Пуск предприятия назначили на авг уст 1998 года… На Таганрогском автозаводе я побыва л впервые не так давно – в 2000 году. Тог да, честно говоря, он производилЛтягостное впе чатление. На предприятии, расс читанном на выпуск до 120 тыс. ав томобилей, собирали в год меньше 300 машин. В светлое будущее не верил никто – кроме самих заводчан. С тех пор все здорово изменилось. В с ередине весны, к примеру, на конвейере запус тили производс тво очередной модели корейско-окраски ис борки, смонтировали совершенно новые сварочную линию и диагнос тический комплекс. Об учили кадры под руководс твом иностранных специа листов. С то наших инж енеров и мас теров побывали на с тажировке в Корее. В марте 2007 года пилотную партию машин принима-В этом году в Таганроге планируют собрать 75 тыс. автомобилей четырех моделей. Из них восемь тысяч – «Санта Фе Классик».го концерна «Хёндай» – вседорожник «Санта Фе Классик» (в самой Корее ем у на смену пришло с ледующее поколение; подробнее – в разделе «Автомобили»). – Подготовительные работы шли около года, – рассказывает генеральный директор ТагАЗа Г еннадий Р яднов. – Мы модернизировали линии ла строгая комиссия из головной фирмы (кс тати, подобные проверки проходят в Таганроге раз в квартал). Оценили качество на «отли чно» – и да ли старт новому российскому автомобилю. Таковы правила, ведь таг анрогский вс едорожник носит имя «Хёндай». За первый мес яц было собрано 120 автомобилей, но пла-ны на год очень смелые: выпустить (и прода ть!) около 8 тысяч «Санта Фе». – Мы предложили на нашем рынке четыре фиксированные комплектации, которые подобрали с учетом предпочтения российских водителей, – объясняет Г. Ряднов. – Причем три – с дизельным двиг ателем. Продажи еще не на чались, а у нас уже немало заказов. В прошлом году ТагАЗ выпустил 55,6 тыс. ав томобилей. Все были проданы, но можно вспомнить, что каж дая из трех моделей занима ла свое мес то не сразу и не прос то. Для того чтобы россияне оценили скромный, но очень надежный «Акцент», потребовалось как миниму м два года. Правда, потом он стал бестселлером. Примерно так же развивалась с удьба «Сона ты» и грузового «Портера». Что ждет «Санта Фе Классик»? Жизнь не слишком легка я, ведь цена за российско-корейский вс едорожник ус тановлена немаленькая – от 659 тыс. ру б. ($25 500). Это, конечно, дешевле, чем нас тоящие «корейцы» (скажем, «Санта Фе» нового поколения стоит от 38 тыс. долл.), но все-таки… Впрочем, что г адать? По слухам, руководите ли ав тозавода ведут переговоры с «Хёндай моторс» еще об одной модели. Какой? Видимо, узнаем только к будущему году. …Когда готовили этот материал, в Санкт-Петерб урге (и Москве тоже) бушевала метель, а в Таг анроге цвели сады, по набережной г уляли девушки в коротких юбочках. И подумалось: а мож ет быть, Петр был не с лишком прав со столицей? Здесь, на юг е, не только клима т теплый, но и люди на редкос ть упрямые. Хотели пос троить единс твенный в своем роде завод – и что ж е, пос троили. И ведь работает!..130 За рулем 06/2007