62
63
64
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ LADA PRIORAУжель та самая «Приора»?Анатолию Фомину довелось накатать больше сотни тысяч километров за рулем вазовских автомобилей «десятого» семейства. Пришла очередь знакомиться с «семидесятым». Фото автора и АВТОВАЗ.Быстро летит время – когда я впервые с ел за руль редакционной «сто третьей», был 1999 год. Перва я «дес ятка» появилась в редакции четырьм я годами раньше. Двенадца ть лет спустя здесь, в Сочи, знакомлюсь с новой машиной. Насколько новой? Вопрос этот вс егда с тановился камнем преткновения. Центральная час ть ку зова и боковины красноре чиво подтверждают – ВАЗ-2170 «Приора», пусть и основательный, норестайлинг «десятки». Хотя новые крылья, капот, светотехника, дейс твительно, сильно меняют облик машины.ЭМОЦИИ И ТРАДИЦИИВ посадке водителя ни чего не изменилось, разве что сиденья стали более мягкими. Впрочем, такими «десятки» комплектуют уже не меньше трех лет. Даже под не самым тяж елым водителем подушка расползается вс тороны, напрочь отказывая в боковой под держке. Спинка реагиру ет на нагрузкулучше, компенсируя недос таток формы податливостью. Традиционный вазовский механизм, изменяющий угол наклона подушки в зависимости от ее продольного расположения, по современным меркам уже не годитс я. Ведь да леко сидеть мож ет и полный человек среднего рос та, а близко – высокий, но с короткими ногами. Мне до манекенного стандарта не хва тает д лины рук. А руль «Приоры» так и не научили продольной рег улировке. Кстати, баранка с подуш-кой безопасности выглядит солидно, да и на ощупь не плоха. Фирменные «дес ятые» клавиши вокруг приборов ис чезли. Теперь блок управ ления светом напоминает с тандартный европейский. На улице то солнце, то дож дь с холодным ветром. Придетс я приспосабливаться – ав томатическая климатическая ус тановка в комплектации «Норма» не предусмотрена. За то обычными «крутилками» можно направить потоки ку да хочетс я, без оглядки на ветреную весну иМоре, волны, солнце, Сочи, «Приора». Вс е слова на месте?62За рулем 06/2007 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ LADA PRIORA (ВАЗ-2170) Общие данные Размеры, мм: длина..................................................4350 ширина...............................................1680 высота ................................................1420 база.....................................................2492 Радиус поворота, м...............................5,5 Объем багажника, л ............................430 Снаряженная масса, кг......................1088 Время разгона 0-100 км/ч, с..............11,5 Максимальная скорость, км/ч ..........183 Топливо ............................................АИ-95 Запас топлива, л ....................................43 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл..................................5,4 городской цикл.....................................9,8 смешанный цикл ..................................7,2 Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1596 см з, 72 кВт/98 л.с. при 5600 об/мин, 145 Н . м при 4000 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, М5 Ходовая часть: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – упругая поперечная балка; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/барабанные; шины 185/65R14капризную автоматику. Режима рециркуляции, незаменимого в столичных пробках, нет. Такова реакция завода на возмущение безграмотных в ладельцев, пытающихся «отпотеть» с текла с включенной рециркуляцией. Сцепление – легкое, почти невесомый руль, знакома я коробка с большими ходами и не-важной четкос тью включения. Впрочем, час то к ее ус лугам можно не обраща ться – двиг атель достаточно тяговит. По характеру похож на прежний 16клапанник. Несмотря на более жесткие экологические нормы, мотор сохранил прием лемую тягу на низких оборотах и даже повеселел на высоких, позво-Горного серпантина мало? Продолжим путь по грунтовке, благо дорожный просвет и подвески позволяют.ляя резво разгонятьс я на коротких прямых. У меньшенная масса поршней и шатунов, новые впуск и выпуск с делали шум на высоких оборотах более терпимым. Неплоха и экономи чность. Ес ли верить маршрутному компьютеру , в горах уложилс яв9 л/100 км. Расслабленное движ ение со с трогим соблюдением ограничений опус тило расход ниже 6 л/100 км. Легкий руль хорош на парковке, но при движении с небольшими скорос тями недостаточно информа тивен. Хотя возвра ту в нейтральное полож ение электрический усилитель не препятствует. На ходу автомобиль спокойно держит направление, не треб ует коррекции на неровностях, но на с ерпантинах кру тить баранку приходитс я гораздо больше, чем хочется. У горных дорог свои требования ик шасси. Измененные амортиза торы «Приоры» не сделали ее поведение радикально отличным от «дес ятки». Впрочем, она с тала более предсказуемой, менее склонной к заносу. В современных традициях, видимо, из-за более жесткого стабилизатора поперечной ус тойчивости стало вывешива ться вну треннее переднее колесо. По энергоемкос ти и споЗа рулем 06/200763 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ LADA PRIORAСВЕТЛОЕ ПРОШЛОЕ И ОЛИМПИЙСКОЕ БУДУЩЕЕНе так давно приеха ть в отпуск на ли чных «Жиг улях» в Сочи было мечтой многих советских ав томобилистов. Город не с лишком изменился: те же пальмы, бесконечные сана тории, грязноватые пляжи… Больше дорогих рес торанов, роскошные фойе новых ис тарых гостиниц. А вообще здесь слишком много прошлого. Так же как, впрочем, и в «Приоре».Новый интерьер выглядит современнее и спокойнее. Он даже весьма неплох на ощупь, но пластмассовый запах пока побороть не удалось.Заднее сиденье не откидывается – есть только люк за центральным подлокотником. Без опыта справиться с его крышкой не прос то.Обновленный 16-клапанный мотор рабочим объемом 1,6 лс облегченными поршнями и шатунами отвечает нормам Евро III и даже Евро IV.Силовые предохранители в отдельном блоке под капотом – новинка для «Лады».собностям пог лощать дорожные неровнос ти заме чаний нет: не х уже, чем раньше, и даже тише. Р аскачку на больших неровностях амортиза торы в состоянии погасить, но на пределе своих возможностей. Пре-Наверное, когда Сочи станет столицей олимпиады, а российская футбольная сборная выиграет чемпионат мира, ВАЗ сделает автомобиль, способный без оговорок конкурировать с зарубежными аналогами.зентационные машины обуты в шины «с тарой» размернос ти 185/60R14. В ближайшее время их сменят шины 65-процентного профиля, но той же ширины. С ними «Приора» должна с тать еще комфортнее и экономи чнее. В отношении тормозов, к которым в горах особый спрос, претензии прежние: при нормальной эффективнос ти дозировать замед ление тяж ело, вязкая, неинформа тивная педаль не дает норма льной обратной связи. На вершине горы Ах ун, как всегда, туман, точнее, облако, которое при ближ айшем рассмотрении от тумана не отличается. Мокро, холодно и очень плохо видно. Противотуманные фары вряд ли помогли, но они и появятс я только в комплектации «Люкс», к новому году. Туда же войдут вторая подушка безопаснос ти, АBS с новым усилителем и клима тконтроль с кондиционером. В Сочи весной оказа лось прохладно – плюс 10–12. Но вентилятор охлаждения двигателя включа лся пос тоянно. А что б удет при +30? С тремление поднять темпера туру охлаждающей жидкости понятно и полезно, но с учетом ка чества да тчиков ис поправкой на замусоренный радиа тор лучше иметь запас повыше, не ровен час, закипит!СПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕЙ«Лада-Приора» для российского автопрома:ПРАВО ВЫБОРАЦена на «Приору» в комплектации «Норма» 282 480 ру блей, то ес ть без ма лого 11 тыс яч долларов. Цену на комплектацию «Люкс» пока не объявили. По крайней мере три модели на российском рынке имеют сходные потребительские качества при меньшей цене. Я готов подтвердить: ходовые ка чества «Приоры» лучше равных по цене аналогов, но в реальной жизни максимальная скорость, время разгона и рас ход топлива – весьма условные величины. И вс еж е, «Приора» – лучшая «десятка», на которой мне приходилось ездить... Но – не более.23% шаг вперед топтание 66% на месте 11% шаг назад64За рулем 06/2007