88
89
90
91
92
93
94
АВТОМОБИЛИТЕСТ HYUNDAI SANTA FE, MITSUBISHI OUTLANDER XLMITSUBISHI OUTLANDER XL3,0 л, 220 л.с., 6-ступенчатый «автомат», $44 990.Война мировБорьба за кошелек покупателя нынче особенно обостряется в классе «паркетников». На рынок выводят все новое и новое «оружие»; на военных сборах новичков побывали Михаил Гзовский и Андрей Кочетов. Фото: Георгий Садков.88За рулем 06/2007Если в вашем бюд жете $40–45 тыс., с читайте, что компактные «паркетные» модели вы перерос ли. Самое врем я присмотреться к машинам покрупнее, с 6-цилиндровыми моторами. «Санта Ф е» на рынке уже почти год, «Ау тлендер XL» – новинка не только д ля России, но ив Европе. Обе модели имеют хорошую родос ловную и заслуженный коммерческий успех прошлого поколения. Правда, тог да они не были одноклассниками... HYUNDAI SANTA FE GLS2,7 л, 189 л.с., 4-ступенчатый «автомат», $43 390.ПЕРЕПОДГОТОВКА«Обратите внимание, мотор здесь очень тяговитый и мощный – 189 л.с.! Ав томат хоть четырехскоростной, но с ручным режимом. Полноприводной трансмиссией управ ляет электроника» – в рекламную речь менеджера ав тосалона мне не у давалось в тиснуть ни единого с лова. «Ав томобиль бог ат не только круиз-контролем, дв ухзонным климат-контролем, люком с электроприводом, но и системами активной и пассивной безо-пасности. ABS плюс EBD и ESP помогут избежать неприятнос тей на скользкой дорог е, а двенадцать подушек безопаснос ти и преднатяжители передних ремней спас ут жизнь и здоровье в случае аварии». Все верно, думал я, выруливая со стоянки на черном «Санта Фе». Автомобиль нового поколения с тал лучше предыдущего, но и преемс твенность сохранена не только в обводах кузова, но ив интерьере. Правда, до боли знакомый стиль салона возвращаетлет на пять назад. От ощущения безликости трудно отделаться, несмотря на приличные материалы. Сиденья на вид внуша ли оптимизм, но вскоре выяснилось – напрасно. Водительское – типи чно корейское – со слабой боковой под держкой, аморфное и излишне мягкое. Эдакое домашнее крес ло, к которому надо присидетьс я, чтобы не замечать недостатков. Сзади – еще х уже. Подушка низка я, коротка я, а пол высокий – почти как в пикапе 10- летней давности. Не-За рулем 06/200789 АВТОМОБИЛИТЕСТ HYUNDAI SANTA FE, MITSUBISHI OUTLANDER XLние звания XL озна чает нов ую пла тформу. Даже внешне автомобиль непохож на предшественника: нет х улиганистой нару жности компактного «паркетника». Топовый вариант оснащения с хож с самой бог атой «Сантой», исключения – клима тическая установка попроще («монофони ческая» и лишена дисплея), а подушек «всего» восемь. После «Санта Ф е» са лон «Ау тлендера» воспринимается, как впервые увиденные «Звездные войны» на фоне черно-белых «Новых похождений Швейка». Здесь хорошо уживаются японская точность сборки и американская щедрос ть на объем. Дв ухцветная отделка и рифленый плас тик, светлая кожа создают атмосферу солидности и респектабе льности. Водительское сиденье более комфортное и «цепкое», чем у оппонента. Задний диван из дв ух неравных частей, каждая из которых перемещается в продольном направ лении, вмещает троих – пос ле «Санта Фе» они смог ут расправить пле чи и поднять голов у. Процесс трансформации салона очень прост и оригинален – дос таточно наж ать кнопку на боковине баг ажника, и сиденье само сложится. Шик! Окончательно покоряет «Мицу биси» двухстворчатой пятой дверью. Она не только позволила понизить погрузочнуюсмотря на внушительные размеры са лона, во в тором ряду ног ам неуютно, а голова упирается в потолок. Багажник, конечно, просторен, но ровный пол, который образуется при складывании спинок задних сидений, энтузиазма не вызывает – тяж ести-то придетс я « толкать» на приличную высоту. Проверенные временем решения не всегда гарантируют хороший результат. Это особенно заметно на фоне «Ау тлендера XL», сохранившего от первого поколения не с только дизайн, сколько осанку. «Чужестранец» не прос то подрос и перебрался в другую ценовую нишу. Присвое-HYUNDAI SANTA FE 2,7 GLSВторое поколение корейского вседорожника представили в январе 2006 года на Детройтском автосалоне, уже с апреля автомобиль начали продавать в России – только в 5-местном варианте ис единственным мотором. Двигатель: бензиновый 2,7 л (189 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая. Комплектации: три варианта. Цена: $36 990–43 390.90За рулем 06/2007 высоту и увели чить проем. На откидной борт удобно присесть во время пикника.БЛИЦКРИГ«Санта Фе», рожденный как большой универсальный автомобиль, во втором поколении таковым и ос тался. Парадные цифры с тали чу ть лучше, но ощущение, что едешь на быс троходном танке, ос талось. На г ладком ас фальте машина комфортна до ука чивания, за то, чтобы перес читать мелкие недос татки покрытия, специа льной аппара туры не надо. Ос тротой рулевого управления автомобиль не отличается, в излишних кренах при прохож денииповоротов не замечен, однако есть склонность к заносу, которую частично в самый последний момент компенсируют сис темы с табилизации и курсовой ус тойчивости. Набор скорос ти ос трых впе чатлений не подарит, но и краснеть водителя не заставит. Вероятно, разгон мог быть и быс трее, если бы не растянутые передаточные числа задумчивого «автомата». «Аутлендер» – сама противоположность. Несмотря на заметно большие габариты, его отли чает легкос ть и прозра чность управ ления. Забываешь, что едешь на большой машине: высокий XL так азартно проходит виражи, с ловно он надва размера меньше! Сог ласованность 220-сильного мотора и 6-с тупенчатого «автомата» внушает уваж ение: коробка переключается очень быс тро и без намеков на рывки. Ну а ес ли искушенному водителю захочется скорректировать выбор «автомата», он с делает это подрулевыми лепестками. Педа ль газа отзывчива, иной раз даж ес лишком: ав томобиль отве чает неожиданно резким ускорением, что в городе не всегда приятно. К тому же это сказывается на расходе топлива, легко достигающем 16–18 л/100 км. Подвеска «Мицубиси» более жесткая и менее энергоемкая, чем у соперника. Про-MITSUBISHI OUTLANDER XL 3,0Японцы могли приобрести этот автомобиль еще в 2005 году. «Аутлендер» стал доступен американцам в середине 2006 года, а в начале нынешнего – и россиянам, кстати, первым в Европе. «Русская» модификация – пять мест, мотор пока один. Двигатель: бензиновый 3,0 л (220 л.с.). Коробка передач: 6-ступенчатая автоматическая. Комплектации: Intense, Instyle, Inspire. Цена: $39 490–44 990. За рулем 06/200791 АВТОМОБИЛИТЕСТ HYUNDAI SANTA FE, MITSUBISHI OUTLANDER XLПриборы незатейливы, экстравагантная подсветка – на любителя.Панель приборов «Санта Фе» формально хороша иф ункциональна, но ей недостает современных черт. Общая оценка7,5HYUNDAI SANTA FE 2,7 GLS – несмотря на обновление, кажется морально устаревшим. За такие деньги дизайн должен быть современней, салон удобней, комфорт выше.Неудобное заднее сиденье, малые возможности трансформации салона, высокий уровень шума и вибраций.Богатое оснащение системами пассивной безопасности, большая энергоемкость подвески, умеренный расход топлива.На вид заднее сиденье богато, однако сидеть – сущее наказание.Ровный пол багажника – здорово, только уж очень высоко над землей.Глубокие и вместительные ящики спрятаны в подполье.пущенная ямка на большой скорос ти может обернуться пробоем. За то мелкие неровности отме чаются лишь шлепками шин. Плавность хода и крены заимс твованы не у одноклассников, а, скорее, у легковушек из разряда недешевых. О ттуда же эффективность и информа тивность тормозов.ПАРТИЗАНСКИМИ ТРОПАМИПобедоносный марш-бросок по асфальтовым трассам Подмосковья продемонстри-ровал скоростной потенциал машин. Проверим их проселком? В обычных ус ловиях ав томобили переднеприводные. Корейска я машина снабжена лишь электромагнитной муфтой, работающей в полу автоматическом режиме. Ес ли водитель нажимает кнопку Lock , приоритетным с тановится не передний, а полный привод. Стоит покинуть скользкое покрытие, электроника отключит задние колеса. «Ау тлендер» в режиме 2WD веду т передние колеса, но при необ ходимостидо 10% крутящего момента может быть передано и задним – через вискомуфту. 4WD auto – режим полного привода, когда электроника сама принимает решение о перераспределении крутящего момента между осями. Последнее положение – 4WD lock – имитирует блокировку межос евого дифференциала д ля движ ения на ма лых скоростях в условиях бездорожья. Двести миллиметров дорожного просвета сгод ятся д ля не очень разбитой грунтовки. В а таку! Ав томобили успешно92За рулем 06/2007 Новая передняя панель не только ультрасовременна, но и под черкивает связь поколений «аутлендеров». Общая оценкаКое-кто наверняка купит машину только за «красивые глаза» комбинации приборов.8,1MITSUBISHI OUTLANDER XL 3,0 – современен не только снаружи и внутри, но также по эргономике и езде. В нем умело реа лизован принцип разумной достаточности.Отсутствие защиты моторного отсека, нет продольной регулировки рулевой колонки, запасное колесо ограничивает угол съезда.Яркая внешность, прекрасная динамика, легкое информативное управление, просторная посадка.Управление трансмиссии в «Аутлендере» – вращением ручки.Подполья для дорожного скарба у «японца» нет, зато есть редкий в классе откидной борт.Задний ряд «Аутлендера XL» – пример удобства и рациональности.пересекли подсохшее поле и спустились в пойму небольшой речки, на этом ма ленькая победоносна я «война» закончилась: мы понес ли первые потери и выну ждены отступать. «Ау тлендер» цеплял за грунт нежной плас тиковой защитой и норовил оставить на зем ле подвешенную под полом баг ажника полноразмерную запаску. С таким «вещмешком» из окопа лучше не вылезать… Единственное, в чем «Санта Фе» лучше соперника – с тальная защита картера.Обе машины не расс читаны на ма ломальски серьезное бездорожье. За хорошие ас фальтовые ка чества приходитс я платить ж есткими подвесками и неважной г еометрической проходимос тью. Эксперименты с диагона льным вывешиванием момента льно расс тавили точки над i. Всего лишь безобидный холмик может зас тавить машины коми чно враща ть колесами под рык моторов. Но даж е ес ли не забира ться по уши в грязь, быстро ехать вне асфальта не стоит.«Санта Фе» немного мягче идет по проселку, но г арцевать не провоциру ет. Кочки жестко отдаютс я на руле. Каж ется, что кроме колес на рычаг ах подвески вис ят пудовые гири. Кузов на каждой колдобине отвечает легкой дрожью, а плас тиковые панели салона вторят поскрипыванием. У «Аутлендера» работа подвески почти не слышна, но потряхивает машину посильнее. Жес ткость кузова, похож е, выше. Большой запас мощнос ти мотора просится наружу, но с тоит превысить порог дозЗа рулем 06/200793 АВТОМОБИЛИТЕСТ HYUNDAI SANTA FE, MITSUBISHI OUTLANDER XL ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙМодель HYUNDAI MIT SUBISHI SANTA FE OUTLANDERРабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Динамика Тормоза Поведение на дороге Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка7 887778887788 88899989987Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряжен./полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, см з Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/ II/ III/ IV/V/VI/з.х. Главная пара Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинHYUNDAI SANTA FE 2,7 GLS 4650/1890/1725 2700 1615/1620 774/1582 5,4 1650/2240 12,0 173 АИ-95/65 7,9/13,0/9,8 спереди поперечно V6/24 2656 10,4 139/189 при 6000 об/мин 248 при 4000 об/мин полноприводная А4 2,84/1,50/1,00/0,73/-/-/3,81 4,52MITSUBISHI OUTLANDER XL 3,0 4640/1800/1720 2670 1540/1540 774/1691 5,3 1600/2300 9,7 200 АИ-95/60 8,0/15,1/10,6 спереди поперечно V6/24 2998 9,5 162/220 при 6250 об/мин 276 при 4000 об/мин полноприводная А6 4,20/2,41/1,58/1,16/0,86/0,69/3,46 3,577 87 7,57 87 8,1Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не яв ляется абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 ба ллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Михаил Г зовский: «Для победы на рынке уже недостаточно солидного г абарита и многолитрового мотора. Инж енерам «Мицубиси» у далось воплотить в «Ау тлендере XL» вс е новые технологии, специалисты «Хёндай» сделали, выражаясь языком строителей, плановый капремонт в рамках утвержденной сметы».типа «Мак-Ферсон» многорычажная независимая реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 215/65R17типа «Мак-Ферсон» многорычажная независимая реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 215/70R16, 225/55R18РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ И ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ, ммволенного и еха ть чуть быстрее разумного, машина пойдет вприпрыжку и на с ей раз вытряхнет из экипажа душу. Маневры завершены, возвращаемс яв расположение и докладываем: «Санта Фе» – пример здорового консервативного подхода. Он подойдет неторопливым и основательным. «Аутлендер XL» любит водителей с активной жизненной позицией. Обе машины хороши на ас фальте, внушительны в городе и практически беспомощны вне дорог. Берете на воору жение? Автомобили предоставлены: Hyundai Santa Fe – «БЛОК-МОТОРС», Mitsubishi Outlander XL – «РОЛЬФ-ХОЛДИНГ».МодельHYUNDAI MIT SANTA FESUBISHI OUTLANDERМодельHYUNDAI MIT SANTA FESUBISHI OUTLANDERL1 L2 H H1 H2 B1 B2 L3min/max* B3min H3 H4900–1140 660 1165 970 940 1520 1480 1030/1800* 1155 900 880950–1150 560–653 1200 980 950 1440 1430 970/1480* 950 1000 960Просвет abc Угол, град αβγ195** 205 215 28 17 36215 210 213 34 18 29*Со сложенной спинкой заднего сиденья. **Под штатной стальной защитой.94За рулем 06/2007