32
33
34
35
36
37
38
39
40
АВТОМОБИЛИТЕСТ MAZDA 3, HONDA CIVIC, TOYOTA COROLLAВосходящая модаЯпонское нынче в моде: все больше людей умеют отличить суши от сашими. Перед нами – три с уперпопулярных японских седана, спрос на которые превышает пред ложение, причем один – горячая новинка. Сравнивает и оценивает машины Анатолий Фомин. Фото: Александр Кульнев.TOYOTA COROLLA1,6 л, 124 л.с., автоматизированная коробка передач, комплектация Prestige, $24 600.32За рулем 06/2007 MAZDA 31,6 л, 105 л.с., «автомат», комплектация Touring, $23 590.HONDA CIVIC1,8 л, 140 л.с., «автомат», комплектация Executive, $23 900.За рулем 06/200733 АВТОМОБИЛИ ВСЕГДА ЖИВАЯТЕСТ MAZDA 3, HONDA CIVIC, TOYOTA COROLLAсиденья, модные белые приборы. У лучшена зв укоизоляция; впрочем, она все же не вывела «Мазду» на чемпионскую позицию по комфорту. Конечно, общий шум заметно снизился, исчезли самые резкие и неприятные раздражители, но на фоне безукоризненно молча ливых «Тойоты» и «Хонды» машина не выглядит тихоней. Это вполне совпадает с характером ав томобиля. Сочетание скромного 105-сильного мотора с четырехс тупенчатым гидромеханическим «ав томатом» вроде бы не нас траивает на активную езду. Однако на деле «Мазда» демонстрирует бойцовские ка чества! Коробка передач с модным ручным режи-Обновленная в конце прошлого года «Мазда-3» не сильно изменилась – бамперы, решетка радиа тора, противотуманные фары, колесные диски. Внутри – модернизированныеОбновленная «Мазда-3» сохранила все достоинства предшественницы, но стала немного солиднее.Короткая «полка» задка не означает маленького багажника.MAZDA 3Европейская премьера 2003 года; рестайлинг – 2006-й. Предлагается с кузовом седан или хэтчбек. Двигатели: бензиновые 1,4–2,3 л (80–260 л.с.), дизельный 1,6 л (109 л.с.). В Россию поставляется с бензиновыми моторами 1,6–2,3 л (модификация MPS). Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические (2,0 л), 4-ступенчатый «автомат». Комплектации: Base, Touring, Sport. Цена в России: $17 600–28 220.34За рулем 06/2007 Белые приборы с оранжевыми цифрами в глубоких колодцах ночью подсвечиваются синим. Красота – страшная сила!Интерьер отличает безукоризненное качество сборки и продуманная эргономика. «Плюс» за скрытые петли, «два минуса» за отно- 105-сильному 1,6-литровому двигателю «Мазды» тяжело сительно небольшой проем и «докатку». рядом с более мощными, но он очень с тарается. Система стабилизации DSC – дополнительное оборудование. Сзади хорошо только вдвоем, причем желательно, чтобы спереди сидели не слишком высокие люди.Общая оценка7,6MAZDA 3 – несмотря на «автомат», очень живой и активный автомобиль с тесноватым салоном, но просторным багажником. Яркая внешность – в стандартной комплектации.Тесное заднее сиденье, малый проем багажника, чувствительность к продольным неровностям и боковому ветру, «докатка» вместо запаски.Изящество, доступная цена в базовой комплектации, большой выбор дополнительного оборудования, активный характер.мом едва ли принад лежит к последнему поколению, но в сочетании с живым мотором не оставляет равнодушным. Передачи включаются быстро и без колебаний, гидротранс форматор уверенно множит скромный крутящий момент на ма лых оборотах, позволяя двиг ателю шустро раскручиваться, а из-за «короткой» г лавной пары кажется, что ав томобиль мощнее. Иллюзия расс еивается, ког да пытаешься угна ться за «Хондой» – пос ле 120 км/ч преимущество в 35 л.с. неоспоримо. Чудес не бывает, за живой характер надо чем- то платить.В с лучае «Мазды» – рас ходом бензина. Средний за тес т составил 8,97 л/100 км, что на литр больше, чем у «Тойоты», и на 1,7 л, чем у «Хонды». «Мазда» уверенно держится в повороте на любых покрытиях, демонс трирует вполне приемлемую д ля наших ус ловий энергоемкос ть подвески. Но… На реа льном подмосковном шоссе все выглядит иначе, за пару часов «Мазда» способна основа тельно у томить. Автомобиль очень чувс твителен к коле ям, а ос трый руль не только снаб жает водителя необходимой информацией отколес, но и выну ждает пос тоянно подруливать на неровностях. Не любит «Мазда» и бокового ветра, особенно резких порывов, например, при разъезде с грузовиками. Гиперактивность машины располаг ает только при первом знакомс тве, а при длительном общении вызывает нарекания. Вс е-таки это обычный с едан, а не амбициозный спортивный ав томобиль, несмотря даж е на рельефное сиденье, чье у добство в полной мере ощу тит только худощавый водитель. У седанов другие ценнос ти – прос торное заднее сиденье,большой багажник и комфорт. Если с пос ледним у «Мазды» относительный порядок, то сзади теснова то не только рослым пассажирам, но и людям скромной комплекции. Среднему мешает развитый трансмиссионный тоннель, боковым – сильно наклоненные с тойки кузова. В этой номинации «трешка» явно проигрывает более вмес тительным «Сивику» и «Королле». Багажник на у дивление прос торен, но проем – ма ленький. Отсек отли чается рекордной высотой благодаря компактной «докатке».За рулем 06/200735 АВТОМОБИЛИТЕСТ MAZDA 3, HONDA CIVIC, TOYOTA COROLLA САМ СЕБЕ «СИВИК»Необычный дизайн, прос торный са лон, мощный двиг атель, отли чная динамика – таков новый «Сивик». По разгону и «максима лке» в нашей троице ему нет равных. Как и по милому тембру двиг ателя на высоких оборотах. А еще он чертовски экономи чен за городом – легко и неприну жденно «сделал» «Короллу» на целых 0,7 л/100 км. И это с полноценной гидромеханической трансмиссией вмес то «тойотовского» робота, на зимних шинах ис объемом двигателя… на с такан больше. У коробки «Сивика» нет ручного режима, но это нисколько не мешает. Сочетание мощного и тяговитого двиг ателя с шус трым, но комфортным «автоматом» не вызывает желания вмешиваться. За резким наж атием на педа ль г аза моментально следует толчок в поясницу. Лучше вс его «Сивик» ведет с ебя на шосс е – но только хорошем. «Хонда» ком-Новая интегрированная аудиосистема «Мазды» понимает сжатые форматы записи MP3 и WMA и оснащена жестким диском на 20 гигабайт, куда можно записывать композиции как с CD, так ис радиоэфира. С толь редкая (пока!) возможнос ть обойдется в дополните льные 1050 долларов.Футуристическому облику машины не очень идет «стритрейсеровская» графика дилера.Сзади «Сивик» не так эффектен, но тоже узнаваем.HONDA CIVICПремьера 2005 года. Варианты кузова – седан, хэтчбек. Двигатели: бензиновые 1,4–2,0 л (83–200 л.с.), гибридный 1,3 л (95 л.с.), дизельный 2,2 л (140 л.с.). В Россию пос тавляются автомобили только с двигателем 1,8 л. Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатый «автомат». Комплектации: Comfort, Executive. Цена в России: $20 200–25 100.36За рулем 06/2007 Тахометр – единственный круглый прибор в «Сивике». Вокруг него два поля контрольных ламп. Спидометр? Ищите выше!Что было раньше – дизайн или функциональность? Раньше все было! Багажный отсек мелковат. Части спинки заднего сиденья откидываются только из багажника. Возможно, не самое красивое подкапотное пространство. Но в нашей троице это лучший мотор (1,8 л, 140 л.с.). Двухэтажный бокс между сиденьями не мешает управлению. На заднем сиденье простор для ног, но подушка низкая, а спинка отклонена слишком сильно.Общая оценка7,6HONDA CIVIC – образец современной механики; выдающийся двигатель! Не очень практичен, но быстр и экономичен. Любит хорошие дороги… точнее, не выносит плохих.Ограниченное предложение, мало вариантов комплектации, небольшой багажник, слабая энергоемкость подвески.Отличная динамика, эффективные тормоза, низкий расход топлива, просторный спереди салон, хорошая устойчивость на высоких скоростях.фортна на мелких неровностях, однако проезд любой заметной ямки сопровож дается неожиданно громкими ж алобами подвески. Запас энергоемкости очень ма л – коротка я волна на скорос ти 100 км/ч, и опять грохот ограни чителей хода. А ведь в са лоне вс его двое… За то «Сивик» абсолютно равнодушен к колейности и боковому ветру. Удачная характеристика электри ческого усилителя руля позволяет точно и без лишних движ ений контролировать траекторию. В напряженных поворотах «Сивик» мож ет с легка испу-гать неопытного водителя – при с бросе г аза на дуг е ав томобиль склонен к занос у. Впрочем, с табилизируется сам, даже без участия электроники. Спереди в «Хонде» у дивительно прос торно. На первый взгляд, «Сивик» и с зади самый вместительный, но большое расстояние меж ду первым и вторым рядом не равноценно удобству. Автомобиль заметно ’ у же «Короллы», а подушка заднего сиденья с лишком низка я даже для пассажиров среднего роста. К сожалению, водительское крес ло тож е не с тольудобно, как каза лось, – проваленная поясничная час ть дала ос ебе зна ть вс его через полчаса. Регулировка подпора явно не помешает! У оригина льной панели приборов, наверняка, найду тся и поклонники, и хулители. С точки зрения «чистого искусс тва» безус ловно – находка, но попытка держать в поле зрения дорог у, спидометр и тахометр превращается в пытку. Багажник широкий, просторный и… ме лкий. Коне чно, под полом полноразмерное запасное колесо, но у конкурентов места гораздо больше.КЛАСС В КЛАССЕНовая «Королла» выг лядит младшей сестрой «Кэмри». Даже в самом нижнем полож ении кресла водитель сидит выше, чем в «Хонде» или «Мазде». Это не только улучшает обзор, но и позволяет экономно использовать длину салона. В результате при самой короткой базе рос лый че ловек с комфортом размещаетс я сам за собой. Несмотря на то что под полом полноценна я запаска 205/55R16, багажник велик. Высокое сиденье «Короллы» выг лядит прос товато, но удобно д ля водите ля не больЗа рулем 06/200737 АВТОМОБИЛИТЕСТ MAZDA 3, HONDA CIVIC, TOYOTA COROLLAкоробка с ав томатическим управлением. Педалей у машины две, а с електор похож на тот, что у гидромехани ческих «автоматов». Преимущес тва такого решения теорети чески в меньшем рас ходе топлива (особенно в городе) и невысокой с тоимости. За городом «короткие» переда чи «Короллы» пере черкнули экономию. Ощущения от езды с автоматизированной коробкой совс ем иные, неж ели с обычной гидромеханикой. Час тые переключения отдаютс я неприятными «зависаниями» и рывками при разгоне. Конкуренции с класси ческим «ав томатом» Multi-mode не выдерживает, хотя в сравнении с другими подобными агрег атами отнюдь не плох. Предусмотрен ручной режим, при котором передачи выбираешь подрулевыми рычагами или селектором на полу. Перепробовав все варианты, пос тановили: наиболее комфортный – «полуавтоматический», ког да водитель задает момент переключения коротким отпусканием педали газа. Вообще «Королла» с делана, чтобы как можно меньше раздражать. Р азбитые вес ен-шого или среднего роста. Крупному подушка ма ловата. Дорогая комплектация подразумевает датчик дождя и самозатемняющееся электрохромное внутреннее зерка ло. Ау диосистема даже в версии «Комфорт» читает MP3- и WMA-файлы. Главное отличие нашего автомобиля – ав томатизированная коробка переда ч Multimode: обычна я механи ческаяМаленькая «Кэмри» – первое, что приходит на ум.Раньше дизайнеры не замахивались на с толь вычурные формы. Мода или возросшие возможности современных компьютеров?TOYOTA COROLLAПремьера 2006 года; продажи в России – с февраля 2007-го. Кузов – только седан (хэтчбек предлагают под именем «Аурис»). Двигатели: бензиновые 1,4, 1,6 л (97–124 л.с.), дизельные 1,4–2,2 л (90– 177 л.с.). В Россию поставляют машины только с бензиновыми моторами. Коробки передач: механические 5- и 6-ступенчатые (дизель), автоматизированная 5-ступенчатая. Комплектации: Comfort, Elegance, Prestige. Цена в России: $18 600–24 600.38За рулем 06/2007 В наиболее дорогой комплектации поля циферблатов отданы показаниям системы диагностики и бортового компьютера.Внутри «Королла» скромнее, чем снаружи. Отличный багажник! Но когда же «Тойота» дозреет до скрытых петель?Новый двигатель (1,6 л, 124 л.с.) с регулируемыми фазами газораспределения тянет уже с невысоких оборотов, хотя пик крутящего момента приходится на 5200 об/мин. Правым подрулевым рычажком включается повышенная передача, левым – пониженная. На первый взгляд, не слишком просторно, но все же приемлемо для троих.Общая оценка8,1МодельTOYOTA COROLLA – все солидно и добротно. Не ж дите чудес в ездовых дисциплинах, зато машина порадует комфортом и практичностью.Некомфортное переключение «автомата», неудобное управление динамикой, неинформативная педаль тормоза.Хорошая обзорность, низкий уровень шума, комфортная подвеска, большой багажник, русифицированное меню.ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙMAZDA 3 HONDA CIVIC TOYOTA COROLLA Модель MAZDA 3 HONDA CIVIC TOYOTA COROLLAРабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Динамика Тормоза Поведение на дороге8 888778877 879879988 79899778Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка7 88688 7,68 78667 7,69 88789 8,1Баллы простав ляются коллегиа льно, группой экспертов ЗР. Оценка не яв ляется абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 ба ллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.За рулем 06/200739 АВТОМОБИЛИТЕСТ MAZDA 3, HONDA CIVIC, TOYOTA COROLLA ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯние дороги, каж ется, под латали. Подвеска бесшумно справляется с такими ямами, что страшно за колеса! Пла той служит изрядна я раска чка на неровностях. Электри ческий усилитель руля – пряма я противоположность «Сивику». Он задемпфирован нас только, что кажется, будто меж ду ним и колесами вообще нет механической связи. Хотя реактивное дейс твие в повороте штурвал выдает исправно и пропорционально. Синтетическая обра тная связь иу педали тормоза – дозирова ть усилие, чтобы ос тановиться ровно у заданной точки, без привычки трудно.Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Объем багажника, л Снаряженная масса/ полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/ городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, см з Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа I/II/III/IV/V/ з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинMAZDA 3 4490/1755/1465 2640 1530/1515 5,5 413 1200/1730 12,6 177 АИ-95/55 6,2/10,0/7,6 спереди поперечно 4/16 1598 10,0 77/105 при 6000 об/мин 145 при 4000 об/мин переднеприводная А4 2,82/1,50/1,00/0,72/–/2,65 4,42HONDA CIVIC 4545/1750/1435 2700 1496/1527 5,4 389 1291/1750 10,9 200 АИ-95/50 5,1/9,5/6,7 спереди поперечно 4/16 1799 10,5 103/140 при 6300 об/мин 173 при 4300 об/мин переднеприводная А5 2,67/1,53/1,02/0,72/0,52/1,96 4,44TOYOTA COROLLA 4540/1760/1470 2600 1525/1520 5,2 437 1300/1785 12,1 196 АИ-95/55 5,7/8,4/6,7 спереди поперечно 4/16 1598 10,2 91/124 при 6000 об/мин 157 при 5200 об/мин переднеприводная А5* 3,55/1,90/1,31/0,97/0,82/3,25 4,31Анатолий Фомин: «Основным приоритетом в этом классе остается удобство эксплуатации, а не выдающиеся ходовые качества. Потому лидерство «Тойоты» обоснованно».типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 205/55R16типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 205/55R16типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 205/55R16ДОГОНЯТЬ И ЖДАТЬВыбирать «Мазду -3» вс еже лучше с ручной коробкой передач: такая и резвее, и экономичнее, и дешев ле. «Сивик», напротив, хорош с «ав томатом»: ни в динамике, ни в скорости обделенным себя не по-*Автоматизированная механическая коробка передач.чувствуете. Впрочем, теперь автоматическая коробка доступна лишь в комплектации Executive. «Тойота» идет собс твенным путем. Отказ от гидромеханической трансмиссии в пользу «роботизированной»наверняка выгоден производителю, но для комфортной езды – не лучшее решение. Хорошие задатки нового 1,6- литрового мотора лучше раскрывать с обычной механи ческой коробкой.Модель L1 L2 Н H1 H2 B1 B2 L3min/max B3min Н3 Н4 Дорожный просвет*Люк.Прикинули? Не торопитесь! Любую из этих машин придется ж дать – они вс ев моде. И порой непонятно, кто кого выбирает: покупатель ищет автомобиль или машина своего хозяина?HONDA CIVIC 930–1140 635–890 1180 1030 935 1370 1310 1010/1960 1040 440 450 140 TOYOTA COROLLA 940–1170 555–800 1190 1010 920 1410 1320 1040/1930 990 530 445 152РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммMAZDA 3 900–1180 550–800 1150* 970* 930 1390 1370 900/1790 1050 565 430 120Автомобили предоставлены: Mazda 3 – «МАЗДА МОТОР РУС», Honda Civic – «ХОНДА МОТОР РУС», Toyota Corolla – ООО «ТОЙОТА МОТОР».40За рулем 06/2007