60
61
62
63
64
65
АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ DACIA LOGAN MCVДешевле больших, больше дешевыхОчередь на этот автомобиль во Франции растянулась на девять месяцев. В России его ждут к началу 2008-го – не только д ля продаж, но и для производства. Впрочем, «Автофрамос» едва ли поможет французам – желающих купить самый большой «Логан» и здесь будет с избытком, утверждают Владимир Соловьев и Антон Чуйкин.60За рулем 07/2007 Маршрут: 880 км Расход топлива: 6,6 л/100 км (загородный режим)За рулем 07/200761 АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ DACIA LOGAN MCVDACIA LOGAN MCVГЛАВА 1Чемодан. – Совершенно с екретно. – Ветер в паруса. – Хорошо, когда другим плохо. – Первый на парковке. В темноте подземного гаража не было видно, как да леко укатился на своих колесиках чемодан по полу баг ажника. Как б удто бросаешь камень в сухой колодец – сначала тишина, а потом да лекое бух; он наконец-то нашел опору… Можно выводить на свет самый большой «Лог ан» – тож е своего рода чемодан на 15- дюймовых колесах. Это не «Р ено», это «Д ачия». И это не Россия, а… скажем так, одна из с тран Западной Европы, куда мы прибыли специально д ля знакомс тва с универсалом «Логан MC V». Д ля россиян этой машины не с уществует – до начала производства и про-Универсал на базе «Логана» (5 или 7 мест) продается в Румынии с осени прошлого года, в Западной Европе – с начала 2007-го. В России автомобиль планируется к выпуску на «Автофрамосе» в 2008 г. Двигатели: бензиновые 1,4–1,6 л (75, 87 и 105 л.с.), турбодизель 1,5 л (68 л.с.) Коробка передач: механическая 5-ступенчатая. Комплектации в Европе: Logan, Ambiance, Laureate. Цена в Европе: Є8900–12 790 ($12 000–17 300). Тестовый автомобиль: 5 мест, бензиновый мотор 1,6 л (87 л.с.), комплектация Ambiance, базовая цена – Є10 390 ($14 000).даж одноименного «Р ено». А потому оставим за рамками нашего повес твования, г де и как нам у далось добыть машину. Ведь не так важно, чей знак на передке, как сами по себе качества автомобиля. Наш пу ть лежит во Францию (не спрашивайте, с какой стороны). В невеликом са лонном зерка ле где-то да леко отражаются неравной ширины двери, за которыми уноситс я вдаль асфальт платной автомагистрали. Вспоминаем гру зовые навыки – все внимание боковым зерка лам! Они, кс тати, чудо как хороши – по крайней мере, пос ле скромных ова льчиков седана. Сегодня очень ветрено – а парусность у высокого универсала ого-го! Водитель на всякий с лучай покрепче вцепляется в руль. Тем не менее ве-Длинный и высокий «Логан» получил большие зеркала. Такие не повредили бы и всем седанам!тер не особенно беспокоит, и легкое пока чивание мы ощущаем, лишь опережая грузовики. Пока вс е очень похож е на седан, невзира я на выросший габарит (плюс 200 мм в длину и 115 мм в высоту). Не будем лукавить, будто 87 сил вполне хва тает – нет, не вполне. Коне чно, на ав торуте (автобане, ав томагистрали) хотелось бы большего запаса тяги. 1,6- литрового мотора едваедва дос таточно, чтобы «Лог ан62За рулем 07/2007 MCV», приняв на борт законные шесть центнеров, выдержива л ритм легкового потока. Ког да на за тяжном подъеме мотор киснет ис трелочки на чинают клониться в лево, с тоит вспомнить, что ес ть еще модификация с 1,4- литровым двигателем – и горка дается как-то легче. На огромной с тоянке с упермаркета машину иска ть не пришлось – ту т MC V очень заметно отли чается от с едана, тем более – от мелочи, сос тавляющей большинс тво европейского ав топарка. Кс тати, маневры в тесном прос транстве прошли легко – спасибогидроусилителю, большим зеркалам и одному из авторов, который на первый раз взялс я сыграть роль парктроника. Д а, кстати: в узкое место лучше заезжайте носом – ина че при плотной парковке не смож ете открыть двери баг ажника. Испытано в деле!ГЛАВА 2Я с адовником родилс я. – Двери нараспашку. – Плоды экономии. – 9 месяцев и7 мест. Жалкие пара пакетов из вчерашнего супермаркета, разумеется, никак не мог ли с лужить с ерьезным грузом д ляЗаднее сиденье складывается по привычной схеме: снимаем подголовники, тянем ручку вверху спинки на себя, отцепляем устремившийся за ней ремень, бутерброд из подушки и спинки наклоняем вперед. Вуаля, теперь вас трое плюс примерно два куба д ля багажа.Все-таки экономить стоит до известного предела. Они бы еще граммофон сюда поставили!Отомкнув этот стопор, можно распахнуть двери вдвое шире обычных 90 градусов: удобное решение.Приборы точь-в-точь как у модели с трехобъемным кузовом. Кстати, одометр был обнулен при заправке до полного бака!«Логан» испытан в деле не прос то объемным, но и красивым гру зом. В его 2350-литровый отсек легко поместилось бы и больше... но цветы кончились.универсала. И тут – удача: в нашем отеле работы по озеленению! Трехмину тные переговоры с мес тным садовником увенчались взаимовыгодным соглашением: он позволяет нам использова ть цветы и инвентарь, которые мы за это перевозим во вну тренний дворик здания. Надо сказа ть, процедура вызва ла интерес пу блики, как праздный, так и практический. Р емонтирующие соседнее крыло здания рабочие аж спотыка лись, таска я свои мешки и доски… Нет-нет, месье, нам пора ехать; вы уж какнибудь сами! Грузовик из «Лог ана MC V» получается отменный: огромный проем 1047х906 мм, боль-шая г лубина и высота; объем до 2350 л; даж ес тупенька на полу, на которой в 7-мес тной модификации с тоят крес ла, почти не мешает. Ес тественно, после транс формации са лона остаются «лишние дета ли»: шторка багажного отсека, подголовники… Первой при необходимости можно найти место за спинками передних сидений, в торые вс тавить вс ложенные задние или положить под них. Выбирайте: конс трукторы, недоработав, ос тавили свободу вашему творчеству. Или это плоды экономии? Ведь «Лог ан» создава ли под девизом «Современный, экономичный, доступный» и с последним кое-г де пере борщили.За рулем 07/200763 АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ DACIA LOGAN MCVДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ DACIA LOGAN MCV 1,6 MPI Общие данные Размеры, мм: длина ................................................4450 ширина..............................................1993 высота....................................1640/1674* база ..................................................2905 колея спереди ..................................1481 сзади ................................................1458 Объем багажника, л ................700/2350 Радиус поворота, м ............................5,6 Снаряженная масса, кг ....................1165 Полная масса, кг ..............................1740 Время разгона 0-100 км/ч, с ............13,4 Максимальная скорость, км/ч ..........167 Топливо ....................................АИ-95–98 Запас топлива, л ..................................50 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл ................................6,3 городской цикл..................................10,4 смешанный цикл ................................7,8 Двигатель: бензиновый, Р4, 8 клапанов, 1598 смз, 64 кВт/87 л.с. при 5500 об/мин, 128 Н . м при 3000 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, M5 Ходовая часть: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – упругая поперечная балка; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые /барабанные; шины 185/65R15*С релингами.Взгляните хотя бы на шта тную кассетную (!) магнитолу данного «Лог ана» или способ пристегнуть среднего пассажира – ремнем через полса лона! Вспомните с лабый мотор, отсутствие регулировки сиденья или руля по высоте, единс твенный задний дворник и еще многое, чего здесь нет. Вспомните и… И признайте правоту создателей машины, ибо – напомним – очередь на нее во Франции растянулась на девять месяцев! При том, что «Логан» изначально вообще не планировали продавать в Западной Европе (с лишком дешев, чтобы не сказа ть у бог), с егодня за универсалом записываютс я на... апре ль 2008-го! Спрос в абсолютных цифрах не очень большой, но ку да масштабнее, чем ожидал производитель. Какой универсал можно купить? Пяти- или с емиместный, с одним из четырех моторов, в одной из трех комплектаций; подробности – в таблице. Добавлю, что тес товая машина – одна из самых популярных воDACIA LOGAN MCV – живое воплощение принципа «много ав томобиля за небольшие деньги». В Европе его даж е не с чем сравнить – соперник окажется либо много дороже, либо катастрофически мельче.Огромный салон и багажник, адаптированная к любым дорогам подвеска, практичность, невысокая цена. Некоторый перебор по части экономии, неудачное расположение ремня безопасности, маловат запас мощности.Огромный запас пространства над головой и настройка положения ремня отчасти компенсируют невозможность отрегулировать руль или сиденье по высоте (кресло двигается по вертикали в дорогой комплектации).Франции. Наверняка така яже судьба уготована ей в России.ГЛАВА 3Нет плохих дорог. – В роли зрителя. – Когда же это кончится? – Домой под дождем. На мес тных дорожках «Логан MCV» в своей с тихии – ж есткое ограни чение скорос ти50, 70 или 90 км/ч полнос тью снимает претензии к силовому агрегату. Более того, внушает уважение его прямо- таки учительское терпение – мотор позволяет трону ться на в торой, не воврем я включить третью, легко ж ужжит до 5500 оборотов… Редкие колдобины и «лежачие полицейские» у бежда-ют, что универса л сохранил лучшие ка чества с едана – абсолютно невозму тимо перескакивает вс е неровнос ти, оставляя их да леко внизу. Воистину, нет плохих дорог , ес ть не приспособленные к ним автомобили. Пока один из нас терзает двигатель и подвеску , другой64За рулем 07/2007 ПЛЮС-МИНУС ДВАДва «лишних» мес та дос тупны для «логанов» с моторами 1,5 и 1,6 л. Легкосъемный третий ряд добавляет к цене машины 450евро (вы такж е получаете ремни, подголовники и приоткрывающиеся задние с текла). Пробираться на третий ряд по высокому са лону вполне у добно,В семиместном «Логане» ремень для центрального пассажира выглядит просто смешно. Не по смыс лу, а из-за траектории.сидеть вдвоем просторно. Объем баг ажника с емиместной версии 198 л, но его легко уве-личить, с ложив или вовс е демонтировав задние кресла (это быстро сделает один человек).пересаживается в амфитеа тр. С высокого в торого ряда происходящее впереди воспринимаешь как- то отс траненно. Здесь очень просторно, потесниться придетс я, разве что пропуская опоздавшего зри... пардон, пассажира. Лорнируя окружающую публику, невольно смотришь на соседей по потоку сверху вниз – высокая подушка и проем окна задают именно такое направ ление взгляду. Ничего с ебе: 500 километров позади, а в баке еще половина! Заглянем в инструкцию – стандартные 50 л; правда, вспоминается, как первые двесотни километров «кирпи чики» топливомера все не убывали; очевидно, бензина за лили под пробку. Ну , и ког да же он кончится? Километр за километром ав томагистрали ос таются позади, на спидометре 110–130 км/ч, а «кирпи чная стенка» указа теля с тоит прочно! Но средние с екторы погасли, да льше де ло пошло быс трее. Чу да не произошло, хотя мы невдалеке от него – рас ход 6,6 л/100 км д ля высокого универсала очень хорош! Один из ав торов с тех пор пытается пов торить трюк с кирпичиками на редакционном «Лог ане» – пока не оченьКОМПЛЕКТАЦИИ DACIA LOGAN MCVОборудование Logan Ambiance Laureate 1,4 1,4; 1,6; 1,5 dCi 1,6; 1,6 16V; 1,5 dCi 5 мест 5 или 7 мест 5 или 7 мест * * опция * * опция опция – * * опция * * опция * * опция * * * * опцияABS * Фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира * Боковые подушки для передних сидений – Трехточечные ремни и подголовники для всех сидений * Гидроусилитель руля – Кондиционер – Электропакет – Регулируемое по высоте сиденье водителя – Разрезное (60:40) сиденье второго ряда – 15-дюймовые стальные колеса * Окраска металлик опцияПримечание: * – штатное оборудование; опция – устройство предлагают за доплату; «–» – недоступно для данной комплектации.За ремнем для среднего пассажира придется отправлять водителя: пусть прогуляется к задним дверцам, отцепит пряжку от магнита, дотянется до кресел и пропустит ремень через особую скобу...Пример оправданной экономии: щетки на большей створке вполне достаточно, чтобы видеть приближающиеся сзади машины. А парковаться учитесь по зеркалам, далекие и высокие окна не помог ут!получается, ниж е 7,3 л/100 км расход не падает. Из факторов «за» – кузов седан, мотор 1,4 л, «против» – дело происходит не во Франции, да ив баке 92-й... Последний отрезок пу ти преодолеваем под дождем: говорят, хороша я примета у езжать в ненастье. Пусть эта примета сработает и «Лог ан MC V» скорее появитс яв России. Трехдневное путешествие убедило нас, что очереди на универсал «Р ено» б удут не меньше, чем на «Дачию»...За рулем 07/200765