88
89
90
91
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN GOLF VARIANTДоводы практичностиУниверсал – это звучит по-хозяйски. С новинкой, созданной на базе «Фольксваг енаГольф», а заодно ис необычным 1,4- литровым двигателем знакомился Сергей Воскресенский. Фото автора и «Фольксваген».88За рулем 07/2007 Явсе пытаюсь вели чать его «Пасса том» за фамильный профиль и очень с хожие г абариты. Он, не скрывая стремления попасть в более высокое сословие, в то же время изо всех сил подчеркивает, что по с ути остается «Гольфом», только с кузовом универса л. Основа прежняя, хотя зна чительно увеличился грузовой отс ек, появились чу ть раскосые задние фонари, г лубоко заход ящие на крылья, необычна г амма бензиновых моторов. Р адиаторная решетка блес тит понизу хромом, сверкает на солнце модная нынче стеклянная крыша… Я почти сог лашаюсь с вескими и по-немецки взвешенными доводами. О днако, взявшись транс формировать заднее сиденье, вновь сбиваюсь в терминологии изза абсолютной с хожести с багажником «Пассата».И ВСЕ-ТАКИ – «ГОЛЬФ»Но вот сомнения расс еялись. Оказавшись на водительском сиденье, я наконец признаю старого и доброго знакомого. Очень прили чный д ля этого класса запас пространства вокруг, безупре чные объятия кресла, хва ткий руль, у добные педали, тумблеры и «интернациональная» комбинация приборов. Он, пожалуй, еще лучшеприспособлен для пассажиров, и уж точно жизнерадос тнее. Да, наверняка этот «народный универсал» б удет царс твовать в своем класс е еще не один год, задавая стандарты остальным. В очередной раз оценивая ка чество кожи, плас тиков, да и прос то насыщеннос ть комплектации, не перес таешь удивляться продуманнос ти, гармоничности каждой детали. Добротно, уютно, хотя, наверное, и дорого. Но о ценах пока ни с лова, решаем с коллегой, сидящим справа – будем наслаждаться изюминками новинки. Вот вздрогнули и уверенно скакнули вверх стрелки аналоговых приборов, роботизированная коробка DSG без занудства и запаздываний на чала уверенно перес читывать вс е шесть с тупеней, по экрану навигационного монитора заскользила точка, отмечая наше местоположение. На одном дыхании проскочив местные дорожки, выруливаем на ав тобан. «Вариант», подчиняясь команде, как пришпоренный, рветс я вперед, оставляя за мог учей кормой потенциальных конкурентов. На спидометре под двес ти, а мотор все так же уверенно поет свою негромкую песню, настойчиво разгоняя машину. И окружающим невдомек, что чувство гордости, даже прево-сходства, которое мы испытываем, базируется отнюдь не на солидной мощности универсала. Она-то для «Фольксвагена» – дело обычное. Но штука в том, что 170 сил сняты с двиг ателя объемом вс его 1,4 литра! В это, как ив обманчив ую внешность, пона чалу прос то не веритс я – нас только легки, темпераментны реакции машины. А вскоре маршру тный компьютер под бил итог: средний расход топлива чуть более 8 литров. Что ж, превос ходство новейших технологий, обозначаемых шильдиком TSI, весьма наглядно.DSG ИЛИ МЕХАНИКА?Коллеги-журналисты с ловно сошли с ума: машин ка тастрофически не хва тает, каж дому хочется попробова ть вс е новинки сразу. Жг учий интерес вызывают два необычных бензиновых мотора объемом 1,4 литра (140 и 170 л.с.). С их появлением благодаря с ложной комбинации приводного компрессора и турбонад дува создатели обещают чу ть ли не 20процентную экономию топлива, а к ней – высокие, без скидок на ма лолитражность, динамические характерис тики. В этом отчас ти у же у бедился, поэтому, поколе бавшись, вс е же ос таюсь приверженцем самого мощного мотора TSI,За рулем 07/200789 АВТОМОБИЛИ НА СТРАЖЕПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN GOLF VARIANTESP. Информация с читывается с да тчика рыскания, и если колебания «хвос та» превышают допус тимые, то электроника, под тормозив, вернет прицеп на ранее заданную траекторию. Д ля большей эффективнос ти торможение тяг ача на чинается, ког да прицеп находится в «нейтра льном» – нулевом полож ении амплиту ды колебаний.Все модификации универсала оснащают шес тью подушками безопасности. В качестве опции пред ложат боковые подушки для задних пассажиров. Ес ли «Гольф Вариант» обору дован сцепным устройством (масса б уксируемого прицепа с тормозами 1200–1500 кг), его можно дополнить сис темой с табилизации прицепа, связанной сИнтерьер «Гольфа Вариант» отли чают тща тельная прод уманность и взвешенность дизайнерских решений – черта, ставшая уже фирменной.Панорамный люк длиной 1,36 ми шириной 0,87 м входит в стандартное оснащение комплектации Sportline.«Интернациональная» комбинация приборов типична для большинства моделей концерна.VOLKSWAGEN GOLF VARIANT – практичен, солиден, интересен конструктивно. Незаурядный автомобиль по праву стремится быть классом старше. Центральный подлокотник, входящий в стандартное оснащение комплектации Comfortline, прячет люк для длинномеров. Дальнейшая трансформация подушки и спинки заднего сиденья – по отработанной схеме, главное – не забыть снять подголовники.только уже с 6-ступенчатой механикой. Так лучше удастся понять характер двиг ателя. Общение с роботизированной трансмиссией в целом ос тавило очень благоприятное впечатление; однако при резком старте показа лось, что тандем двигатель – коробка с легка «тормозит», с ловно оценива я серьезность намерений. С обычной коробкой передач вс е гораздо прозра чнее. Рывок машины сопровож дается едва заметным, но очень характерным, почти дизе льным рокотом набирающего обороты механи ческого компрессора. Его работу еще у дается почувствовать и отс ледить. Д алее «Вариант», с ловно распрямленная пру жина, прос то выстреливает, пораж ая отменным рабочим диапазоном: с 1500 до 7500 об/мин. По гибкости нас троек двиг атель готов к любым экспериментам. Можно, как мы сейчас, нестись сломя голов у, благо г ерманские дороги это позволяют, а можно, наоборот, ка тить с ебе неспешно и размеренно, «вживив» у же на 60 км/ч высшую передачу. И ни в одной из ситуаций вы не б удете ощуща ть себя чем- то об деленным, скорее наоборот… Все остальное – традиционное дополнение к первым впечатлениям от этого автомобиля. Выверенный акус тический комфорт, добротные управляемость и тормоза, хорошая плавнос ть хода. Право, было бы странно, если бы крестный отец гольф-класса обнаружил хоть не большую с лабину. Возьмем шасси. Если, по замыслу создателей, универсалу положено быть комфортнее собрата-хэтчбека, он ив самом деле окаж ется лучше приспособлен д ля да льних пу тешествий. Сохранит некоторую ж есткость поведения на мелких неровностях и, скорее вс его, будет чуть менее выразителен на извилис тых с ерпантинах. В целом «Вариант» раду ет отменным пониманием команд, четкостью обра тных св язей и логикой поведения.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель VOLKSWAGEN GOLF VARIANT 1,4 TSI 1,4 TSIОбщие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо Запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл4556 1781 1504 2578 1535 1508 505/1495 5,5 1287 9,5 205 8,5 220АИ-95 555,7 9,5 7,16,0 9,7 7,3Двигатель Расположение спереди поперечно Конфигурация Р4 Число клапанов 16 Рабочий объем, см з 1390 Степень сжатия 10,0 10,0 Мощность, кВт/л.с. 103/140 125/170 при об/мин 5600 6000 Крутящий момент, Н . м 220 240 при об/мин 1500– 1500– 4000 4750 Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин переднеприводная М6типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 205/55R16ЦЕНОВАЯ ИНТРИГАО новинке рассказа ли почти все: сколько ав томобилей планируют с делать в нынешнем году , каковы расширившиеся комплектации, инте ллектуальные сис темы безопасности. О том, что в авг усте универсал появится в России, в том чис ле с одним из новых моторов TSI (140 л.с.). Вот только с ценой педанти чные немцы пока не определились… Возьмем за основ у цены в Германии – 19 000–28 500 евро и... будем надеяться, что в этом вопросе Россия не сильно обгонит родину «Гольфа»...За рулем 07/200791