46
47
48
50
52
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ FIAT LINEAЛиния судьбыПомпезную презентацию нового ФИАТа ус троили на искусственном острове в проливе Босфор, между Европой и Азией. «Линия» призвана угодить и Вос току, и Западу – какими средс твами? Ответ искал в Турции Михаил Гзовский. Фото автора.46За рулем 07/2007 За рулем 07/200747 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ FIAT LINEAва одного из подразделений ФИАТа. Такие объемы под силу лишь «г лобальным моделям», какой и предс тавили новинку. Машина создана при поддержке турецкой фирмы «Тофаш», наполовину принадлежащей «ФИАТ-Авто». Выпуск «Линии» у же на ладили вБ урсе, планируют экспорт в Испанию, Г ерманию, Марокко и Финляндию. В б удущем году развернут производс тво в Бразилии, Индии, Китае и России... А пока отправ ляемся в путешествие по Стамбулу и окрестностям. Ого! На парковке ни много ни мало – двес ти «линий»! Ладные седаны выстроились в шеренги по цветам: каж дый окрас означает тот или иной мотор под капотом. На выбор два бензиновых двиг ателя объемом 1,4 л: 8-клапанный (77 л.с.) и 16-клапанный с турбонад дувом (120 л.с.). Естественно, подготовили и дизе ль – 1,3- литровый 90-сильный. Первая мысль: не маловато для седана длиной более 4,5 метра? Вероятно, большинство коллег рассудили так же, потому со стоянки покатились в основном бордовые машины с мощным бензиновым мотором T-Jet. Езда по дорог ам С тамбула вызывает непередаваемые ощущения. Рейсовые автобусы (среди которых, кс тати, немало знакомых «икарусов») лихо режут поток из третьего ряда к остановке. Наг лые таксис ты не пускают вас, несмотря на вежливо включенный заранее поворотник; всю эту хаоти чную массу пронизывает многоголосье клаксонов. Но «Линия» здесь в своей с тихии. Посадка на мягком водительском сиденье высока я, подвеска играючи г лотает неровнос ти, мотор охотно везет с «низов». Больше вс его 120-сильный бензиОбзор немного ухудшают лишние переплеты треугольных окошек в передней стойке. В темноте приборы светятся оранжевым. Оценить, насколько лучше они читаются ночью, не удалось.ФИАТ – марка, которую в СССР зна ли все. При чем исключительно с лучшей стороны, как родственника вожделенных «Жиг улей». Д ля России 1990- х имя ФИАТ у же почти ни чего не зна чило. Потом фирме стало и вовсе не до нас: кризис, угроза банкротс тва... Сегодня дела обстоят совсем иначе. «Мы планируем, что к 2012 году объем производства «Линии» дос тигнет 280 тыс яч штук», – уверенно говорил на презентации Лука Де Мео, гла-Жесткий пластик с головой выдает «бюджетность» «Линии». Красивые мягкие сиденья не готовы держать водителя в поворотах.новый агрег ат напоминает по характеру… турбодизе ль: начинает охотно тяну ть с 2000 об/мин и без особых эмоций делает дело до 5000, да льнейшее раскручивание коленча-48За рулем 07/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ FIAT LINEAтого ва ла ни чего кроме надрывного звона не даст. Тяговитость особенно радует, учитыва я ва тный привод механи ческой коробки: момент включения переда чи не чувс твуешь, а иног да на светофоре рычаг упираетс яв невидимую преграду и отказывается с первой попытки находить первую. Педаль сцепления выжимаетс яг лубоко, при этом рабочий ход короткий. Вырвавшись за город, обнаружил и другие особенности. Легкий руль, который был так удобен в городе, оказа лся неинформативным. Недос таточное реактивное дейс твие и приличные крены кузова не способствуют быс трой, энергичной езде по извилис тому проселку, хотя ита льянцы и утверждают: мол, ж есткость торсионной ба лки задней подвески подобрана так, чтоОтсутствие внутренних петель багажника – признак современного автомобиля.Объем 500-литрового багажника увеличивается до 1175 л.отпадала необ ходимость в стабилизаторе попере чной устойчивости. Отклонившись от прописанного в лег енде маршру та, мы двумя автомобилями ушли от ожив ленных дорог в поисках живописных мес тд ля фо-тосъемки. Здесь как с ледует рассмотрел са лон. С мес т задних пассажиров «Линия» у же не каж ется крупной – запас пространства в ногах и над головой невелик. У зкий са лон означает частый контакт водителя и пассажира. О тделка непреподносит откровений: до эталонных европейских одноклассников да леко. Приборы, спроектированные фирмой «Маньети Маре лли», подс леповаты и читаютс я при дневном свете неважно. Дизайн панели приборов эклектичен.50За рулем 07/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ FIAT LINEAFIAT LINEA – попытка угодить как европейскому с тремлению к комфорту, так и присущему покупателям в странах третьего мира желанию получить как можно больше ав томобиля за меньшие деньги. Результат, как говорится, неоднозначен.Эклектика – вообще определение, которое прес ледует, пока едешь в «Линии». Солидная внешнос ть и возможнос ть оснастить машину самыми передовыми ус тройствами активной безопасности (ESP – система стабилизации, включающая противоб уксовочную ASR и не позволяющую ска тываться при троганье в гору HBA) не очень вяж утся с прос теньким и не с лишком прос торным салоном. Автоматической коробки не предусмотрено, в б удущем появится лишь роботизированная механика. Тона льность пресс-релиза с его за явлениями о превос ходстве над конкурентами контрас тирует с качеством с борки, доказательство – с летающий при переключении переда ч чехол рычага коробки. Правда, вс е это можно было бы оправда ть «щадящей» ценой. Так сколько же будет стоить «Линия», когда в начале с ледующего года поступит в продаж ув России? Вот ту т-то и на чинается самое интересное. Оказывается, турецкие машины во многом отли чаются от б удущих российских, производство которых на ладят на заводе в Набережных Челнах. Ни одного из моторов, предлагаемых с ейчас в Европе, мы не увидим! У российских машин б удет 1,8- литровый двигатель, о котором пока ничего не известно. Второй силовой агрег ат объемом 1,6 л мощностью чуть больше 100 л.с. по проис хождению... китайский, фирмы «Чери». Как изменится с новыми моторами поведение ав томобиля? Чем будут отличаться российские комплектации? И самое главное – цена? Информации пока нет. Ясно, что ав томобиль не пред ложат дешев ле, чем, скаж ем, в Румынии, г де базовую версию оценивают в 12 555 евро. Ну а пока ос тается, разг лядывая турецкую машину , г адать – кака яс удьба ж дет «Линию» в России?ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель FIAT LINEA 1,3 1,4 Multijet T-JetОбщие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо Д Запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл1185 13,8 170 Т 45 4,0 6,5 4,94560 1730 1494 2603 1473 1466 500 5,411809,0 200 АИ-95 45 н.д н.д. н.д.РАЗВЛЕЧЕНИЯ – ЗА ДОПЛАТУОчередной виток развития носителей информации и коммуникаторов вызва лк жизни такие сис темы, как Blue&Me , установленная в «Линии». Она базируется на технологии Windows Mobile , разработанной совмес тно ФИАТом и «Майкрософт». Ес ли ваш те лефон под держивает Bluetooth, необязательно вынима ть егоиз кармана: зв ук а удиосистемы автоматически приглушится, а голос зазв учит в шта тных динамиках. Управ ляют Blue& Me кнопками на руле. Когда вы регистрируетесь в системе, телефонная книг а ав томатически копиру ется в память Blue&Me, но доступ к ней получит только в ладелец те лефона. На дисплее при звонке отображаются им я или номер абонента. Вы мож ете с делатьответный звонок, назвав номер или им я. Blue&Me позволяет слушать музыку, записанную на ваш мобильник, Smar tphone, MP3-плеер или носитель USB – разъем д ля него в перчаточном ящике. Воспроизводимые форма ты – MP3, WMA и WA V. Производите ли подчеркивают, что Blue&Me готова к «апгрейду», ес ли на рынке появятс я новые с тандарты телефонных аппаратов.Двигатель Расположение спереди поперечно Конфигурация Р4 Число клапанов 16 Рабочий объем, см з 1248 1368 Степень сжатия 17,6 9,8 Мощность, кВт/л.с. 66/90 88/120 при об/мин 4000 5000 Крутящий момент, Н . м 200 206 при об/мин 1750 2500 Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин переднеприводная М5типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 195/60R15, 195/55R1652За рулем 07/2007