188
КОМПОНЕНТЫИСТОЧНИКИ ТОКАЗавод MIDAC находится в 15 километрах от Вероны. Вокруг – сплошные виноградники, внутри – сплошные аккумуляторы: 1,3 млн. стартерных батарей в год!НАША СПРАВКАКомпания MID AC основана в 1989 году – продукция впервые была предс тавлена в 1990-м. Аккумуляторный завод MID AC, располож енный в пригороде Вероны (Италия), занимает площадь 60 000 м 2, из которых собс твенно производс тво занимает 26 000 м 2. Численность персонала – 240 человек. Годовой оборот – 67 млн. евро. 51% продукции предназначен д ля вну треннего рынка, 49% уходит на экспорт. В 2007 году планиру ется изменить это соотношение соответственно до 46 и 54%. рым особенно важна уверенность, что с ледующая попытка пуска не закончитс я унизительным погасанием лампочек и заунывным «у-у-у» под капотом. Кроме того, всю эту электронику можно приобрес ти и по отдельности – в рас чете на собственную ба тарею. Вну трь встроить не у дастся, но работать будет точно так же. Впрочем, на наш рынок подобная экзотика пока не идет – и хорошо. Думается, что от поставляемых к нам «Мора тти» серий Extreme или Rally потребитель в первую очередь ждет обещанного тока в любой мороз, нежели сообщения о том, что «миссия невыполнима»...МИДАК под капотомМихаил КолодочкинРазобраться, на каком заводе с делана купленная тобой ба тарея, сегодня непросто – как производители ав томобилей, так и региона льные дилеры очень любят изобрета ть собственные этикетки. При чины тому разные, в том чис ле – лингвистического характера! К примеру, для итальянца слово МИДАК (MID AC) зв учит вполне прис тойно, а наш человек немедленно захочет сострить. Поэтому -то в Россию поставляют ба тареи с более благозвучным именем «Моратти». Чем интересна продукция фирмы MID AC? Здесь делают не только стартерные, но и тяговые ба тареи: по европейским складам с егодня бег ают только электрокары. Кроме того, выпускают аккумуляторы д ля ис точников резервного питания. Р азработчики настойчиво обращают внимание на фирменную технологиюAnti Spilling System: деска ть, даже из переверну той ба тареи электролит не выльетс я! А наше внимание прив лекла серия ба тарей S.S.S. – Safe Starting System. Судя по названию, такие аккумуляторы особенно надежны при пуске двигателей. Идея в общем- то не нова – сообщения о «говорящих» батареях с самодиагнос тикой приходят с разных фирм не первый год. Но МИДАК называет свою технологию уникальной: на фото рядом с батареей – придаваемый к ней брелок. Вс троенный микропроцессор оценивает напряжение на клеммах ба тареи и при необ ходимости шлет на брелок кодированные сигналы: почти как в охранной сигнализации. Желтый светодиод говорит о том, что батарея нуждается в подзарядке, а свечение красного сопровож дается писком: дескать, заряжай меня немедленно!К сожалению, ус лышав про стоимость игрушки, приобретать ее расхотелось: «эсэсэсовский» аккумулятор стоит вдвое дороже « такого ж е, но без крыльев». Впрочем, разработчики тут же пояснили, что S.S.S. предназначен в основном д ля обеспеченных клиентов, кото-Фирма заявляет, что подобные батареи с брелоками предназначены тем, кто предпочитает упредить болезнь, нежели лечить ее.188 За рулем 07/2007