210
РЕМОНТ И СЕРВИС«ЛАДА-КАЛИНА» ДЕМОНТАЖ БЕНЗОНАСОСАНевелика хитростьВ мастерской частника не всегда есть фирменные приспособления – в том чис ле из-за их дороговизны. Но многих выручает опыт и здравый подход к работе, у тверждает Борис Ездаков.Как-то понадобилось снять с «Ка лины» бензонасос. Каза лось бы, что тут хитрого, ведь на «десятках» приходилось делать это много раз! Не спешите с выводами. Итак, подняли заднее сиденье, отвернули четыре винта крепления крышки люка – и нам открылось не что непривычное. «Верх ушка» бензонасоса совершенно другая, целиком из плас тмассы. Крепление к кузову – байонетное, г айки крутить не надо, обс луживание отнимает меньше времени. Прогресс налицо. Вот только как снять запорную плас тину? Сразу видим, что ее надо повернуть на некоторый угол против часовой с трелки, но чем? На фирменных с танциях есть предназна ченные д ля этого ключи, отнюдь не дешевые – вот некоторые уме льцы и стучат по пластине молотком через выколотку. Я не с торонник с толь «искрометных» действий по сос едству с бензобаком – скольким погоре льцам возможность пож ара каза лась маловероятной, пока не полыхнуло! К тому же плас тмас-совые штуцеры хрупки, неточных дейс твий выколоткой не любят. О днако самодельный ключ решает не все проблемы. Немалая час ть их кроетс яв подготовительных операциях. Перед демонтаж ем насоса надо отсоединить колодку электрического жгута и снять с пластмассовых штуцеров резиновые шланги, отжав их пружинные фикса торы. Здесь тоже ну жна максима льная ос торожность, особенно при ремонте на морозе, ког да плас тмасса очень хрупка. Обидно будет из-за этого отва лить за новый бензонасос больше трех тысяч рублей! Ну а ес ли штуцер вс еже сломан? Пос етовав на хрупкость плас тмассы или излишнюю мощь па льцев, осмотрим повреждение. Ес ли силовой корпус не пос традал, вам наверняка захочетс я заменить пластмассовые штуцеры металлическими. Обра титесь к любому токарю и закажите ремонтный штуцер – например, из латуни. В ос тавшемся после поломки отверс тии нарежьте резьбу М6 – ту да ввернете и зафиксируете эпоксиднымклеем латунный штуцер. Перед нарезкой резьбы снимите с насоса рег улятор дав ления, что-бы в него не попа ла стружка – она может нарушить его тарировку.Обломок фирменного пластмассового штуцера, рядом – самодельный из латуни. Насос после ремонта. Наш штуцер покрепче будет, но помните – корпус все тот же…Ключ байонетного крепления бензонасоса, разработанный автором. Материал – два отрезка стальной полосы сечением 20 х5 мм и короткий болт с головкой «на 22». Де тали соединил сваркой. При указанных размерах ключ вполне надежен, не разгибается и не пружинит. Конечно, опираясь на представленные основные размеры, любой вправе соорудить иную конструкцию, по своему вкусу. Все зависит от доступных технологий и фантазии изобретателя.Ремонтный штуцер для пластмассового бензонасоса. Материал – латунь. Вынужденное сужение канала не сказывается на работоспособности системы питания двигателя. Но при последующих операциях со шлангом будьте очень осторожны: ведь пластмасса крепче не стала, после переделки опасное сечение – по-прежнему на стыке нового штуцера с корпусом. Поэтому при установке и снятии шлангов на жесткий штуцер не нажимайте.210 За рулем 07/2007