28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
АВТОМОБИЛИТЕСТ FIAT PANDA, CHEVROLET SPARK, PEUGEOT 107Peugeot 1071,0 л, 68 л.с., автоматизированная коробка передач, комплектация Trendy, 412 000 руб. ($16 000).28За рулем 07/2007 FIAT Panda1,2 л, 60 л.с., механическая коробка передач, комплектация Dynamic+, 375 000 руб. ($14 565).Chevrolet Spark0,8 л, 52 л.с., автоматическая коробка передач, комплектация Star, $12 880.По маленькойМини-автомобиль сегодня – эмблема не беднос ти, а зажиточности, как минимум, вторая машина в семье. Схватку в легком весе судил Анатолий Фомин. Фото: Георгий Садков.За рулем 07/200729 АВТОМОБИЛИТЕСТ FIAT PANDA, CHEVROLET SPARK, PEUGEOT 107«Панде» идет любой цвет. Даже черный!FIAT PANDAЕвропейская премьера 2003 года. Кузов: 5-дверный хэтчбек. Двигатели: бензиновые 1,1; 1,2; 1,4 л (54–100 л.с.), дизельный 1,3 л (70–75 л.с.). В России только с бензиновым мотором 1,2л. Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические, 5-ступенчатая автоматизированная. Комплектации: Dynamic, Dynamic+, Climbing. Цена в России: 340 000–515 000 руб. ($13 200–20 000).С ВЫСОКОЙ ПОЗИЦИИСказать, что «ФИАТ-Панда» популярен в России – погрешить против ис тины. Шанс увидеть на с толичных улицах «Майбах» на порядок выше, чем скромную «Панду». Впрочем, парк нынче с тановится разнообразнее. Удовлетворив потребность ву добном средс тве передви-Огромные, от бампера до крыши, фонари зрительно увеличивают и без того немалую высоту машины.30За рулем 07/2007 Стиль превыше всего – рукоятки системы отопления и кондиционирования повторяют расположение приборов.Желтая обивка гарантирует летнее настроение в любой сезон.Общая оценка7,5FIAT PANDA – автомобиль с ярким характером и отличным стилем воспринимается «на ура» при кратком знакомстве. Стоит задуматься о практичности, его привлекательность драматично падает.Мало места сзади, неудобные зеркала, недостаточная плавность хода, чувствительность к неровностям и боковому ветру. Комбинация приборов включает маршрутный компьютер с удобным и логичным управлением. Чтобы отрегулировать зеркала, придется опустить руку в самый низ консоли.Стильная внешность, хорошая энергоемкость подвески, тяговитый приемистый двигатель, просторный багажник, удобная в городе динамика.Заднее сиденье только для двоих, места для ног маловато.У «Панды» самый объемистый багажный отсек, но при откинутых спинках пол неровный.жения, впору задумыва ться об автомобиле с характером. «Панда» выделяетс я рос том – она заметно выше с тавшего негласным с тандарта 1500 мм. Под стать и компоновка – большие колеса, коротка я база, маленькие свесы – с парковкой у бордюра проблем не б удет. Все вроде бы с прицелом на практичность – высока я посадка, хороший обзор, вместительность при коротком са лоне… По крайней мере, в этом у беждает внешность.Вот только почему на высоком сиденье неу добно? Потому что подушка практи чески горизонтальна. Ес ли опус тить ее задний край, даже водитель среднего рос та, отодвиг аясь подальше от руля, выну жден слишком сгибать ноги. Высоко сижу, да леко г ляжу... Это Машенька, сидя в кузовке на горбу медведя, была довольна. Из кузовка «ФИАТ-Панда» при плотном движ ении смотреть надо на 360 градусов, а нару жные зерка ла размером и фор-мой схожи с теми, что были на ВАЗ-2106. Кроме того, правое на четверть перекрыто передней стойкой. Двигатель хорошо тянет с низких оборотов, а короткий рычаг переключения переда ч сам ложится в руку. Четыре цилиндра и 1242 «кубика» – вполне «взрос лый» объем на фоне трехцилиндровых соперников. Добавим плотную подвеску с хорошей энергоемкос тью. Но ехать по разбитым дорогам придется осторожно, посколь-ку просвет – 132 мм, а защиты моторного отсека нет. С увеличением скорос ти излишняя «упругость» подвесок превращается из дос тоинства в недостаток – «Панду» ощутимо подбрасывает на коротких волнах, в поворотах она сильно кренится, а при проска льзывании колес подвеска ус угубляет и без того заметную склоннос ть к заносу. Шустрая в городе, на шосс е «Панда» заметно теряет прыть – высокий уг ловатый ку зов с трудом расс екает воздух на скорости больше 120 км/ч.За рулем 07/200731 АВТОМОБИЛИТЕСТ FIAT PANDA, CHEVROLET SPARK, PEUGEOT 107Благодаря совершенно иному оформлению передней части «Шевроле-Спарк» не спутать с прародителем «Дэу-Матиз».CHEVROLET SPARKПремьера 2005 года; по сути – глубокая модернизация «Дэу-Матиз». Кузов: 5-дверный хэтчбек. Двигатели: бензиновые 0,8; 1,0 л (52–65 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая гидромеханическая. Комплектации: Direct, Plus, Star, Elite, Premium. Цена в России: $8550–12 540.А ведь по педали еще заметный запас. Расход топлива с учетом большого загородного пробега – приемлемые 6,46 л/100 км.ИСКРА В МАСЛЕАвтоматическая трансмиссия создана для города. Совместим ли гидромехани ческий ав томат с трехцилиндровым мотором объемом 0,8 л? Если речь о городской эксплу атации, то тандем двиг атель-коробка «Шевроле-Спарка» показываетСзади разница с «Дэу» не с толь велика, поскольку основные размеры и проемы кузова не изменились.32За рулем 07/2007 Селектор автоматической трансмиссии позволяет отключить повышающую передачу нажатием кнопки. Впрочем, это мало сказывается на динамике разгона.Широкоугольный объектив как нельзя лучше подчеркивает скромную ширину салона «Спарка». Общая оценка7,5CHEVROLET SPARK – предшественник был создан на творческом подъеме. В обновленной машине тщательно исправляли недостатки прошлой. Но возраст не скроешь.Вялая динамика, высокий расход топлива, узкий салон, невнятные тормоза.Хорошая шумоизоляция, плавный гидромеханический автомат, хорошая обзорность, большой выбор комплектаций.Уровень бензина, скорость и обороты двигателя можно узнать здесь. Кнопки внизу для часов и одометра. Заднее сиденье на троих – ав томобильный анекдот. Ремни и подголовники есть, но ширина на уровне плеч – 1240 мм. Допустимая нагрузка подразумевает пятерых с багажом. Это хотя и маленький, но багажник! Складная по частям спинка позволяет взять на борт объемистую поклажу и более одного пассажира. Блок контрольных ламп расположили отдельно, прямо за рулевым колесом. На ярком солнце видимость оставляет желать лучшего.себя с лучшей с тороны. Плавный разгон, своевременное переключение на пониж енную… Нажав педаль газа до упора, до городских 60 км/ч разгоняюсь меньше чем за 8 секунд – вполне дос таточно, чтобы не выпасть из потока. Проблемы с динамикой начинаются за городом. Р азгон с 80 до 120 км/ч занимает полминуты. На полигоне «Спарк» с автоматом едва преодоле л 125 км/ч. Чтобы поспева ть в темпе ФИАТа и «Пежо», водитель «Спарка» выну жден почти постоянно «давить в пол». Самыймаленький ав томобиль со с лабым мотором продемонс трировал зверский аппетит: 8,8 л/ 100 км! На этом фоне «вязкая» и недостаточно информа тивная педаль тормоза показа лась небольшим недостатком! Зато даже при ус ловии, что стрелка тахометра редко падала ниже 4000 об/мин, комфорт в «Спарке» ос тавался на дос таточном уровне. А еще – ни один разъезд с грузовиком при сильном боковом ветре не добавил водителям с едых волос. С удобством посадки вс е тож е нормально. И даже сиденье во-дителя, несмотря на миниатюрность и короткую подушку , обеспечивает вполне приемлемую позу. Дискомфорт возникает из-за несоответс твия наклона подушки уровню пола и недостаточной ширины салона. Впрочем, это не помеша ло «Шевроле» снаб дить «Спарк» комплектом ремней и подголовников на пятерых. «Спарк» по-английски – искра, огонек... Что б удет, ес ли пустить искру в мас ло гидротрансформатора? Правильно, не загорится… Так что лучшим выбором д ля «Шевроле-Спарк» б удет литровый мотор с механи ческой коробкой (ЗР , 2006, № 1). С ним «Спарк» не уступает в динамике и скорос ти «Панде», довольс твуется бензином АИ-92, а за городом окажется даже экономичнее.За рулем 07/200733 АВТОМОБИЛИТЕСТ FIAT PANDA, CHEVROLET SPARK, PEUGEOT 107Бампер «Пежо-107» мог бы победить в конкурсе на самую большую улыбку.PEUGEOT 107Премьера 2005 года. Близнецы – «ТойотаАйго» и «Ситроен-С1». Кузов – 3- или 5-дверный хэтчбек. Двигатель: бензиновый 1,0 л (68 л.с.). Коробки передач: механическая 5-ступенчатая, автоматизированная 5-ступенчатая. Комплектации: Urban, Trendy. Цена в России: 299 000–422 000 руб. ($11 610–16 390).КОРОБЧОНКА ДЛЯ ЛЯГУШОНКИ?Автомобилю, который привлекает внешне, охотнее прощаешь недос татки. Дизайн «Пежо-107»: оригина льно, коротко, лаконично. Интересна комбинация окрашенного бампера с черным энергопог лощающим элементом вс ередине. Контактная парковка в Париже не редкость.Пятая дверь – это только с текло с прикрепленным к нему дворником.34За рулем 07/2007 Селектор роботизированной коробки позволяет и ручное переключение. Но при парковке требует обязательно затягивать стояночный тормоз.Самый просторный или самый бедный? Ни перчаточного ящика, ни полных обивок дверей, ни с ложных воздуховодов.Общая оценка8,1PEUGEOT 107 – отличный набор конструкторских и дизайнерских решений. Алмаз среди песчинок. Почему не бриллиант? Видимо, не нашлось хорошего огранщика...Шум двигателя и шин, посредственная плавность хода, повышенная вибрация, маленький багажник, бедное оснащение, высокая цена.Отличные ходовые качества, хорошая динамика, отменная экономичность, эффективные тормоза, просторный салон.Всего два стрелочных прибора. Тахометр а-ля «Смарт» уже не назвать дизайнерской находкой. Здесь могут комфортно располагаться даже высокие пассажиры. По числу ремней – двое. В четырехместном варианте багажник «Пежо» самый маленький. Пульт управления климатом в темноте освещает нижнюю часть салона.От маленького автомобиля не ждешь простора, но «Пежо107» очень вмес тителен. Он единственный из трех тес тируемых, где водитель дв ухметрового рос та мож ет с есть сам за собой, пус ть даж е впритык. Коне чно, сиденья простоваты и по отделке, и по контуру, но общее ощущение благоприятно для ездоков самой разной комплекции. Высоким понравилс я рычаг роботизированной коробки пе-редач, который не за лезает под коленку на первой или второй. Впрочем, чу дес нет – салон выше и шире соперников, но баг ажный отсек очень скромный. Первое знакомство немного огорчило – вибрации трехцилиндрового мотора показались с лишком заметными, голос – громким. Не понравился и бедный интерьер – от голого металла дверей мы отвыкли. В дороге впе чатленияизменились. Порадова ли отличная стабильность машины на неровном покрытии и впечатляющая цепкос ть в поворотах. Несмотря на короткую базу , «Пежо» отлично стоит на дуге и прощает ошибки водителя, стремящегося запихнуть машину вс лишком кру той поворот. Не подка чал и электроусилитель руля: с ним хорошо чувс твуешь на чало скольж ения колес. ABS на «Пежо» оказа ласьсамой результа тивной не в ущерб чувству педали, а результат торможения со 100 км/ч хорош даж ед ля более солидных машин. В общем, чтобы пошустЗа рулем 07/200735 АВТОМОБИЛИТЕСТ FIAT PANDA, CHEVROLET SPARK, PEUGEOT 107ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙМодель FIAT CHE PANDA VROLET PEUGEOT SPARK 107РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммРабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Динамика Тормоза Поведение на дороге Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка7 87879987778867 7,57 88788678888787 7,58 98998Модель FIAT PANDA 930–1085 575–765 1215 985 955 1275 1270 500/1100 1030 535 730 180 CHEVROLET SPARK 905–1065 625–830 1225 1005 930 1250 1240 535/1180 925 485 745 168 PEUGEOT 107 935–1105 555–790 1240 1005 935 1320 1265 415/995 1015 435 545 1368 89679788 8,1L1 L2 H H1 H2 B1 B2 L3min/ma B3min H3 H4 V баг., лБаллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не яв ляется абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максима льная оценка – 10 ба ллов (идеа л). 8 ба ллов – норма для этого класса машин.Анатолий Фомин: «Пежо-107» действительно новое слово в классе. Но уровень цен не ос тавляет малышам шансов быть востребованными в заметных количествах. Не секрет, что миниатюрные автомобили могут существовать только при налоговом давлении на больших собратьев…»36За рулем 07/2007 рить на извилис той дорожке, машина вполне подходит. Но жесткая подвеска с достойной энергоемкостью, хорошо поспособствовав управ ляемости, оказалась не лучшей по комфорту. Динамика, даж е на фоне резвой «Панды», заметно лучше, особенно в загородном диапазоне скорос тей. Неу дивительно, что максима льная скорость тож е дос тойная (и, кстати, соответс твует за явленной). А вот разгон с мес та похуже: «робот» береж ет сцепление, да и переда чи д линнее. В этом класс е ав томобилей роботизированна я трансмиссия с ебя вполне оправдывает: ускорения невелики, переключения комфортны, а потери мощности намного ниже. Хорошая аэродинамика, современный двиг атель и оптимально подобранные передачи сделали «Пежо-107» чемпионом в экономичности: 6,06 л/ 100 км. Неплохо с учетом московских пробок и не самого экономичного с тиля езды на шоссе.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/ сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряженная/ полная, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/ городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. Крутящий момент, Н .м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа I/II/III/IV/V/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза передние задние Размер шинFIAT PANDA 3358/1578/1578 2299 1366/1357 206/860 4,8 860/1370 14,0 155 АИ-95/35 4,8/7,1/5,6 спереди поперечно VP4/8 1242 9,8 44/60 при 5000 об/мин 102 при 2500 об/мин переднеприводная М5 3,91/2,16/1,48/1,12/0,90/3,82 3,44CHEVROLET SPARK 3495/1495/1500 2340 1310/1275 170/845 4,6 810/1270 21,9 135 АИ-95/35 4,6/7,6/5,7 спереди поперечно VP3/6 796 9,3 38/52 при 6000 об/мин 72 при 4400 об/мин переднеприводная А4 2,91/1,52/1,00/0,73/2,64 4,71PEUGEOT 107 3430/1655/1470 2340 1415/1405 130/751 4,7 865/1140 13,7 157 АИ-95/40 4,1/5,5/4,6 спереди поперечно VP3/12 998 10,5 50/68 при 6000 об/мин 93 при 3600 об/мин переднеприводная А5 3,55/1,91/1,31/1,03/0,85//3,21 3,55ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ«Спарк» на два года молож е «Панды», но в его основе лежит «Ма тиз» образца 1998-го. По нынешним временам – почти два поколения ав томобилей. В этом класс е, мож ет, как ни в одном другом, новизна – выигрышна. «Пежо», вышедший на европейские дороги два года назад, создан с нуля с попыткой воплотить в машине вс е акту альные тенденции. Это не ос танется незаме ченным покупа телями, хотя полностью реализовать все самое современное вс толь ма леньком объеме все же не удалось. Но все равно «Пежо-107» выигрывает – заслуженно ис заметным отрывом.типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 155/80R13типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с гидроусилителем дисковые барабанные 155/65R13типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 155/65R14РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 951 Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю 583(61,3)/368(38,7) Дорожный просвет, мм 132 Динамические качества Разгон, с; максимальная скорость, км/ч 866 541(62,5)/325(37,5) 130 868 528(60,8)/340(39,2) 126Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV) 80–120 км/ч (V) Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2*Кикдаун.15,4 26,4 1095 498 44,0 8,716,8* 33,5* 1053 464 45,1 8,516,6/9,4* 29,4/13,2* 1192 600 42,7 9,0 За рулем 07/2007Автомобили предоставлены: FIAT Panda – ООО «БЛОК Восток», Chevrolet Spark – «АВТОЦЕНТР СИТИ», Peugeot 107 – «ЛИОНЪ».37