248
249
250
ТЮНИНГНА ГРЕБНЕ МОДЫ«Лада-Калина Атланта» производства одноименного тюнингового ателье.Поход в ателье«Не бойся выглядеть немодным – бойся выглядеть смешным», – говорят французы. С новыми ве яниями моды в автомобильной столице России знакомит Тимур Чифонов. Фото: Валентин Рыбак.ды-Калина». Р егулярно обнов ляется г ардероб «Шевроле-Нива». В ближ айшем б удущем список подвергну тых тюнингу моделей пополнят «Р ено-Логан», «ШевролеЛацетти» и даже «Лексус-RX350». Дизайн-студия «Ника». Продукция фирмы хоть и без революционных прорывов, но, безусловно, яркая и элегантная. В гамме распрос траненные оте чественные и зарубежные модели: «Лада-Калина», «КИАСпектра», «Шевроле- Ланос», «Дэу -Матиз». В студии царит а тмосфера домашнего уюта: не сразу поймешь, мас терская это или комната отдыха. В таких условиях шеф-дизайнер Никита Ма тюхин работает над новым комплектом д ля хэтчбека «КИА-Рио». На очереди гос ть из Поднебесной – «Чери-Амулет». «Ника» в чис ле немногих ателье остается верной технологии стекловолокна, в то время как основные конкуренты переключились на АБС-плас тик. Он несколько дешев ле и позволяет с делатьВо времена безраздельного господства на рынке волжский ав тогигант оброс фирмами-са теллитами. Ес тественно, львина я доля комплектов для наружного тюнинга «самар», «жигулей», «нив» и разраба тывалась, и выпуска лась в Тольятти. Ныне ситу ация в корне изменилась – многочисленные иномарки отвоевали у ВАЗа мес то под солнцем. А как дела у сохранивших производс тво са теллитов? Чтобы оценить современные ве яния тюнинговой моды, познакомимся с продукцией ведущих тольяттинских ателье.«Юролтюнинг». Здесь идут в ногу со временем, облада я, пож алуй, самым передовым производством. Тот факт, что продукция компании пос тавляется не только в регионы России, но ив Европу , говорит сам за себя. Для каждого автомобиля специалисты «Юролтюнинг а» проектируют два, а то и три варианта обвеса. Уже кипит работа над «Ладой-Приора», котора я совсем недавно появилась в са лонах дилеров. Пока любители выделиться на дороге могут приобрести свежие комплекты д ля «Форда-Фокус», «Шевроле- Ланос» и «Ла-248 За рулем 07/2007 Фирма АКС постоянно совершенствует комплекты. Перед нами «Калина-Кураж-2». «Форд-Фокус 2 YTS» от «Юролтюнинг» словно сошел со страниц зарубежных каталогов.Корейско-американо-украинский «Ланос» после пластической операции в Тольятти.«Калина» в этом обвесе получила имя собственное – Тотти. Производитель – «Юролтюнинг».В наряде Attack от «Юролтюнинг» не сразу у знаешь привычную «Шевроле-Ниву».производство массовым, поскольку минимизирует долю ручного тру да. Коне чно, на холоде плас тиковые элементы делаются хрупкими, но люди пока не готовы платить за ка чество, которое не оценишь с первого взг ляда. Подобна я тенденция вынуждает час тично переходить на АБС и «Нику». АКС. В отли чие от конкурентов, продолжает работа ть исключительно с оте чественными моделями. Вполне логи чно, учитывая тот факт, что располож енный неподалеку АВТОВАЗ ежедневно штампует тысячи «заготовок» для тюнинга. Фирменная линейка комплектов «Кураж», рег улярно обновляясь, продолж ает преподносить сюрпризы.Так выглядит современная тольяттинская дизайн-студия. Интересен и объект тюнинга – «КИА-Рио». За рулем 07/2007 249 ТЮНИНГНА ГРЕБНЕ МОДЫДва варианта «одежды» для «КИА-Спектра» работы Никиты Матюхина.Если стандартный «Матиз» примелькался – ищите в продаже комплект дизайн-студии «Ника». Хэтчбек – благодатный объект для тюнинга. Перед нами «Калина Ника Стейси». Еще одна «Ника», на сей раз на базе «Шевроле-Ланос».«Атлант». Модельный ряд весьма разнообразен, г еография распрос транения комплектов дос таточно широка. С егодня продукция «Атланта» не редкос ть ив Москве. Дизайнеры не ос тавили без внима-ния родную «Ка лину», поработа ли над внешностью «Шкоды-Октавия» и не прошли мимо «Шевроле- Ланос» и «Лацетти». Эти модели хоть и появились на рынке сравнительно недавно, уже завоевали по-пулярность у покупателей, а с ледовательно, и у тюнинговых ателье. Дорабатывать ав томобили инос транного производства в расчете на массовый спрос имеет смыс л, когда в дорожном потоке много одинаковых иномарок. Пока такая картина характерна д ля с толицы и крупных городов-миллионников. Но ситуация меняется быстро. Как видим, тольяттинские законодатели мод успешно переквалифицируются на «заб угорного» производителя – а ведь еще пару лет назад тюнеры предпочитали исключительно местные моде ли. С ейчас же выбор обвесов для распрос траненных иномарок весьма разнообразен, а прогнозы с улят нов ую, еще более мощную экспортную волну , на этот раз со стороны Китая. Успеет ли автогигант оперативно отреагировать на вторжение – неизвес тно. А вот тольяттинские тюнингисты, похож е, с умеют опера тивно найти общий язык ис китайскими автомобилями.250 За рулем 07/2007