289
РУБРИКУ ВЕДЕТ ВладимирАрбузовСОВЕТЫ БЫВАЛЫХС. ИВАНОВ, пос. Хандога, Якутия Если в ав томобиле приходитс я сверлить отверстия, учтите, что стальная стружка, сыплющаяся куда попало, говорит не только о небрежности хозяина! В дальнейшем ею можно поранитьс я, к том уже свежие мета ллические опилки – отли чный ма териал, «запускающий» процесс местной коррозии. Наконец, попадание опилок в некоторые узлы машины прос то недопустимо! Пос тупим прос то: рядом с намеченным отверс тием поставим мощный магнит – и вс я стружка соберется на нем. К. МАЙБОРОДА, Пермь На ГАЗ-31105 ручка страховочного замка капота расположена неу добно – она упираетс яв бампер, к тому же здесь очень грязно. Механизм часто закисает в открытом полож ении – и тогда жди беды! При ремонтеЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРАВ этом номере высшую оценку получил сове т садовода-дачника из Подмосковья С ергея Х ОЛОДКОВА. Как известно, пользование ав томобильным прицепом требует опреде ленных знаний и навыков. О дну из предложенных хитрос тей вы наверняка оцените по достоинству. Ведь и вам с лучается перевозить сыпучие, грязные грузы. Берите на вооружение! Автор лучшего совета получает от журнала премию 5000 рублей. Доставив к месту назначения сыпучий груз – песок, гравий, торф и т.п., я выгру жаю его из прицепа усилием собс твенного ав томобиля-буксировщика. Правда, о технологии ну жно позаботитьс я еще до погру зки. Потре буется прочное брезентовое полотнище такой ширины, чтобы оно укрыло боковые борта прицепа. А в длину это полотнище должно быть примерно в трое больше длины кузова. К уг лам задней кромки нужно прочно пришить брезентовые лямки – они потребуются при разгрузке. Зас телив полотнищем пол кузова, как показано на рис унке, засыпаю в него необходимый объем груза, затем укрываю ос тавшейся частью брезента. Накрытый груз меньше выветриваетс я, дороги не загрязняет, да и прицеп не па чкает. По прибытии к мес ту разгрузки вбиваю в землю позади прицепа два мощных с тальных уголка, затем концы верхнего кра я полотнища надежно креплю к этим уголкам лямками. Завожу мотор, включаю перв ую переда чу и аккуратно подаю машину вперед. Груз б удет высыпан в ну жном мес те, брезент освободится – можно ехать за следующей партией. От отде ла эксплу атации. Действительно, при перевозке в прицепе некоторых материалов возникает нема ло проблем. Например, после доставки в прицепе песка, торфа, навоза и т.д. час то необходима серьезная уборка. Предложение Сергея Холодкова избавляет от этих с ложностей – и одновременно отве чает требованию ГИБДД укрывать сыпучий груз во избежание загрязнения дорог.я заменил негодный узел хромированной вну тренней ручкой двери ГАЗа, закрепив ее изнутри к решетке радиа тора (штатную тягу привода несколько укоротил по месту). Ручка хорошо «вписа лась» в решетку , доступ к ней легок. От отде ла эксплуатации ЗР. Можно пос тупить проще – например, прикрепить к концу тяги с траховочного замка колечко с тросиком и вывес ти наружу. А. ГРУЗДЕВ, пос. Магдагачи Амурской обл. Если хотите надежно, но компактно скрутить два электропровода, то в довершение «операции» обожмите мес то соединения плоскогубцами. Такая скру тка меньше нагревается и окисляется, служит дольше.Б. БЕССОНОВ, Железногорск Курской обл. На ав томобиле «Хонда-Сивик» (с двиг ателем EW-1) вышел из с троя коммутатор. Изучив системы зажигания автомобилей ГАЗ с магнитоэлек-трическим да тчиком, я обнаружил, что оте чественный коммутатор 131.3774 подходит д ля ряда зару бежных четырехцилиндровых двиг ателей с ана логичными да тчиками, в том чис ле для моей «Хонды». Наш коммутатор и катушку зажиг ания Б-116 без проблем расположил в моторном отс еке. Вс е соединил в соответствии с прилагаемой схемой.В. КОСМАТОВ, Москва Как правило, в зимнюю пору прицепом я не пользуюсь. Несмотря на это, из-за сильного окисления вс ех незащищенных элементов электропроводки каждую весну ее приходится приводить в порядок. Р абота с ерьезная. В итог ея пришел к оптима льному решению – с делать проводку легкосъемной: жг ут из пяти проводов с вилкой на одном конце и розеткой под фонари – на другом. Перед зимовкой снимаю и жг ут, и фонари, у бираю вс ухое помещение. Моя проводка у добна и при перевозке д линномеров, когда задний борт прицепа открыт: съемные фонари мог у закрепить на видных местах.За рулем 07/2007 289