242
243
СПОРТРАЛЛИ WRCТретий – не лишний!Борьба двух команд в чемпионате мира складывается чрезвычайно интересно: чемпион отстает, претендент лидирует. Все бы хорошо, но четвертый год – те же два пилота. Перемены, видимо, не за горами – предпосылки увидел С ергей Зиновьев.«Фокусы» набрали потрясающую форму: в семи гонках у двух экипажей – четырнадцать результативных финишей и ни одного с хода.242 За рулем 07/2007 Сезон набрал обороты, и к лету картина нарисовалась б удто бы схожая с прошлогодней. Да, «Субару» добилась некоторого прогресса – нова я «Импреза WRC07» быс трее прежней, Петер Сольберг даже лидировал в паре гонок. Но на подиу м взоше л лишь однажды, в Португалии. И то благодаря тому , что вс е экипажи «Форда» получили 5-минутный штраф – толщина заднего стекла «фокусов» оказа лась чу ть меньше положенной. Надо сказа ть, «Форд» еще легко отде лался, у дачно свалив вину на давнего поставщика, чья репу тация никог да не подвергалась сомнению, а«Ситроен-С4» по-чемпионски быстр только в руках Себастьена. Даниэль Сордо на подиуме появляется эпизодически.Маркус Гронхольм побеждает реже, чем Лоэб, но шампанское, полагающееся всем призерам, открывает чаще.Ошибка в Норвегии, ошибка в Сардинии… В прошлом году француз соперников так не баловал.продукция не требова ла постоянных проверок. В былые времена санкции применяли не в пример с троже. На ра лли Кипра 2004 года команду «Пежо» вообще дисква лифицировали за небольшие вольнос ти в подготовке... водяной помпы. Едва ли толщина задних стекол как-то влияет на скорость и управляемость, тем более что минимальный вес ав томобиля – с трого контролиру емый параметр. Но правила святы. В целом «Импреза» способна выдержать темп «Ситроена» и «Форда», но… недолго. Мелкие или крупные неполадки то и де ло свод ят усилия пилотов на нет. В с еми гонках у Сольберга – три схода. С такими результатами о титуле, коне чно же, не чего и дума ть. С тало быть, сюжет перед нами прежний – С ебастьен Лоэб против Маркуса Гронхольма, «Ситроен» против «Форда». Надежность С4 и «Фокуса» при этом просто на фантас тической высоте! На две команды – единственный с ход по техни ческим причинам. Но ес ть и отли чия. В прошлом году пос ле с еми этапов француз, одержавший пять по-бед подряд, лидирова лс колоссальным отрывом. Запаса хватило даж е на концовку с езона, когда Лоэб из-за травмы пропустил четыре гонки ( четверть чемпиона та!) и вс е равно взял титул. Ныне на с чету Лоэба у же две ос ечки, из-за вылетов с трассы – на ра лли Норвегии, а также Италии-Сардинии. Гронхольм более с табилен и хотя по чис лу побед уступает другу-сопернику (2:4), на финише ни разу не опускался ниж е четвертого мес та. Даже с пятимину тным штрафом в Португалии! А Микко Хирвонен («Форд») почти вс егда переигрывает Даниэля Сордо («Ситроен»). Как с ледствие – Гронхольм и «Форд» лидируют в чемпиона те, хотя в це лом связка Лоэб–С4 выг лядит более внушительно. Поменять бы пилотов разок местами, чтобы понять, какая из машин дейс твительно лучше... Но времени д ля этого остается мало. Уже к ос ени акценты могут снова сместиться, ведь «Форд» активно готовит очередную модернизацию – «Фокус WRC07». Д ебют новинки обещан на ра лли Финляндии, и с нею «Форд» вполнесможет по меньшей мере повторить прошлогодний успех – взять командный титул. Что касаетс я неу дач «С убару», то поиски при чин веду тк давнему (с с ередины 80-х) техническому партнеру команды, известной британской фирме «Продрайв». И ее шеф у Дэйвиду Ричардсу, по совмес тительству одному из в ладельцев коммерческих прав ра ллийного чемпионата мира. До конца 90-х «С убару WRС» была его главным детищем. А сейчас Ричардс, пару лет поруководив еще и «BAR-Хонда F1», увлечен возвращением в формулу 1. «Продрайв» выигра л конкурс, проведенный ФИА, и в 2008 году дебютиру ет в чемпиона те мира формулы 1. И, вероятно, произошло перераспределение лучших инженерных умов. Но хочешь не хочешь, придется что-то менять. В с ледующем году в раллийное первенство приходит «С узуки», и «С убару» риску ет потерять даж е «законное» третье мес то. Впрочем, оно у же сегодня под большим вопросом – его пока что занимает час тная «конюшня» «М-Спорт», экипированная «фокусами»...За рулем 07/2007 243