98
99
100
101
102
103
104
АВТОМОБИЛИТЕСТ LAND ROVER FREELANDER 2, BMW X3Вдоль и поперекСреднеразмерный кроссовер класса премиум – звучит довольно заурядно. Куда интереснее обратиться к конкретным примерам: новенький «Ленд-Ровер Фрилендер 2» сравнивает с модернизированным БМВ-Х3 Анатолий Фомин. Фото: Александр Батыру.Как можно? У них ма ло общего! Если речь идет о характере и философии, с этим можно только согласиться. Но и на де ле, и по формальным признакам младшие кроссоверы БМВ и «Ленд-Ровер» – очевидные оп-поненты. Под капотами тестовых машин настоящее единс тво противоположностей. Тре хлитровая рядна я «шес терка» расположена вдоль на БМВ и поперек на «Ленд-Ровере». Б удем спорить или ездить?ВДОЛЬЛучше всего у баварцев получаются двигатели: ис тория и название марки обязывают. Мотор с непосредс твенным впрыском бензина и уника льным биметаллическим блоком цилиндров выдае тBMW X33,0 л, 272 л.с., автоматическая коробка передач, комплектация Luxury, Є60 900 ($82 200).98За рулем 07/2007 впечатляющие д ля а тмосферника показатели. Он вс егда готов взбодрить вас хорошим толчком в поясницу, раскручивается сверх 7000 об/мин и тянет едва ли не с холостых. Шестиступенчатый гидроме ханический автомат – идеа льный партнер мотора. Пона чалу он каж ется даж ес лишком напорис тым. Че ткие, резкие переключения, отличная реакция на педаль газа. Несмотря на вспыльчивый нрав, БМВ достаточно экономичен. При умеренной езде за городом укладывае тся в 10,2 л/100 км, более динами чный стиль поднимае т рас ход примерно до 12,5 л.БМВ-Х3 не претендует на лавры покорителя бездорожья. За то горна я дорог а полигона д ля него – разминка. Точный, быстрый руль, отличные тормоза, минимальные крены позволяют справляться с крутыми вираж ами на недос тупной д ля большинства соперников скорос ти. За рулем БМВ- Х3 возникают ассоциации с хорошим спортивным ав томобилем, только… на че тверть ме тра выше. Но у любой медали есть оборотная сторона. На дорог ах неровнос ти ощущаютс я слишком сильно, а на бездорожье заж атые мощными с табилизаторами подвески выну ждают Х3 задира ть в возду х то одно, то другое колесо. Правда, на обыч-ных грунтовках БМВ – отли чный компаньон. Энергоемкость подвесок позволяет е хать быс тро, не опаса ясь пробоя, руль отли чно изолирован от неровностей, но дос таточно информа тивен д ля точного прохож дения поворотов. Чем быстрее, тем… комфортнее! Сис тема стабилизации помогает и на грунте, и на асфальте. В первом с лучае с трахует от потери управляемости в скольжении, во втором – успешно обучает правильному, без скольжения, повороту. Устройство HDC с трахует от типи чной для шосс ейного водите ля ошибки – блокировки колес при спуске по кру тому скользкому склону. А забра ться вверхLAND ROVER FREELANDER3,2 л, 233 л.с., автоматическая коробка передач, комплектация HSE, $55 900.За рулем 07/200799 АВТОМОБИЛИТЕСТ LAND ROVER FREELANDER 2, BMW X3порог как с тупеньку удобно лишь детям – дверные проемы невысоки. Впору порекомендовать галифе и сапоги. За то развитые пороги отли чно защищают боковины от дорожной грязи. Кож аная обивка крес ел и вставок в дверях добав ляет солиднос ти, а в намеренно гру бые продольные швы вшит специа льный выс тупающий кант. То ли для красоты, то ли почесать спину… мотор БМВ и даж е располагает чуть большим кру тящим моментом. Это отли чный агрегат, но на фоне шедевра моторос троения – рядной «шес терки» БМВ выг лядит бледновато. Впрочем, «Фрилендер» не для светофорных гонок. Хороша я тяг а на «низах», ровный разгон, все в меру быстро и комфортно. Переключения переда ч, даже на полном дросс еле, можно отс леживать лишь по тахометру. В реа льной жизни «Фрилендер» проиграет Х3 в разгоне до 100 км/ч полные 2 с, но он ведь и тяж елее, и главные пары «под линнее», и преи-БМВ смож ет и без пониж енной переда чи, даже с переходом на в торую с тупень на 40%-ном (!) подъеме. На перес еченной местности возможнос ти X3 ограни чены г еометрической проходимос тью: д линную базу, небольшие углы въезда и съезда, скромные ходы подвески не спрячешь. На водительском месте удобно водителю практически любой комплекции. О днако с есть, не об терев брюками выс тупающий порог, который в российских условиях всегда будет грязным, сумеет только очень высокий и при этом гибкий. Использова тьПОПЕРЕК«Лендроверовский» двигатель по рабочему объему вс его на 196 см 3 превосходитДоминирующая черта в облике БМВ-Х3 – стремительность.Обновленные задний бампер и фонари с делали автомобиль зрительно легче.Автомобиль в производстве с 2003 года, в России – с 2004-го. Рестайлинг и новые двигатели – осенью 2006 года. Двигатели: бензиновые 2,0; 2,5; 3,0 л (150–272 л.с.), дизельные 2,0 и 3,0 л (150–218 л.с.). Коробки передач: 6-ступенчатые механические, 5- и 6-ступенчатые автоматические. Привод полный, подключение передних колес автоматически через электронно-управляемую муфту X-Drive. Комплектации: базовая, Business, Luxury. Цена в России: Є40 300–82 000 ($54 400–83 700).BMW X3100 За рулем 07/2007 РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодельBMW L AND ROVER X3 3.0 si FREELANDER 2МодельBMW L AND ROVER X3 3.0 si FREELANDER 2L1 L2 H H1 H2 B1 B2 L3min/max B3min H3* Люк.910–1160 940–1130 620–850 630–860 1140* 1180 1010 1015 975 1000 1400 1470 1350 1460 960/1730 910/1545 960 1005 485 435Н4 Vбаг., л Просвет, мм: a bc Угол, град.α β930 384 200 210 210 24 20 24945 284 212 236 215 32 23 36γСтупенька на задней части крыши, ставшая визитной карточкой «ленд-роверов», почти незаметна.Этот, конечно, не фермер во фраке, но преемственность налицо.LAND ROVER FREELANDERНаследник «Фрилендера» первого поколения дебютировал в начале 2007 года. Предшественника выпускали с 1997-го. Двигатели: бензиновый 3,2 л (233 л.с.), дизельный 2,2 л (160 л.с.). Коробки передач: 6-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая гидромеханическая. Привод полный, подключение задних колес через электронно-управляемую муфту «Халдекс». Комплектации: E, S, SE, HSE. Цена в России: $37 500–55 500. За рулем 07/2007 101 АВТОМОБИЛИТЕСТ LAND ROVER FREELANDER 2, BMW X3Шесть цилиндров продольно, двигатель смещен назад для идеальной развесовки – для БМВ это святые понятия.Для двоих заднее сиденье БМВ прос торно. Съемный пол можно использовать с обеих стоВтроем узко, центральному пассажиру помеша- рон: ворсистой – для чистого багажа, резиновой ет трансмиссионный тоннель. – для грязного. Под кузовом снизу – «докатка».Черная кожа, черное дерево – слишком солидно. Автомобиль с такой ездовой индивидуальностью нуждается в более ярком интерьере.Дисплей навигационной системы выдвижной, а климат-контроль только однозонный. Скромно для машины с такой ценой. Больше лампочек, меньше стрелок – эта тенденция затронула и БМВ. Основных приборов теперь только два.Общая оценка8,2BMW X3 3.0 si – это не роскошный автомобиль для поездок за город, а спортивный снаряд д ля любителя экстремального отдыха. Если вы совпадаете характером, он вам понравится.Жесткая подвеска, ограниченная проходимость, нет полноразмерного запасного колеса, неудобная подножка.Отличная динамика, мощный и экономичный двигатель, спортивная управляемость, эффективные тормоза.мущество БМВ в 40 л.с. со с четов не с бросить. За то ма ленький «Ленд-Ровер» едет как большой, солидный ав томобиль, а по экономичности ус тупает БМВ совс ем немного – 10,5 л/100 км в спокойном и 13,1 л/100 км в активном циклах. По разбитому ас фальту «Фрилендер» движется с толь же невозму тимо. Г де-то внизу делают свое дело подвески и шины, не напомина яос ебе ни тряской, ни шумом. На грунтовке с ямами энергоемкости подвесок вполне хва тает для быстройезды, а амортиза торы уверенно справ ляются с раска чкой кузова. Подвесочный компромисс хорош и на извилис той асфальтовой трассе, хотя крены великоваты и недос тает быс троты реакций. Еще одна расплата за комфорт – проезд «леж ачих полицейских». При повышенной скорости слышен с тук – на «отбой» амортиза торы слабоваты. Хотя «Фрилендер» не блещет реакциями спортивного ав томобиля, с поворотами он справ ляется дос тойно. Вмеша тель-ство сис темы с табилизации довольно раннее, но делика тное. В большей с тепени, чем подвески, машину ограни чивают сцепные ка чества шин. Любителям быс трой езды по асфальту за доплату поставят 18- или 19- дюймовые колеса со спортивными шинами 60 и 55% профиля. Тес товый ав томобиль, об утый в «Мишлен- Латитьюд» среднего размера 235/65R17, «заточен» на комфорт. Размеры са лона «Ленд-Ровера» заметно больше, чем у БМВ, что в сочетании102 За рулем 07/2007 Под капотом «Фрилендера» достаточно места для рядной «шестерки» с шестиступенчатым автоматом, поперек!Полноразмерная запаска под фальшполом багажника не помешает вдали от города. К сожалению, она съедает немалый объем.Заднее сиденье легко вмещает троих, но среднему придется обойтись без подголовника.Центральная консоль с мультимедиа-центром и раздельным климат-контролем – по современным стандартам. Традиционный набор из четырех приборов в трех циферблатах. Оцифровка, правда, мелковата.Большому рулю – большая подушка. Стиль индустриальнорациональный.Общая оценка8,7LAND ROVER FREELANDER 3.2 HSE – самый удачный современный «Ленд-Ровер». Точный баланс комфорта, удобства, стиля, внедорожных качеств. Отличный выбор для рациональной натуры.Небольшой багажник с высоким уровнем пола, недостаточно задемпфированные «на отбой» подвески.Просторный салон, комфортабельная подвеска, мощный тяговитый двигатель, хорошие внедорожные способности.с высокими дверными проемами способствует удобной посадке. Вертикальная посадка водителя и пассажиров позволят максимально эффективно использова ть длину са лона. Хотя «Фрилендер» вс его на 91 мм выше БМВ, разница в посадке и обзорности очень ощутима. Приподнятые края капота помог ают при маневрах в стесненном пространстве. И вс еже лучше вс его «Фрилендер» проявляет себя на перес еченной мес тности. Коне чно, у завс егдатаев «трофи» та-кие препятствия не вызовут ни малейшего интереса, но разъезж енная грунтовка в карьере д ля современного «паркетника» – нешу точное препятс твие. На «Фрилендере» дорожный просвет и достаточно большие углы въезда и съезда позволяют пересекать колеи под любым углом. Недостаток сцепления с грунтом дорожных шин восполняет сис тема Terrain Response. Она пред лагает четыре режима управ ления полным приводом: д ля хороших дорог, д ля скользких покрытий, д ля грязии колеи, д ля песка. Пос ледний допускает дозируемую проб уксовку ведущих колес ради наибольшей тяги, но препятс твует «самозакапыванию» ав томобиля. Д ля водителя, впервые решившего выеха ть на песок, – хорошая помощь.КЛАССОВЫЕ ПРЕДРАССУДКИ?Вместимость и проходимос ть никог да не были основными ка чествами, определяющими успех кроссоверов. Гораздо важнее совокупность вс ех свойс тв. Зажиг ательЗа рулем 07/2007 103 АВТОМОБИЛИТЕСТ LAND ROVER FREELANDER 2, BMW X3 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙМодель BMW L X3 3.0 si AND ROVER FREELANDER 2Рабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Динамика Тормоза Поведение на дороге Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка9 98788 10 9 10 9779 999979999897 87 8,29 88 8,7Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не яв ляется абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 ба ллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Анатолий Фомин: «Ленд-Ровер» полнее отве чает требованиям большинства, а вот БМВ-Х3, особенно в топовой версии, ориентирован на нетипичных индивидуалистов».Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряжен./полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/ городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, см з Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа I/II/III/IV/V/VI/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин* С высокоскоростными шинами.BMW X3 3.0 si 4569/1853/1674 2795 1524/1542 480/1560 5,9 1740/2260 7,5 210 (228*) АИ-91–98/67 8,0/14,3/10,3 спереди продольно Р6/24 2996 10,7 200/272 при 6650 об/мин 315 при 2750 об/мин полноприводная А6 4,07/2,37/1,55/1,16/0,85/0,68/3,20 4,44LAND ROVER FREELANDER 2 4500/1910/1765 2660 1601/1614 755-1670 5,7 1770/2505 8,9 200 АИ-91–98/70 8,6/15,8/11,2 спереди поперечно Р6/24 3192 10,8 177/233 при 6300 об/мин 317 при 3200 об/мин полноприводная А6 4,15/2,37/1,56/1,16/0,86/0,67/3,39 3,75типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с электрогидравлическим усилителем дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые 235/55R18типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые 235/65R17РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ ЗРВесовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю Дорожный просвет, ммДинамические качества Разгон, с:ный характер БМВ в сочетании с незаурядными способностями в поворотах делает его уника льным в своем класс е. Но отличной динамики недостаточно – сумма комфорта, управляемости и внедорожных способностей выводит «Фрилендер» вперед. По сравнению с прежней моделью он стал на класс выше, не с толь сильно увеличившись в размерах. Теперь «британец» на равных соперни чает с одним из самых технологически продвину тых и дорогих конкурентов. На поляне среднеразмерных кроссоверов класса премиу мс тало теснее... Автомобили предоставлены: BMW X3 3.0 si – «БМВ РУССЛАНД», Land Rover Freelander – «LAND ROVER РОССИЯ».1868 940 (50,3)/928 (49,7) 2001911 1119 (58,6)/792 (41,4) 212Эластичность Время разгона, с:60–100 км/ч (IV) 80–120 км/ч (V) 120–50 км/ч 50–0 км/чВыбег, м:4,5 5,6 1427 589 39,0 9,95,5 7,4 1417 606 42,3 9,1тормозной путь, м замедление, м/с2Торможение со 100 км/ч:104 За рулем 07/2007