КЛУБВЫ НАМ ПИСАЛИКуда переселяются гаишники? Русским – русские дороги? Где готовить будущих водителей и слесарей? Опасна ли «Приора» для маникюра? Для очередного обмена мнениями приглашаем всех в июльский почтамт ЗР!Все гаишники попадают в рай!Я пос тоянный чита тель ЗР , журнал очень люблю. Кроме того, служу в ГИБДД Челябинской области. Прихожу в ужас от той несправедливости по отношению к нашей работе, котора я царит на с траницах вашего журнала. Прочитав же «Внуки дяди Степы» (ЗР, 2007, № 2), не сдержался – решил написать. Вы пытаетесь объективно оценивать работу службы ДПС, но не хотите выяснить при чину недос татков! Большие начальники с голу бого экрана рассказывают, что все участники движ ения равны перед законом, что ДПС призвана помогать им. Многие в это верят. Но не знают, как тот самый начальник проводит инс труктаж перед несением с лужбы, а потом принимает отчет. Ес ли нарушителей поймано дос таточно (ремни безопасности и прочая мелочевка – не вс чет!), то инспектор мож ет отдыха ть, нет – предс тоит «доработка»! Это такое с ловечко специа льное: хоть пос ле смены, хоть в выходной – иди и «тру дись». Без дополнительной опла ты, разумеется. К этому вс е давно привыкли. Еще одна претензия. Откуда вы знаете про поголовное презрение кс лову «г аишник»? Мне, например, один граж данин как- то сказа л, что «вс ег аишники попадают в рай!». И еще – нас чет того, что «ради кучки чиновников перекрыть полгорода». При чем тут инспекторы ДПС – это прихоть той самой кучки чиновников! Ес ли же образуютс я пробки, то и здесь вины инспекторов нет – сами водители не умеют управлять автомобилем. А прис утствие рег улировщика только усложняет полож ение, потому что его знаков все равно никто не понимает! Что касаетс я заработанных очков, которые будут «удвоены и утроены» в глазах автомобильного сообщества, так я вам скаж у, что двоих сотрудников, осмелившихс я думать о равноправии на дорогах, у нас просто уволили. Зачем идут к нам работа ть? Я пришел пос ле армии – на старое предприятие меня не приняли, а в милиции зарплату платят почти воврем я. Потом привык, с ейчас уходить у же поздно. А меняться нужно всему обществу, не только отдельным его слоям. Но в ЗР я не разочаровался – б уду и да льше его чита ть. Только прошу – мое им я не разг лашать. Ес ли начальник узнает, репрессий мне не избежать. С уважением, БЫВАЛОВ И.И., ЧЕЛЯБИНСКРусским – русские дороги?Этой весной всю подвеску убил на так называемых дорогах. В одном из номеров чита л интервью министра – он-то летает открывать объекты на самолете. Вот бы его посадить на наш «жиг уль» – пус ть едет открывать какой-ниб удь объект на Дальнем Востоке. mejito Федеральные трассы – ладно, а как у нас на обычные дороги кладут асфальт? Мне, отучившемуся в ав тодорожном колледже, дико становится! Какие, к черту, технологии? Чумазые г астарбайтеры управ ляют грязным ас фальтоукладчиком, а швы им не надо нареза ть – и так примут. ГРОХОТАЙЛО Посмотрите, что творитс яв Самарской облас ти в связи с предстоящим саммитом! В деревнях вдоль дороги нас елению поменяли заборы на новые – «хорошо живет деревня». А в Тольятти выделено 15 «лимонов» на ремонт фасадов домов, располож енных вдоль трассы. О днако ж урналисты этого будто не вид ят – треща т, как вс е хорошо и сколько средств д ля этого выделено. Только везде скромно добавляется: «в связи с предс тоящим саммитом». Не знаю, кто такой Саммит, но хоть ему спасибо за улучшение дорог в нашем городе! waterman Это вы про федералку пишете, а я проехал с ЯНАО до Украины по «прочим». Колеса стали квадратные, и что теперь – на каждой яме ждать гаишника? САША, НОЯБРЬСК Предлагаю провести голосование: 1 – выпороть чиновников; 2 – выпороть мес тных г а-ишников; 3 – и то, и другое. Собрать несколько миллионов голосов и послать Президенту. suprem Русским – русские дороги: большего русские не зас лужили. МНЕНИЕ В городах дороги не лучше. Прошлым летом в центре Петербурга средь бела дня разбил в яме рулев ую рейку , погнул балку двиг ателя и крепление КП. Кстати, это – улица Красного Курсанта. Скорос ть была около 20–25 км/ч – прос то яма вокруг люка, пос ле дождя. Расслабился пос ле обеда... Ограждение поставили через неделю, яму заас фальтировали через полтора месяца. fw252 Радикально вс е меняетс я просто. Например, в Арабских Эмиратах и чиновников, и ментов с жезлами, и дорожников за такие издева тельства били бы лопатами и розг ами прилюдно на площади, а потом бы они отрабатывали, что им суд вынес, и притом их уволили бы с работы по с татье. А мы пока так и ездим, ломаем машины. E95Мнение инспектора: присутствие гаишника только ухудшает дорожную ситуацию – его жестов все равно не понимают! Ехали медведи на велосипеде...Кто там руг ает «Волг у»? Гляньте-ка сюда – кака я еще машина с этим справитс я? И что- то непохож е, чтобы уваж аемые ламы нервничали. ХУАНИТОВот такие волки вод ятся на С елигере! Этого вс третил недалеко от московского тракта. ПАВЕЛ, С.-ПЕТЕРБУРГ В довольно отда ленном от областного центра пос елке Старая Потловка (Колышлейский район Пензенской области) с тоит на пос таменте лег ендарная полуторка Г АЗ-ММ. Мес тные жители рассказали, что машина находилась в превос ходном состоянии и лет 15 тому назад заеха ла на подиум своим ходом. С той поры ее немного подбомбили представители неда лекого ума, но полуторка держится! На фото – моя с упруга Наталья и дочка Даша. С уважением, ПАВЕЛ КОВРИГИН, ПЕНЗАЗаклятый друг жив!Прочитал в ЗР за 1991 год статью В. Панярского «Заклятый друг» – сегодня ее можно перепечатывать без изменений. За 16 лет в сис теме ГАИ ничего не изменилось! О тсюда вывод: деньги, которые государство выделило за эти годы на безопасность дорожного движ ения, прос то разворовали или выбросили на ветер! КЕШАЧитаю номера ж урнала начиная с 1959 года, хотя сам родился в 1965-м. Был, да и ос таюсь, ес ли можно так сказа ть, патриотом советско-российского ав топрома. При чина проста: дороги всюду такие, что где пройдет наша «шес терочка» или «восьмерочка», там « Тойоте» или какому -нибудь «Ниссану» де лать не чего – вот и катаются на них только в хорошую погоду , да по асфальтированным улицам. Но недавно пос етил в Ека терин-Расстроился из-за Березовскогобурге ав тосалон «Лада-Березовский» и чу ть не заплака л: понял, что российскому ав топрому – не жить. С тоят китайские «чери» и «великие с тены», иранские «саманды» и, о господи, наша «Приора» – это надо же было снова такое придумать! Цена – соизмерима я, зато у «китайцев» и «иранцев» опций ку да больше и, самое главное, моде льный ряд: хочешь – типа «Ма тиза», а можешь и джипчик присмотреть. Где это все у нас? С кем мы хотим конкурировать? Обидно, очень обидно! Посмотрите на фото, это – саморез в ручке двери «Приоры». А теперь представьте, как женщина с дорогим маникюром ломает ноготь, закрыва я дверь! Нет, с нашими ав томобилями будет то же самое, что случилось с телевизорами лет 10 назад. ИГОРЬСтолько грохота вокруг национальных проектов! А «между делом» у меня на родине – пос. Мельниково Приозерского р-на Ленинградской области – закрыли ПТУ. Я его ког дато окончил – теперь жес тоят мертвые корпуса, все разворовано. Что толку вопить про развал автопрома – вот откуда все на чинается-то! Технику , что не сперли, порезали на металлолом. Д ля справки: 49-е училище готовило трактористов вс ех ка тегорий, водите-Кто закрыл ПТУ?лей, с лесарей. Вс е это – в одном дипломе. Я не прошу у вас денег на это ПТУ! Но вы же – автомобильное издание, я читаю вас с 11 лет! И если вам не наплевать на то, что творитс я на наших дорог ах ив дорожном с троительстве, помогите довести до сведения наших «рукамиводителей» и прос то деловых людей про лока льную ка тастрофу в деле подготовки кадров д ля автомобильной отрасли. КРАСНОБОЯРОВ СЕРГЕЙСимпатичные, но вредныеВ ЗР, 2007, № 4 с интересом прочитал обзор безвкусных аксессуаров. Со своей с тороны хочу предос теречь чита телей ЗР от ошибки, которую яу же совершил. На моем «Форде» не было колпачков на ниппе лях – я их приобрел в «Ашане»: вполне симпа тичные, а люминие-вые. Но через месяц не смог открутить ни один. Тог да вспомнил про сочетание разных металлов, но было уже поздно. Изза копее чных колпа чков пришлось разбира ть и собира ть в шиномонтаже все четыре колеса для замены ниппелей! МИХАИЛ АВЕРЬЯНОВЗа рулем 07/2007 275 КЛУБДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУКаждый раз, когда заходит речь о неэффективной работе ГАИ, руководство этой орг анизации ссылае тся на не хватку сотру дников, техники, плохую оснащенность и т.п. И в то же время каждый водитель наблюдает бесцельно с тоящих, скучающих «дэпээсников». Кроме того, каж дый может с ход у назвать десяток мест в городе, где ежедневно происходят нарушения Правил. Почему там нет инспекторов ГАИ? Они не знают об этих местах или не хотят там работа ть? Почему бы не открыть при городских или районных отделах ГАИ «горячие линии», ку да любой водитель мог бы пож аловаться? Так де лают, например, в той же Германии. Или у нас это воспримут как стукачество? МИХАИЛ Действительно, в нас тоящее время «обратная связь» ГИБДД с водите лями налажена слабо. До недавнего времени у автоинспекции не с уществовало собс твенной «горячей линии»: обраща ться сж алобами приходилось через общеизвес тный телефон – 02. В отдельных же регионах руководство мес тной ГИБДД организует локальные телефоны доверия. Скаж ем, в столице работает круг лосуточный телефон доверия 623-78-92, по которому в любое время дня и ночи ав томобилист может позвонить и сообщить о вымог ательстве со стороны сотрудников ГИБДД. На с траницах ж урнала я не раз читал про мнимые преимущества азота над обычным воздухом при нака чивании шин. И вс егда был сог ласен с арг ументами эксперта. Но ведь вс е колес а форм улы 1 нака чаны азотом, а там прос то так ни чего делать не б удут. Объясните, пож алуйста, за чем в формуле 1 используют азот д ля нака чивания шин? АЛЕКСАНДР В гонках для победы решающее зна чение мог ут иметь два- три сантиметра на финише. Азот, как мы говорили, позволит сэкономить несколько граммов массы на каждом колес е, что, при прочих равных условиях, может сыграть свою роль. Да и пожаробезопасность не стоит сбрасывать со с четов. Но в повс едневной жизни закачка в шины азота вмес то воздуха – чистой воды надувательство.«Зарулевский» почтамт представляет ответы главного редактора Петра МЕНЬШИХ в прямом эфире на традиционные еж емесячные вопросы читателей.Чтение каждого номера ЗР начинаю с «Диалога в перв ую среду». Вопросы, поднимаемые вами, – безус ловно, важные, интересные. Но все это напоминает глас вопиющего в пус тыне. Моральные с тороны многих проблем вс е меньше и меньше кого- либо интересуют, особенно в ласть предерж ащих. А вы с ами-то видите ре зультаты этих размышлений на первых страницах вашего журнала? Или это своего рода исповедь, а может быть – проповедь? РУСЛАН Да, я у бежден, что результа т есть! Знаете, в борьбе добра со злом очень важно, чтобы добра было больше – и не важно, сразу ли это осознают окружающие. А эзотерики вообще с читают, что наши мыс ли материальны. Ес ли кому -то хочетс яс читать мои выс тупления на первых с траницах журнала проповедью – что ж, пусть будет так. Но если хотя бы часть наших читателей, к примеру , на чнет прис тегиваться, перестанет ездить по г азонам и не б удет совать деньги взяточникам, я у же б уду считать свою цель достигнутой. Какова судьба проекта ВАЗ-2151? Когда планируется выпуск универс ала на базе «Калины? Есть ли такой кузов у «Приоры»? ОЛЕГ Проект ВАЗ-2151, видимо, закрыт. «Калина»-универсал появится не раньше с ледующего года. А подобной «Приоры» пока не показывали. В пос леднее время модно критикова ть российские ав томобили: даж е вице-премьер Иванов – туда же. Мол, не ну жен нам российский автомобиль, нет в нем ничего хорошего, не надо его дотировать и т.д. А что с ебе тогда может позволить граж данин с зарпла той 7000 руб., ес ли ему не хоче тся покупать б/у? Почему не ну жно помогать российской ав топромышленности? Надо снизить НДС и уменьшить налог на прибыль с ав томобиля – при этом все машины должны быть с АВS, отвечать Евро II и гарантия – чтобы 5 лет. Обязательно – подушки безопасности. Тогда будем ездить пусть не на очень красивых, но на безопасных отечественных автомобилях! Oleg Иными с ловами, вы пред лагаете освоить выпуск ав томобилей более высокого качества, но за меньшую с тоимость! Предложение заманчивое. А рабочие с конвейера с вами сог ласятся? Или инж енеры-проектировщики? Кто им б удет пла тить зарплату? Они же, по аналогии, завтра захотят, чтобы в маг азинах появилось, скаж ем, молоко более высокой жирнос ти, но за треть прежней цены. И ба тон х леба верну ть к уровню советских цен. Ме чтать, коне чно, можно, но ес ть ли у вас иные, более конкретные пред ложения? Скаж ем, самому поработать на этих условиях в автопроме? Дожили! ЗР перестал писать о наших автомобилях. Год от года он становился похожим на многочисленные ав тогазеты иж урналы. Безликие, одинаковые с татьи сг лянцевыми фото. Я читал ЗР сс еми ле т (с ейчас 27 ле т), выписываю с 1999 года. Так нельзя: в стране еще больше половины наших машин, а в апрельском номере – две с татьи: о «Ниве» да о «Патриоте». Я – российский инженер, не ворую, работаю честно. Мне безразличны иномарки – от «логанов» до «майбахов». Я доволен своими «ладами», и как бы их ни униж али, меня не переубедить. ИНЖЕНЕР Не хочу переу беждать – тем более что для с ебя вы, похож е, у же вс е решили. Но все-таки возражу: журнал пишет про отечественные автомобили в каждом номере! Да, иномаркам мы у деляем больше мес та, но не потому, что это мы «дожили», а потому, что «дожил» оте чественный автопром. Все, что он выпускает, давно разобрано и расписано нами до пос леднего винтика. Еще раз хочу отметить: мы не против «наших ав томобилей», но ж урнал толщиной в сотни страниц выходит 12 раз в год, а отечественные автозаводы делают что- то относительно новое куда реже. Почему из-за этого мы должны закрыва ть г лаза на современные, интересные с технической и эс тетической точки зрения новинки инос транного производства? Вы – молодой человек; яуверен, что и вам хочется иметь современный, красивый, надежный автомобиль. Грустно, что, будучи честным инженером, вы испытываете финансовые проблемы, но не с тоит винить в этом журнал «За рулем». Меня беспокоит сос тав ав топарка ЗР : может, хватит закупать китайское ф уфло? Покупать «Патриот» вы больше не хотите, зато китайские пикапы – это пожалуйста! «Самары 2» у вас тоже нет, как нет и самого продаваемого ав томобиля – «классики», за то «Амулет» – это да... FLEG Мы формиру ем наш парк сообразно своим предс тавлениям об интересах самых разных чита телей и сог ласно своим нуждам. Думаю, имеем на это право. Кс тати, «самар» через редакцию прошло больше десятка.P.S. «Зарулевцы»! Пожалуйста, не забывайте указывать в своих пос ланиях контактные телефоны! Информацию для рубрики можно присылать по электронной почте:
[email protected] Работу почтамта координировал Михаил КОЛОДОЧКИН276 За рулем 07/2007