72
73
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС MAZDA MX-5Звезда курортного романаПРодстер «Мазда МХ-5» пришел в Россию. Насколько возможно эмоциональное общение с автомобилем в наших условиях, выяснял Сергей Воскресенский. Фото автора и «Мазда».ристальные взг ляды окружающих, каж ется, нацелены отовсюду. Кто- то рассма тривает нас прямо в лоб, с интересом и вниманием, иные немного снис ходительно, вполоборота, но вс е равно по-доброму. Больше вс ех раду ется детвора, дру жно щелка я мобильниками. Ну и, конечно же, гаишники, д ля которых тормознуть яркую и необычную в этих кра ях машинку , видимо, все же праздник, а не ру тинная работа. В общем, мы с родстером МХ-5 прямо-таки купаемся в лучах вс еобщего внимания. Кажется, д ля российской презентации спортивной «Мазды» С таврополье – не лучший выбор. В этих кра ях даже сильно подерж анная иномарка смотрится вполне современной. А тут – совершенно непрактичная дв ухместная машинка стоимостью «под сорок», причем совсем не ру блей. Однако чем веселее пригревает весеннее солнышко и живописнее становится маршрут, тем оптимистичнее выг лядит это необычное пу тешествие. Горы, знаменитые на весь мир минеральные воды, по-южному эмоциональные люди и не менее горячие автомобили. В родс тер садишьс я, с ловно падаешь спиной на асфальт, потом долго об живаешься в тесном кокпите. Пона чалу ни-ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ MAZDA MX-5 ROADSTER COUPE Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота.....3995/1720/1255 база.....................................................2330 Объем багажника, л ............................150 Радиус поворота, м...............................5,0 Снаряженная масса, кг......................1207 Время разгона 0–100 км/ч, с ..............8,2 Макс.скорость, км/ч............................215 Топливо ............................................АИ-95 Запас топлива, л ....................................50 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл..................................6,5 городской цикл...................................11,2 смешанный цикл ..................................8,2 Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2,0 л, 118 кВт/160 л.с. при 6700 об/мин, 188 Н . м при 5000 об/мин Трансмиссия: заднеприводная, М6Аудиосистема Bose (ее устанавливают в качестве опции) позволяет наслаждаться звучанием даже при движении со сложенной крышей.как не привыкну к излишне правильному поведению на дороге, безупре чным тормозам – и, увы, неважной обзорности. А потом с лушаю громкий свис т ветра иб удоражащий душу звук 160-сильного 2литрового мотора, на деле совсем не злого, но любящего обороты. Пос ле нашего знакомства в авс трийских Альпах (ЗР, 2006, № 11) этот родс терКомпактный родстер в России – это исполнение почти детской ме чты попасть в мир автогурманов. Если уж приспичило, «Мазда МХ-5» за $35– 40 тыс яч – весьма достойное предложение.72За рулем 07/2007 НА ЛИНЕЙКУ – СТАНОВИСЬ!Четыре спортивные модели одной фирмы на нашем рынке – редкость. Разные кузова, моторы, привод, наконец, идеология. После «Мазды МХ-5» с ветерком прока тился на трех других машинах по трассе, проложенной на бывшем военном аэродроме.«Мазда-3MPS».Для лучшей развесовки двигатель сдвинули к центру автомобиля. К двухлитровому мотору на выбор – две коробки переда ч: 5- и 6-ступенчатая. Такой чемодан уже не вписывается в багажник МХ-5.«Мазда-3MPS» отли чно с балансирована д ля быс трой ас фальтовой езды. Чуткое рулевое управление, цепкое шасси, мощные тормоза и, конечно же, прекрасный двигатель! Табун из 265 турболошадей под капотом требует очень аккуратного обращения с акселератором, но, приспособившись, от управления этой «пушкой» получаешь огромное удовольствие.«Мазда-6MPS».совсем не изменился. А зачем? Ведь МХ-5 еще только проб ует наш асфальт, примеривается к его особенностям, «в душе» наверняка понима я: здесь г лавное – выжить. Оказывается, это вполне реально! Родс тер довольно бойко прыг ает по ухабис тым дорожкам, отме ченным в штурманской лег енде многочисленными восклица тельными знаками. Перед каж дым препятствием с ердце с жимается в пред чувствии характерного «Клац!». Но нет, машина держится молодцом и, что удивительно, ум удряется не вытрясать душу. Вполне комфортным ос тается МХ-5 и на прос торе автострады. С рос том скорос ти он все плотнее липнет к дорожному полотну , на чиная подробно повторять его профиль.Тем не менее до 120 км/ч спортивность подвесок не утомляет и лишь под черкивает боевой нас трой машины. Но с тоит по-нас тоящему пришпорить скакуна, он у же не прочь показа ть норов. Ав томобиль с тановится резким, прыгучим, бурно реагирует на неровности ас фальта. Это в Альпах хорошо было расс уждать о нюансах нас троек шасси, здесь же не льзя расс лабиться ни на секунду, настолько нервным с тал руль, уязвимыми подвески. Едва увернувшись от очередного дорожного сюрприза, только и успеваешь похвалить себя и машину за взаимопонимание. Словом, лучший вариант – все же сбросить темп, чтобы и дальше нас лаждаться солнцем, ветром и… вс еобщим вниманием.«Мазда-6MPS» после «трешки» не так быстра и эмоциональна. Сказываются комфортные подвески, крены кузова, «избыточный» вес. Сделаем поправку на принад лежность к более высоком у классу и высокие возможности интеллектуального полного привода… теперь вс е на своих местах. Да, гонки в узком, размеченном конусами коридоре по сухому асфальту отнюдь не стихия этого дорожного авто. Но управлять «шестеркой» MPS, что называется, «на грани» очень интересно.«Мазда RX-8».«Мазда RX-8», по-моему, очень красива. Наверное, поэтом у женское начало – в с амой с ути машины. Р езкая по управляемос ти, но при этом довольно комфортная, эмоциональная – по звучанию роторного мотора, однако не по его возможнос тям. Напоминае т гибкое, сильное существо, игривое, жизнерадостное, но не всегда предсказуемое. Общение с ней треб ует внимания, интеллиг ентности и очень продуманных действий.За рулем 07/200773