100
101
102
103
104
АВТОМОБИЛИСПЕЦТЕСТ ПЕРВЕНСТВО МАРКИ17 520 часов назад, 60 часов впередИменно столько, или два года, прошло с того момента, как мы первый раз закру тили на скоростном кольце полигона 60-часовой марафон. В преддверии третьего старта Антон Чуйкин оглянулся на пройденное.100 За рулем 08/2007 Каждое наше Первенство марки (ЗР, 2005, №10; 2006, №10) выявляло победителей и проигравших. Напомню: целью заездов на максимальной скорости было, впервую очередь, определение надежности машин, готовности к движению вжестких условиях – а отсюда можно прогнозировать их поведение в обычной эксплуатации. Жизнь вносит коррективы: машины с тех пор проехали еще несколько десятков тысяч километров, показали свои сильные и слабые стороны. А что, если, опираясь на результаты, показанные на скоростном кольце, объединить все семь участников марафона-2005 и 2006 и составить новый рейтинг? Поднимаем протоколы, читаем отчеты по эксплуатации (почти по всем интересующим нас машинам они опубликованы совсем недавно – см. табл.), опрашиваем сотрудников редакции (автомобили-то все на виду) и вот она – великолепная семерка...СЕМЕРО СМЕЛЫХСедьмое место занимает «Волга» с двигателем «Крайслер». Придя к финишу прошлогоднего марафона, она уже заслужила аплодисменты – не только скептики сомневались в ее надежности (репутации и вовсе впору посочувствовать). «Волга» привезла изрядно неполадок – проблемы с выпуском, течи масла, потеря крепления фары – автомобиль словно пытался избавиться от лишних деталей, мешающих влихом, с ревом и треском, марш-броске. Однако марафон давно позади, а «Волга» до сих пор мучит неисправностями: то мост воет, то бампер облезает, то кардан щелкает, то кран не работает... Война все спишет? Да нет, не списывает – и вот уставшие от капризов сотрудники редакции ставят автомобиль на последнее место... Конечно, надо учитывать и то, что на фоне остальных шести участников «Волгу» выделяет нехорошая управляемость. Или отсутствие таковой: сочетание «живого» мотора и 40-летних шасси и кузова, пусть и модернизированных, дает опасный на высоких скоростях результат. Каждый 14километровый круг марафона добавлял и добавлял адреналину в кровь; здорово, нескучно, романтично... но кто при каждодневных поездках на работу откажется от метро в пользу американских горок? Шестое место досталось «Чери-Амулет», который возглавляет плотную группу из трех аутсайдеров. Хотя для него нынешний результат – достижение не из легких, заработанное честной и безотказной службой в течение года. Напомню: «Чери»единственный из семи сошел с дистанции. Причина – отказ модуля зажигания; его также отяготили прогоревший выпуск (следствие? тенденция?) и порванный чехол ШРУСа. И все же его простили... Мы вообще склонны прощать иномарки и строго судить отечественные машины, чему ниже будут еще примеры. Но дело вовсе не в преклонении перед Западом (Востоком): тот же «Амулет» по гарантии был восстановлен в два дня, апотом в течение года посещал сервис только ради ТО. Нет, вру: еще гарантийная замена подшипника натяжного ролика изакрепление генератора. По сравнению спредыдущим марафонцем это ничто – ивот уже безнадежно отставший год назад автомобиль вышел на предпоследнее место. Если бы он еще получше, собраннее вел себя на дороге, да пореже просился на техобслуживание (каждые 10 тысяч) и вообще был поближе к корням (вы ведь тоже не считаете сходство с «Толедо» случайным) – результат мог быть еще лучше. Впрочем, тогда бы он не был «китайцем»... Пятое и четвертое места делят «ЛадаКалина» и «Шевроле-Ланос», которые лишь немного оторвались от «Амулета»; причины столь невысокого рейтинга – проблемы при эксплуатации. Закончив спортивную жизнь на очень благополучном втором месте (всего пять ремонтных минут из 60 часов), «Калина» принялась досаждать неполадками – крупными и не очень. Из первых вспомню сломанную пружину передней подвески, вторые объединю общим понятием «частые визиты на сервисную станцию». Это по отдельности отказавший датчик или стеклоподъемник кажутся мелочами, а вместе вызывают глухое раздражение: ну сколько же можно! Зачем она такая «наша», такая отечественная – ведь ценой уже сравнялась с некоторыми иномарками? Если машину создавали в России, почему после всего 45 тысяч пробега по российским дорогам пришлось перетряхивать ходовую? И платить за ТО, как если бы мы обслужили «Форд»? Серебро, завоеванное «Калиной» в марафоне, потускнело и лишь напоминает о былых достижениях. А может, снести его в ломбард – ведь очередное ТО на носу?.. Серый, как мышь, «Шевроле» не оставил ярких воспоминаний после Первенства-2006: ехал себе и ехал, и приехал без особых проблем... на второе место. Зато теперь, спустя год, эмоций с избытком; чтобы не повторяться, отсылаю читателя кописанию сервисных злоключений на с.124. Горячие головы ставили его вовсеНа правах рекламыЗа рулем 08/2007 101 АВТОМОБИЛИСПЕЦТЕСТ ПЕРВЕНСТВО МАРКИ2005 год 2006 годместо «Рено-Логан»2место «Лада-Калина»4-5место «Форд-Фокус»1место «Чери-Амулет»6место «Волга» с двигателем «Крайслер»7место «Шевроле-Ланос»4-5место «КИА-Спектра»3102 За рулем 08/2007 ниже последнего места, но справедливости ради – проблемы нам устроила в первую очередь инфраструктура, автомобиль же пал их жертвой. Пал со второго места аж на четвертое-пятое... «Ланос», по примеру еще двух участников 60-часового марафона прошлого года, прожег себе выпускную систему. И тут автор подмечает тенденцию: «Амулет», «Волга» и «Ланос» оказались в этом смысле не приспособлены к долгому движению на высокой скорости. У двух первых чужие моторы, третий тоже не отнесешь к шедеврам инженерной мысли. Предполагаю огрехи доводки; заранее согласен, что мы тестировали машины в особых, жестких условиях; но остальные доехали тихо, аэти зарычали! Отвлекаясь от неисправностей: если бы вновь пришлось ехать 60 часов на максималке, из «Калины» и «Ланоса» выбираю второго – курс держит четче. Третье место присуждаем «КИА-Спектра». В своем Первенстве она лидировала, за прошедший год не ломалась, сервис посещала только для ТО… отчего ж тогда не второе, не первое место? А не едет она на первые места и теперь не выглядит лидером. Парадокс: мы никогда не считали главным критерием возраст модели, а вот поди ж ты, XX век проигрывает XXI столетию! К тому же нашу «Спектру» не миновали проблемы с качеством, иллюстрирующие, в том числе, вышесказанное. Ей пришлось подгибать рамку двери, иначе в салоне временами стоял такой вой, что даже в шлеме закладывало уши. Да и ходовые качества выдают «тайну возраста». Напоминает первые «восьмерки»: строгая педаль сцепления, недостаток тяги на низких оборотах, «длинные» передачи. Второе место, недалеко оторвавшись от «Спектры», занимает «Рено-Логан». Он чуть не «погорел» в Первенстве, набрав за пару остановок 62 штрафных минуты, занял в 2005-м третье место (правда, в заче-те водительских симпатий все же опередил «Калину»). Скучноватый в движении, не красавец; зато простой, просторный, снепробиваемой ходовой и, как показали два года, весьма надежный. Да, собственно, его достижения видны на улицах: из всей семерки по популярности и распространенности на улицах Москвы он уступает разве что тому, кто занял первое место. Подробности о «Логане» изложены на с.128, остается только подчеркнуть, что это еще один аванс доверия иномарке; и«Логан» исправной службой щедро его отработал. Первое место, встречайте – это он, надежный, быстрый, беспроблемный «ФордФокус». Чемпион Первенства марки-2005, лидер нынешнего рейтинга и – закономерно – чемпион продаж. «Фокус» показал себя очень надежным, а длительный интервал между ТО (20 тыс. км) отчасти компенсирует их относительную дороговизну. Итак, места в семерке распределены; но тем временем она превращается в десятку!ВРЕМЯ, ВПЕРЕД!Очередная тройка участников Первенства «60 часов «За рулем» уже ждет старта. Нам осталось обкатать купленные машины, провести техобслуживание, закупить коекакие запчасти и... взмахнуть флагом. Как ив прошлые годы, мы придирчиво отсеивали претендентов, отбирая самые интересные новинки рынка; в первую очередь нас интересовали машины российского производства, благо таких марок уже немало. Впрочем, лучшим объяснением нашего выбора будут сами имена участников. Итак, «60 часов ЗР» проедут «Лада-Приора» из Тольятти, «ФИАТ-Албеа» из Набережных Челнов и «Чери-Фора» из Калининграда. Одноклассники? Не вполне, технически машины отличаются. Конкурен-РЕЙТИНГ УЧАСТНИКОВ ПЕРВЕНСТВА МАРКИ «60 ЧАСОВ «ЗА РУЛЕМ» 2005 И 2006 гг.AвтомобильГод участия Занятое Публикации в ЗРМесто в Первенствеместов итоговом «Форд-Фокус»200512005, № 9, 10, 12; 2006, № 1, 4, 8, 12; 2007, № 51 «Рено-Логан»200532005, № 10–12; 2006, № 1, 4, 9; 2007, № 82 «КИА-Спектра»200612006, № 10; 2007, № 9*3 «Лада-Калина»200522005, № 7, 10, 12; 2006, № 1, 4, 9; 2007, № 74–5 «Шевроле-Ланос»200622006, № 10; 2007, № 84–5 «Чери-Амулет»200642006, № 10; 2007, № 46 «Волга» с двигателем «Крайслер»200632006, № 10; 2007, № 1, 67*Планируется.рейтингеНа правах рекламыЗа рулем 08/2007 103 АВТОМОБИЛИСПЕЦТЕСТ ПЕРВЕНСТВО МАРКИУ ЧАСТНИКИМА РА ФОНА « 6 0ЧАСОВ » - 2 007«Лада-Приора» – основательная модернизация ВАЗ-2110 (хотя изготовитель предпочитает называть ее новой моделью). Продажи начались в конце весны 2007-го. Наш автомобиль куплен 18 июня за 282 480 руб.«ФИАТ-Албеа» – итальянец для «третьих стран», выпускается в Турции, в декабре 2007-го холдинг «Северсталь-Авто» запустил его производство на бывшем ЗМА. Приобретен также в июне за 374 000 руб.«Чери-Фора» – пожалуй, первая модель китайской фирмы, которая похожа не на «Тойоту», СЕАТ или «Дэу», а на самое себя. С конца прошлого года налажен выпуск в Калининграде. Для марки это матч-реванш после прошлогодней неудачи в 60-часовом марафоне… Машину для него мы купили за 384 000 руб.ты? Не совсем, цены разводят их по соседним с егментам рынка. Интересные российские новинки? Перспективные д ля рынка? О да! И ж дут от них, в чис ле глав-ного, надежнос ти. Так давайте ее проверим! Регламент прежний: движ ение на максимальной скорости, длительность однойостановки д ля ремонта 60 мину т, цель – определить самый вынос ливый и надежный ав томобиль. Кто победит? Часы у же пущены; читайте следующий номер!104 За рулем 08/2007