235
СЛОВАРЬ АББРЕВИАТУРASR (Anti Slip Regulation) – препятс твует проб уксовке ведущих колес при разгоне. На многих автомобилях – составляющая ESP. AWC (All Wheel Control) – комплексное ус тройство для полноприводных автомобилей «Мицубиси», контролирующее крутящий момент, торможение, жесткость подвески и усилие на руле. AYC (Active Yaw Control) – дифференциал «Мицубиси», перераспределяющий кру тящий момент меж ду правым и левым колесами и компенсирующий тем самым недостаточную или избыточную поворачиваемость. BA (Brake Assist) – поднимает давление в тормозной системе при экстренной остановке, помогая водителю, «додавливает» педаль. На автомобилях «Мерседес-Бенц» называется BAS. CBC (Cornering Brake Control) – система перераспределения тормозного усилия при прохождении поворотов. CBS (Condition Based Service) – диагностирует неисправности автомобилей БМВ и записывает данные на встроенный в ключ микрочип. DAC (Downhill Assist Control) – у держивает заданную скорость на спуске с горы (при движении вперед – не более 5–7 км/ч, назад – 3–5 км/ч). DBC (Dynamic Brake Control) – аналог ВА, ассистирует водителю при экстренном торможении. DRC (Dynamic R ide Control) – ме ханическое ус тройство «Ауди», изменяющее характерис тику амортиза торов в зависимости от дорожных условий. DSC (Dynamic Stability Control) – так фирма БМВ называет систему, более известную как ESP. При возникновении опасной ситуации «душит» двигатель и под тормаживает одно или пару колес, чтобы верну ть автомобиль на нужную траекторию. DSG (Direct Shift Gearbox) – роботи зированная коробка передач «Ауди» с дв умя сцеплениями, позволяющая переключать передачи без разрыва потока мощности. DSP (Dynamic Shift Progr am) – благодаря этом у устройству автоматическая коробка передач адаптируется к стилю водителя и внешним условиям. DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) – аналог ASC+T – система динамической стабилизации и контроля тяги. DTC (Dynamic Traction Control) – программа в DSC. Контролирует кру тящий момент на вед ущих колесах, исключая пробуксовки на старте и при переключении передач. EBD (Electronic Br ake-force D istribution) – распределяет тормозное усилие меж ду передней и задней ос ями в зависимости от положения кузова. EDC (Electronic Damper Control) – ус тройство управления демпфированием. По команде компьютера электромагнитные клапаны рег улируют жесткость амортизаторов в зависимости от ситуации и дорожного покрытия. EDL (Electronic Differential Lock) – имитирует блокировку дифференциала, притормаживая одно из ведущих колес. EPB (Electronic Parking Brake) – автоматический ручной тормоз. О тключается, когда водитель нажимает на педаль газа. ESP (Electronic Stability Progr am) – сис тема с табилизации в опасных ситуациях берет на себя управление тягой и тормозами, чтобы побороть занос или снос. FPS (Fire Prevention System) – противопож арная система на «Альфа-Ромео», перекрывающая при аварии подачу топлива. HAC (Hill-start Assist Control) – работает как и MSR. При старте в гору под тормаживает ведущие колеса, исключая пробуксовку. HDC (Hill Descent Control) – по с ути та же D AC, только для полноприводных ав томобилей БМВ и «Ленд-Ровера». Ав томатически под держивает заданную скорос ть на крутых спусках. HH (Hill Holder) – помог ает при трог анье в подъем, удерживая машину тормозами в течение 1,5 с, после того как водитель отпустил педаль. MSR (Modulate System Regulation) – рег улирует крутящий момент на крутых подъемах, не давая колесам срываться в пробуксовку. PDC (Park Distance Control) – более и звестна как парктроник. При парковке ультразв уковые датчики измеряют расс тояние до ближ айшего препятс твия, оповещая водителя световым и звуковым сигналами. TC (Traction Control) – аналог ASR, при начале движения не допускает пробуксовки ведущих колес. TDI (Tire Damage Indicator) – не пу тайте с аналогичным обозначением ди зельных модификаций «фольксваг енов»! Ус тройство отс леживает давление возд уха в шинах, предупреждая о возможной утечке. VDC (Vehicle Dynamic Control) – на «тойотах» и «лекс усах» изменяет крутящий момент для стабилизации траектории. Работает вместе с ABS, TC, EBD, ASR и MSR. VSC (Vehicle Stability Control) – как и DSC, и ESP , при заносе восстанавливает сцепление шин с дорогой, подтормаживая излишне быстрые колеса. WIL (Whiplash Injury Lessening) – на «тойотах» сис тема защиты водителя и пассажиров при ударе сзади.За рулем 08/2007 235АССАACD, DBC, MSR...Что скрывается за этими буквами? Разобраться в мудреных иностранных сокращениях поможет краткий Автомобильный Словарь Сокращений и Аббревиатур, который составил Денис Арутюнян.Автомобили вс ег уще на чиняют му дреными электронными сис темами. Еще недавно «помощников» можно было пересчитать по па льцам: ABS, ESP, ну еще пара... Теперь в комбинациях букв путаются и ав толюбители, и даж е специа листы. Увеличилось не только коли чество систем. Некоторые фирмы па тентуют свои, оригинальные аббревиатуры. Другие сокращения с тали межкорпора тивными. Итак, совершим небольшой экскурс с помощью словаря сокращений.AAR (Automatic Air Recirculation) – в БМВ ав томатически включает рециркуляцию возд уха при обнару жении вредных примесей. ABC (Active Body Control) – так называемый активный контроль в ав томобилях «Мерс едес-Бенц» рег улирует жесткость амортизаторов и дорожный просвет. ABS (Anti-lock Braking System) – ус тройство, препятс твующее блокировке колес при торможении. ACD (Active Center Differential) – межосевой дифференциал «Мицубиси» с тремя режимами нас тройки: «асфальт», «гравий» и «снег». ADB-X (Automatic Differential Brake) – электронное устройство, подтормаживающее буксующие колеса. Входит в DSC. ASC+T (Automatic Stability Control + Traction) – система курсовой ус тойчивости, пресекающая проскальзывание ведущих колес.