114
115
116
117
118
119
120
121
АВТОМОБИЛИТЕСТ DODGE CALIBER, NISSAN QASHQAIБратья по калибруВид грозный, привод передний, требования покупателей – самые разнообразные. Сильные и слабые стороны «Доджа-Калибр» и «Ниссана-Кашкай» выявлял Сергей Воскресенский. Фото: Константин Якубов.114 За рулем 08/2007 ак кто же они? Ес ли прос то универсалы, зачем внушительный дорожный просвет при приводе лишь на передние колеса? Минивэны? Вряд ли, ведь внутреннее пространство – обычных для автомобилей класса С размеров. Ну ад ля «паркетников», сами понимаете, «мускулатуры» не хва тает. Лихо скатившись на уютную зеленую лу жайку, рискуете остаться на ней надолго, покаТне придет помощь... Ав томобили эти, скорее, асфальтовые и, кажется, неплохо приспособлены к нашим улицам. Остается понять, верно ли это предположение.ОПА! АМЕРИКА – ЕВРОПЕ!Могучая и кака я-то даж е необъятна я передняя панель. Мощные с тойки кузова, череда ма леньких боковых окошек. Снаружи вс е это смотритс яв дух е времени,ведь автомобиль должен защищать. Внутри «Калибра» вроде бы дос таточно света, оттененного теплой па литрой шершавых пластиков; даж е их г улкая ж есткость не вызывает большого отторж ения. О днако сложно не заметить давящую замкнутость пространства, простецкий профиль водительского сиденья и неу добный вход на заднее. Понять, почему перемещение рычага указателей поворота требует титани-DODGE CALIBER2,0 л, 156 л.с., передний привод, вариатор, пакет Р1, опции, Є23 765 ($31 790).NISSAN QASHQAI2,0 л, 141 л.с., передний привод, 6-ступенчатая механическая коробка передач, комплектация LE, $28 150.За рулем 08/2007 115 АВТОМОБИЛИТЕСТ DODGE CALIBER, NISSAN QASHQAIвероятно, можно купить два «Ка либра». Ну, полтора точно! Во многом ав томобиль вполне логичен. Хваткое, отлично лежащее в руках рулевое колесо, у добные рычаг вариа тора, педали, жизнерадостная на фоне всего остального комбинация приборов. Ну и, конечно ж е, «барда чок», крышка которого непременно должна упас ть на колени, зато открыть доступ к целой батарее охлаждаемых кондиционером напитков. На фоне «американца» «Ниссан-Кашкай» выглядит слегка чопорным, одетым в строгий кос тюм из темных породис тых пластиков и кожи. Чувс твуется ж елание выглядеть дорогим, и ав томобилю в дан-ческих усилий, а хитроумна я работа тумблеров вызывает замеша тельство. Ведь есть же отработанные схемы! Но больше вс его раздраж ает другое: «Додж-Калибр» – предс тавитель совс ем другого мира, в котором российска я цена – почти 24 000 евро – выг лядит... неправдоподобной. В Штатах на эти деньги,В быстром повороте «Калибр» сильно кренится и бесхитростно скользит наружу передней осью.DODGE CALIBERПятидверный хэтчбек с характерной внешностью «паркетника» дебютировал в 2006 году. На родине предлагают два типа привода – полный и передний, в Европе и России – только передний. Двигатели: бензиновые 1,8–2,0 л (140– 156 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая (1,8 л), бесступенчатый вариатор (2,0 л). Комплектации: Р0, Р1, Р2. Цена базовых комплектаций: Є17 700–23 100 ($23 900–31 200).116 За рулем 08/2007 ной комплектации за $28 150 это у дается гораздо больше, нежели конкуренту. За что ни возьмись, во вс ем продуманность и добропорядочнос ть. Если климатическая установка, то раздельная для водителя и переднего пассажира, если рулевое колесо регулируется – можете не сомневаться, в обоих направ лениях. Высокаяпосадка на добротном водительском сиденье не только улучшает чувство габаритов машины, но и усиливает ощущение большого автомобиля-вседорожника... Хотя и «Ниссан» с тоит покритикова ть за тяж еленные с тойки кузова, вну треннее зерка ло, зас тавляющее «подныривать» под него в поисках лучшей обзор-ности, и широченный порог , мешающий посадке сзади.В ЗОНЕ АМБИЦИЙНа первый взг ляд «Дод ж-Калибр» дос таточно комфортен, его поведение на дороге взвешенно и предсказу емо. Коне чно, чувствуется, что в нас тройки автомобиляЭнергичный и темпераментный «Кашкай» в быстрых виражах ведет себя четко и прогнозируемо.NISSAN QASHQAIКомпактный кроссовер, появившийся в России весной, становится бестселлером. Автомобиль продают в полно- и переднеприводном вариантах. Двигатели: бензиновые 1,6–2,0 л (115– 141 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая (1,6 л, передний привод), 6-с тупенчатая механическая или бесступенчатый вариатор (2,0 л, привод передний или полный). Комплектации: XE, SE, SE+, LE, LE+. Цена: $21 900–34 350. За рулем 08/2007 117 АВТОМОБИЛИТЕСТ DODGE CALIBER, NISSAN QASHQAIВ сумерках, да еще со специальной подсветкой, ну очень симпатичный интерьер, но передние стойки кузова «маячат» даже в таком ракурсе. «Просторная» комбинация приборов выглядит почти празднично. Проходу на заднее сиденье мешает могучая арка колеса, но сидеть там неплохо. Багажник «Калибра» скромнее, чем ожидаешь, да и «докатка» не внушает оптимизма.не за ложено ни чего неординарного, но все очень добротно. Д а, тандем двиг атель–вариатор слишком занудно выполняет работу, при обгоне каж дый раз зас тавляя утапливать педаль в пол. Разгон наполняет са лон громким обре ченным ревом. Но с тоит перейти к ручному управ лениюПерсональный фонарик в машине – прикольно и здорово!Общая оценка7,4DODGE CALIBER – невзирая на большое количество «завлекалочек», он слишком утилитарен и прост в своих качествах и возможностях. Видимо, ему все же не очень четко определили нишу.Очень посредственная обзорность, склонность к раскачке кузова, неинтересная управляемость.Большой дорожный просвет, оригинальное дополнительное оборудование.вариатором, «Дод ж» радует мгновенными переключениями и очень неплохой тяговитостью. А г лавное, почти полнос тью исчезает надсадный вой на 6000 об/мин. Однако сложившееся было взаимопонимание лишь до поры. Сговорчивос ть рассчитана на определенный скоростной диапазон и спокойную манеру управ ления. С тоит выйти за 110–120 км/ч, комфортные подвески допускают раска чку кузова на «тарированных» волнообраз-ных неровнос тях. К тому жес тановятся грубыми, с лишком шумными на швах и сколах асфальта. Казавшаяся вполне надежной управляемость тоже ухудшается. Только что автомобиль пусть и не очень охотно, но довольно уверенно входил в вираж. Чу ть прибавишь скорос ть, и «Ка либр» начинает сильно раскачиваться в поворотах, пугая рысканиями и кренами. Похож е, инженеры нас троили машину на требова-118 За рулем 08/2007 Функциональный и продуманный интерьер – визитная карточка «Ниссана-Кашкай». В «Кашкае» якобы полноценная запаска на деле на размер меньше – а как же ПДД? Заднее сиденье выглядит шикарно, а вот сидеть тесновато. Яркое окошко в центре комбинации приборов явно перегружено информацией.Общая оценка8,1NISSAN QASHQAI – совсем не зря вошел в тройку самых продаваемых «ниссанов» в России. Автомобиль с характером. Вот только проявляет свои способности исключительно на ровных дорогах.Посредственная обзорность, уязвимость на плохих дорогах.Добротный и продуманный интерьер, удобные органы управления, высокий акустический комфорт, темпераментное поведение на дороге.«Кашкай» продолж ает набира ть очки, оказавшись еще и заметно тише, комфортнее оппонента. Зв уки двиг ателя, шин, аэродинамические посвис тывания нас только приглушены, что можно не напряг аясь разговаривать на 100–120 км/ч или с лушать негромкую музыку.Этот блок тумблеров, в том чис ле отключения ESP, почему-то упрятан от глаз водителя.ния заокеанских ПДД, а на остальное просто рукой махнули. Некоторое недопонимание, возникшее у нас с «Кашкаем» несколько мес яцев назад (ЗР, 2007, № 4), теперь тает на г лазах. Тогда его нас тройки показа лись правильными, но лишенными выразительнос ти. Сейчас общение с машиной – в радос ть. Шестиступенчатая механика совершенно по-иному выявила возможнос ти 2- литрового двиг ателя. «Кашкай» жизнерадос тно,с огоньком воспринимает команды водителя. Ему явно по душе дерзкий, иногда даже с небольшой проб уксовкой с тарт со светофоров. При этом мотор удобен и эластичен ив более спокойных режимах. На 60–80 км/ч он легко позволяет перейти к высшим передачам коробки и катить, наслаждаясь с лаженными реакциями машины. У вы, «Ка либр», несмотря даж е на несколько большую энерговоору женность, проигрывает «Ниссану» по всем статьям.За рулем 08/2007 119 АВТОМОБИЛИТЕСТ DODGE CALIBER, NISSAN QASHQAI ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙМодель DODGE NISSAN CALIBER QASHQAIРабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Динамика Тормоза Поведение на дороге Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка7 868778777788 9787798997910 77 7,48 88 8,1Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не яв ляется абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 ба ллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Сергей Воскресенский: «Поначалу в этих машинах импонирует солидная внешность, рождающая чувс тво вседозволенности: проед уг де хочу и как хочу. Потом приходит ощущение обыденнос ти: в общем-то, легковой автомобиль, у которого чуть больше возможностей».Общие данные Размеры, мм: длина/ ширина/ высота база колея спереди/ сзади Радиус поворота, м Объем багажника, л Масса снаряжен./ полная, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/ запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/ городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, см з Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа I/II/III/IV/V/VI/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинDODGE CALIBER 4414/1747/1520 2635 1520/1520 5,4 525/1340 1425/1930 11,3 186 АИ-92/52 6,9/10,1/8,3 спереди поперечно Р4/16 1998 10,5 115/156 при 6300 об/мин 190 при 5100 об/мин переднеприводная CVT6* 2,349–0,394/1,762 6,12NISSAN QASHQAI 4315/1780/1615 2630 1540/1550 5,3 350/1510 1356–1437/1960 10,1 192 АИ-95/65 6,8/10,8/8,2 спереди поперечно Р4/16 1997 10,2 104/141 при 6000 об/мин 196 при 4800 об/мин переднеприводная М6 3,73/2,11/1,52/1,17/0,91/0,77/3,69 н.д.типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 215/60R17типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 215/60R17*Бесступенчатый вариатор с шестью фиксированными передачами.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю заднюю Дорожный просвет, ммДинамические качества Разгон, с:1472 849 (57,7) 623(42,3) 2101426 833 (58,4) 593(41,6) 190Хорошая управ ляемость – еще одна особенность «Ниссана». Не всем придется по душе неожиданно большое и какое- то искусственное усилие на рулевом колес е. «Додж-Калибр» в этом смыс ле у добнее. Однако, попробовав «Кашкай» в деле, ему многое прощаешь, понима я, что на высокой скорости именно строгий руль позволяет лучше чувс твовать машину. Ав томобиль на у дивление эмоциона лен в быс трых поворотах, а точнос ти, напорис тости его поведения мог ут позавидова ть и иные обычные легковые машины. А вот нас тройки подвесок вызва ли недоумение. Плотные и гру боватые, они по-Эластичность Время разгона, с:60–100 км/ч (IV) 80–120 км/ч (V) 120–50 км/ч 50–0 км/чВыбег, м:6,4/11,1* 8,3/17,3* 1487 599 43,0 9,09,3/13,2** 14,0/18,6** 1477 798 41,3 9,3тормозной путь, м замедление, м/с2Торможение со 100 км/ч:*Автоматический режим/фиксированные передачи. **V/VI передачи.120 За рулем 08/2007 РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодельDODGE CALIBERNISSAN QASHQAIL1 L2 H H1 H2 B1 B2 L3min/max B3min Н3 Н4 Vбаг., л945–1125 610–873 1230 1115 960 1374 1352 800/1530 995 365 920 224945–1135 605–845 1220 1015 965 1428 1370 865/1490 1110 435 760 288тряхивают на неровнос тях, поначалу вселяя уверенность во вседорожных возможностях. К этому быс тро привыкаешь, тем более что с ростом скорости «Ниссан» становится вс е комфортнее. Неприятнос ти начинаются на швах и сколах асфальта, где амортизаторы с ловно запираютс я, отказываясь демпфирова ть колебания. На действительно разбитой дороге подвески лязгают, показыва я, что совершенно не приспособлены к подобным условиям.БРЕМЯ ПОПУЛЯРНОСТИПлохих дорог они не любят! Несмотря на грозную внешнос ть и внушите льный дорожный просвет. «Ниссан-Кашкай» и «Додж-Калибр» боролись скорее по легковым правилам. Остальное – дань моде, желание заполнить еще одну потребительскую нишу в многообразном и пос тоянно расширяющемся автомобильном мире. Эта ниша у же с формировалась. Высокие ав томобили с большим дорожнымпросветом на учились быть почти легковыми: компактными, быс трыми, пос лушными. Теперь бы приспособить вс е это к нашим дорог ам, в перв ую очередь – не только городским. Г лядишь, и полный привод не понадобится. Автомобили на тест предоставлены: «Додж-Калибр» – компанией «МЕЙДЖОРАВТО», «Ниссан-Кашкай» – представительством «НИССАН МОТОР РУС».На правах рекламыЗа рулем 08/2007 121