154
155
156
157
ГРУЗОВИКИIVECO STRALISЧерные, сильные, умныеВКомпания «ИВЕКО» обновила флагманскую модель «Стралис». Юрий Нечетов. Фото ИВЕКО и автора.одитель коснулся педали тормоза, тяг ач притормозил на мос ту и разминулся со вс тречной фурой вс читанных сантиметрах. С лава бог у, что меня не пус тили за руль – на этих узеньких извилистых польских дорогах я бы, как минимум, поотрывал вс е зерка ла. За мостом пятьсот шес тьдесят «лошадей», совершенно не замечая двадца ти тонн ба лласта в прицепе, опять играючи разогнали машину. Запас тяги просто огромный – двенадца-154 За рулем 08/2007 Разные варианты кабин: слева – среднеразмерная АТ в исполнении со средней крышей и дв умя спальными местами, в центре – самая компактная «дневная» AD, справа – наиболее вместительная и широкая AS 3 для «дальнего боя».тиступенчатый ав томат трог ается с третьей и да льше переключается через одну передачу. С трелка спидометра уперлась в цифру «90» и замерла – электронный ограничитель не позволяет в Европе ездить быстрее. Вс тречные водители бросают любопытные взг ляды на колонну черных тяг ачей со смуглыми м ускулистыми парнями на бортах. «Наши машины такие же мощные и неу держимые, как эти ребята в черном!» – именно это хотела под черкнуть компания «ИВЕКО», с тав с обнов ленным «С тралисом» официа льным спонсором новозе ландской регбийной команды All Blacks («Вс е Черные»). Команда действительно выдающа яся – 75% выигранных ма тчей и пятое место в общемировом рейтинге спортивных команд, после таких титанов, как «Ф еррари» в формуле 1и «Манчес тер Юнайтед» в футболе!лись интегра льные светоблоки, баг ажные отс еки с тали вместительнее на 60% и снабжены большими люками, измененный дизайн боковых стенок снизил аэродинами ческое сопротив ление на 2%. Разнесенные по высоте названия марки и модели освободили на капоте широкую полос у для названия компании-перевозчика – в борьбе за клиента нет мелочей. Комфортабельнее с тало и внутри: на 40 мм увели чена продольная рег улировка водительского крес ла и на 15% – вместительность боксов д ля мелких вещей, применены улучшенные ма териалы в отделке, стали просторнее спальные места.Как и преж де, на выбор покупателю предлагают три варианта кабин. Коротка яс низкой крышей носит индекс AD (Active Day) и подходит д ля поездок на ма лые и средние расстояния без ночевок в пу ти. Длинная AT (Active Time) с низкой или средней крышей имеет одно или два спа льных мес та и предназначена для средних и длительных рейсов. Х арактерная особенность кабин AD и AT – сравнительно небольшая ширина 2280 мм, что заметно по сильно выс тупающим вс тороны колесным аркам. Кроме того, здесь не очень высокий уровень пола и, как с ледствие, общая высота кабин – их можно опознать по двум горизонтальным прорезям на облицовкеЧЕРНЫЕ…Еще недавно грузовики без проблем жили на конвейере лет по десять и больше, а сегодня и вдвое меньшего срока достаточно, чтобы задума ться о фейслифтинге. «ИВЕКО-Стралис» дебютирова лв конце 2002 года – самое врем я «подтянуть лицо». Основные изменения коснулись кабины. У величилась площадь воздухозаборников системы ох лаждения, появи-Специальное исполнение с низкой крышей большой кабины AS 3 предназначено для двухэтажных автовозов или других специфических надстроек.радиатора. Компактные размеры облегчают маневрирование в тесных мес тах, а такж е входвыход водителю. На вершине модельного ряда располагается наиболее высокая, с тремя прорезями на фальшрадиаторной решетке, и широкая (2480 мм) кабина AS 3 (Active Space C ube). По форме она напоминает куб, что и отражает «ку бическая с тепень» в индексе. Здесь модернизация наиболее радика льна – измененная форма крыши и выштамповка в задней стенке позволили увеличить внутреннюю высоту на 95 мм (расстояние до потолка теперь 2145 мм) и длину на 90 мм. Как следствие, внутренний объем вырос на целых 1,8 кубометра! Спальные места стали просторнее и учитывают возможную разницу в комплекции водителей: верхнее, размером 1940х784, предназна чено для упитанных крепышей, на нижнем 2020х746 будет удобно долговязым. Внизу возможны три варианта конс трукции: цельная крова ть с выдвижным столитровым контейнером, с встроенным пассажирским сиденьем и раскладным с толиком в средней час ти. Ес ть исполнения д ля дв ух или одного водителя – в пос леднем случае полноценное правое крес ло отсутствует, а сиденье д ля отдыха раскладываетс я из единственного нижнего спа льного места. Д ля дв ухэтажных ав товозов и других специфи ческихЗа рулем 08/2007 155 ГРУЗОВИКИIVECO STRALISТеперь багажные отсеки по бокам кабины AS 3 расположены в два этажа и их объем вырос на 60% – до 480 л!В узких кабинах AT (на фото) и AD д ля удобства более частого входа-выхода уровень пола понижен, из-за чего подушка сиденья находится почти вровень с крышкой моторного отсека. Центральная консоль расположена ровно, а кнопочный переключатель автомата и стояночный тормоз собраны в отдельном блоке.надстроек кабину AS 3 выпускают ис низкой крышей.…СИЛЬНЫЕ…Механическая на чинка грузовиков обновилась незна чительно – здесь вполне уместно говорить об эволюции. Шес тицилиндровые рядные двиг атели «Курсор» ( Cursor) объемом 8, 10 и 13 литров, которым в следующем году исполняется десять лет, отлично себя зарекомендовали ив замене по-ка не ну ждаются. Изменением регулировок им чуть добавили мощности, минимальная планка поднялась от 270 до 310 л.с., максимум – с 540 до 560 л.с. Оптимизация процесса сгорания, ус тановка новых насосфорсунок, развивающих давление до 2000 бар, и увеличение коли чества мочевины (в среднем с4 до 6% от объема топлива), впрыскиваемой в выпускной тракт, позволили двигателям не только уложитьс яв нормы токси чности Евро V, но ис тать экономи чнее на 2–5%. Периоди чность обс луживания двиг ателя – 150 тыс. км, хотя в России ее, скорее всего, уменьша т раза в полтора. У читывая, что моде льный ряд «с тралисов» включает машины полной массой от 19 до 44 т, на более легкие модификации с кабинами ATи AD с тавят лишь моторы 8и 10 л, а на тяжеловозы с кабиной AS 3, соответственно, 10 и 13 л.В «дальнобойной» кабине AS 3 уровень пола высокий и моторный отсек выступает над ним всего сантиметров на двадцать. Центральная консоль развернута к водителю, на ней расположены управление автоматической коробкой передач и ручник.Самый мощный шестицилиндровый двигатель «Курсор»: 13 л, четыре клапана на цилиндр, турбина изменяемой геометрии, 560 л.с. и 2500 Н . м. Агрегат закрыт специальными шумоизолирующими экранами с боков и сверху. Голубая пятерка в шильдике Евро V на двери недвусмысленно намекает на мочевину, которую в Европе называют AdBlue (дословно «добавь голубого»).Автомобили выпускают в вариантах шасси или с едельный тягач с колесными формулами 4х2, 6х2, 6х4 и даж е 8х2. Причем д ля тяг ача 4х2 возможны исполнения с низкой рамой (Low Tractor), с дв ухступенчатой г лавной парой (HR), с усиленным шасси (RR). Тяг ач 6х2 мож ет быть обору дован управляемой средней осью, подъемной или управ ляемой третьей осью с одно- или дв ускатной ошиновкой. Подвеска156 За рулем 08/2007 Сотня «стралисов» в фирменной раскраске регбийной команды All Blacks за 200 дней объедут 250 городов в 26 европейских с транах, преодолев 2 миллиона километров.шая на 45% снизить коли чество проводов. Нажима я педа ль тормоза, водитель лишь задает ж елательное замед ление, а электроника самос тоятельно включает декомпрессионный тормоз ITB (Iveco Turbo Brake), способный пог лотить мощность до 415 л.с., рег улирует давление в тормозной сис теме тягача и прицепа. В списке дополнительного обору дования – гидродинами ческий интардер ZF в торого поколения, система помощи при трог анье в подъем Hill Holder, адаптивный круиз-контроль АСС (Adaptive Cruise Control), систе-ма контроля полосы движения LDWS (Lane Depar ture Warning System).И УЖЕ В РОССИИОбновленный «Стралис» подорожал на 3–5%. В России заказы на чали принима ть в июне, причем со сравнительно недорогой, но дос таточно вмес тительной кабиной A T. А вот на комфортабельную AS в прошлом году пришлось лишь 15% – учитыва я, что в Европе ее предпочитают 50% покупателей, можно полаг ать, что мы тоже будем медленно дрейфовать к этой цифре.ДВИГАТЕЛИ CURSORCursor 8 Тип Рабочий объем, л Мощность, л.с. при об/мин Крутящий момент, Н . м при об/мин Масса, кг 310 1680– 2400 1300 1200– 1700 Cursor 10 Cursor 13 Р6, дизельный с турбонаддувом и интеркулером, четыре клапана на цилиндр 7,8 10,3 12,9 330 360 420 450 500 560 1650– 1700– 1450– 1550– 1525– 1575– 2400 2400 2000 2100 1900 1900 1400 1100– 1700 680 1500 1100– 1700 1900 1050– 1550 2100 1050– 1500 2300 2500 1000– 1000– 1525 1575 1006На правах рекламы— обычна я или рег улируемая пневматическая. Широк выбор коробок переда ч: механи ческие ZF с9 или 16 с тупенями, удобный д ля езды с час тыми остановками ав томатический «Аллисон» ( Allison), роботизированный 12-ступенчатый «ЕвроТроник» (E uro Tronic). Вс его же набираетс я более 500 мо-дификаций и 6500 разнообразных вариантов.…УМНЫЕ«Стралис» насыщен самыми передовыми решениями и технологиями. Это и дисковые тормоза, и сис тема с табилизации ESP , и мультиплексна я электропроводка, позволив-932За рулем 08/2007 157