54
55
56
58
60
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ SKODA ROOMSTER SCOUT, PRAKTIKДвухкомнатныйСидя на переднем сиденье этой машины, тру дно представить, насколько она иная в задней части. Повод еще раз поговорить о «Шкоде-Румстер» с появлением двух новых модификаций нашел Сергей Канунников. Фото автора.54За рулем 08/2007 На скорос тной ав тостраде, в левом ряду , легко у держивая машину в не очень дисциплинированном быс тром потоке, временами совершенно забываю, что в задней час ти салона два дородных пассажира расположились вольготно, с ловно в автомобиле гораздо боль-ших г абаритов. А баг ажник, кстати, вмес тил с умки четверых и мес то еще ос талось. Не покидает ощущение, что «Румстер»… двухкомнатный.ГОСТИНАЯ, КЛАДОВАЯИзучать эту машину логи чно с «задней комна ты». Двое са-дятся с внушите льным запасом в ширину ид лину и огромным – в высоту. Третьему тоже ес ть мес то. Но без него, конечно, лучше: в с ередине разрезного дивана с рег улируемыми спинками – широкий у добный под локотник с подстаканниками.Заметно расширенная задняя часть кузова не только придает машине солидный вид, но и делает салон очень просторным.За рулем 08/200755 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ SKODA ROOMSTER SCOUT, PRAKTIKПередняя часть салона – нормальный, не с лишком большой, добротный легковой автомобиль.Удобные кресла с регулируемыми спинками, широченный подлокотник. Здорово!Ощущение прос тора усиливают большие окна, а если автомобиль еще ис огромным прозрачным люком (ес ть така я опция), вообще, кажется – сидишь в междугородном автобусе.«Румстеру» к лицу а трибуты версии «Ска ут» – 16- дюймовые колеса, защита днища спереди ис зади, обнов ленные дета ли интерьера. Изменений по сравнению со с тан-дартной версией, коне чно, немного, но ба лованный европейский, да и российский покупатель нынче придирчив – важна каждая деталь. Отделка машины – аккура тная, доб-ротная. Не слишком богата, но сделана со вкусом и ладно пригнана. Чес тный плас тик подчас приятней искусс твенного а люминия и неес тественно яркого «дерева».Все по немецкому образцу: солидно, аккуратно, без выкрутасов. Вот только широкую часть консоли задеваешь коленом.56За рулем 08/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ SKODA ROOMSTER SCOUT, PRAKTIKНа панели приборов стандартный набор информации. Есть более простая версия с несколько иным дизайном, но с толь же понятными циферблатами.Интересно, что даж е некоторые коллеги – ав томобильные журналисты, привыкшие и любящие много ездить, предпочитали занима ть в «Румс тере Ска ут» задние мес та. Но ведь надо вс еже поездить и спереди...КАБИНЕТВ передней «комна те» ощущения большого прос тора нет. Посадка, конечно, высокая. Во многом именно благодаря ей удалось с делать нед линный автомобиль таким вместительным. Впрочем, не желая создавать ув ладельца комплекс водителя ав тобуса, рулевой колонке прида ли хороший наклон. За лезать в ав томобильне с толь у добно, как каж ется на первый взгляд, зато ощущения на ходу – абсолютно легковые. Сиденья довольно широкие, к скорос тной езде не располагающие, но не у томляющие в дальней поездке. Для семейного универса ла – вполне логично. Постоянно у тыкаюсь правым коленом в выс туп бог атой консоли. Сижу вроде нормально – с почти полнос тью вытянутыми руками, педа ли на мес те, а «борода» давит. Еще один небольшой недостаток – у рычаг а переда ч. Ходы нормальные, четкос ть неплохая, но пру жина, сопротив ляющаяся наж атию д ля включения заднего хода, явно с лаба.НА ПРАКТИКЕ«Шкода-Румстер Практик» – двухместный ф ургон, построенный вычитанием из универсала вс его лишнего и... не только. Боковые двери (пусть и без с текол) развозной машине совсем не помешали бы. За с еткой, ус тановленной позади передних сидений, – окрашенный металл, без обивки; даж е жгуты проводов на задних арках не прикрыты ничем, кроме изоляции. Крючок д ля верхней одежды – и тот па лж ертвой экономии, а зря. Легкую куртку с горем пополам ещеможно пристроить на спинку кресла. А зимнюю? Базовый «Румс тер Практик» с бензиновым мотором объемом 1,2 л пред лагают за 14 490 долларов. Я поездил на машине с 1,4- литровым дизелем (цена – от $16490). Конечно, д ля энерги чной езды мотора едва хва тает. Чтобы быстро перес траиваться или обогнать, давишь педа ль в пол. Но ведь это в перв ую очередь городской ав томобиль. На ходу ощущение грузовика создают лишь звуки от незакрепленного баг ажа, бегающего по гулкому фургону.Сюда поместится еще пара внушительных чемоданов. Справа удобный отсек для мелких предметов, склонных кататься по пустому багажнику.Стоит порезче положить ладонь на рычаг – ощущаю податливость. Не опасно, но неприятно. Руль «Румс тера Скаут» удобен. Нет излишней резкос ти реакций на ма лейшее движ ение, как и расхлябанности. Пожалуй, именно таким должнобыть управ ление современным, в меру динами чным, но семейным ав томобилем. Тормоза… о них не думаешь. Значит, работают именно так, как нужно. Даже на полнос тью груженном ав томобиле подвеска жестковата. Высока я машина58За рулем 08/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ SKODA ROOMSTER SCOUT, PRAKTIK ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди сзади Радиус поворота, м Снаряжен. масса, кг Полная масса, кг Объем багажника, л Время разгона 0-100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо Запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл SKODA ROOMSTER SCOUT 1,4 16V 1,6 16V 1,9 TDI SKODА ROOMSTER PRAKTIK 1,2 12V 1,4 16V 1,4TDI4219 1695 1650 2617 1430 1494 1160 1675 13,0 169 1180 1695 530/1555 10,9 (12,5)* 181 АИ-91 55 5,7 (6,2) 9,2 (10,4) 7,0 (7,7) 1265 1780 11,5 180 ДТ 55 4,6 6,7 5,35,25 1105 1655 15,9 1581436 15004205 1684 1607 26171420 1484 1195 1835 16,5 158 ДТ 55 4,5 6,4 5,31110 1660 1900 13,0 171АИ-91 555,6 8,9 6,85,5 8,7 6,75,6 8,9 6,8SKODA ROOMSTER – выбор тех, кому близки семейные ценности, кто ценит комфорт и понимает: дешевым он не бывает.чутко реагиру ет на кочки и выбоины в ас фальте, расплачиваясь за уверенное поведение в поворотах. При этом «Румстер» можно вывес ти из себя час тыми продольными волнами, встречающимися даже на европейских дорог ах. Колебания в этой ситу ации не опасны, скорее – немного неприятны. Их нетру дно пог асить, снизив скорос ть. В целом, с точки зрения водителя, «Румстер Скаут» – ав томобиль легковой, то ес ть легко и приятно управляемый.Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см з Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин1390 63/86 5000 132 380016 10,5Р4 1598 77/105 5600 153 3800спереди поперечно Р3 Р4 8 12 16 1896 1198 1390 19,0 10,5 77/105 51/69,4 63/85,7 4000 5400 5000 240 1800–2200 112 3000 132 3800Р3 6 1422 19,5 51/69,4 4000 155 1600–2800М5М5 (А6)переднеприводная М5М5ДАВНЫМ-ДАВНОПервый крупнос ерийный универсал «Шкода» модели 1201 STW (station wagon) появился более полувека назад, в 1956-м. По тем временам мотор объемом 1,2 л мощностью 56 л.с. д ля такого авто считали вполне нор-мальным. Интересно, что машина была четырех дверной: по левому борту – две, по правому – одна, плюс дверь багажника. Кроме универсалов, строили фургоны, пикапы и санитарные машины. Последние пос тавляли ив СССР.типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые барабанные (дисковые) 205/45R16 175/70R14195/55R15*В скобках – для версии с автоматической коробкой передач.ОЩУЩЕНИЯ ОТ СЖАТИЯ«Шкоду-Румстер Ска ут» и в России можно б удет купить с 1,9-литровым 105-сильным дизелем. Ав томобиль с таким агрегатом даж ес полной нагрузкой энерги чно, хотя и не агрессивно набирает скорость, удерживается в потоке. Конечно, о былых свойс твах дизелей в эпоху Евро IV следует забыть. Чтобы уверенно трону ться, нужно как с ледует наж ать педаль акселератора. Зато за целый день довольно быс трых перемещений по самым разным дорогам с четырьм я мужчинами в са лоне и их скарбомв багажнике, да еще ис пос тоянно включенным кондиционером, машина, ес ли верить бортовому компьютеру, в среднем расходовала 7,6 л топлива на 100 км. За дизельный «Румс тер Скаут» в базовой ( довольно богатой) комплектации придется упла тить 25 790 долларов. Самый прос тенький автомобиль с 1,4- литровым бензиновым мотором мощнос тью 86 л.с., в базовой комплектации обойдетс яв $20 190. Совсем недешево. Но ведь он двухкомнатный – доплатите не только за комфорт, но и за самобытность...60За рулем 08/2007