138
139
140
142
ГРУЗОВИКИINTERNATIONAL 9200i«Интер» из АмерикиВ России продают все больше «бэушных» американских тягачей. За рулем «Интернешнл-9200i» в ситуации разбирался Юрий Нечетов. Фото автора.138 За рулем 08/2007 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ INTERNATIONAL 9200i Общие данные Размеры, мм: длина..................................................8300 ширина...............................................2550 высота ................................................4000 база ...........................................5150/1320 колея спереди/сзади................2350/1840 Снаряженная масса, кг......................7100 Полная масса автопоезда, кг .........65 000 Нагрузка на седло, кг .....................18 200 Максимальная скорость, км/ч .........115* Эксплуатационный расход топлива, л/100 км .....................35 Топливо/запас топлива, л ..........ДТ/2х370 Двигатель: ТД Cummins ISX 400ST, Р6, 15 л, 295 кВт/400 л.с. при 2000 об/мин, 1650 Н . м при 1200 об/мин Трансмиссия: заднеприводная, М10 Eaton Fuller Ходовая часть: подвеска спереди – рессорная, сзади – пневматическая; рулевое управление – червячное с гидроусилителем; тормоза – моторный, пневматические барабанные; ABS; шины спереди – 295/75R22,5, сзади – 275/80R22,5*Скорость ограничена электроникой.«Проклятье! Где же эта шес тая передача? !» С удорожным движением пытаюсь за толкать длиннющую кочерг у рукоятки влево-назад, где у любой порядочной легков ушки в торая. Кочерга пру жинит, шес терни хрипят, машина теряет скорость, а я вс е никак не уравняю обороты двигателя, чтобы воткнуть эту чертов у передачу! Они мазохис ты, эти американцы – неу жели тру дно приспособить синхрониза торы в коробку? Так нет ж е, «нас тоящему ковбою с тремена ни к чему». Предс тавляете, тяж елые гру зовики в Шта тах езд ят без синхрониза торов! За то легковушки почти поголовно с автоматами и да леко не вс е их хозяева мог ут управитьс я даже с обычной механи ческой коробкой. Ну, ковбои... Наконец, зу бья шес терен клацнули в пос ледний раз и рычаг встал на место. Четырехсотсильный мотор подхва тил порожний «Интернешнл-9200i» – вс его-то с емь тонн! – и выбросил тяг ач вперед, как из пращи. А да льше получилось как-то само собой, руки и ноги все с делали самос тоятельно. Щелк – и у же с едьмая! Интересно, сколько тыс яч мильОбтекатели под кабиной скрывают пару алюминиевых баков емкостью от 370 до 660 лс каж дой стороны.нужно прожить за рулем, чтобы уверенно работать ис тридцатитонным прицепом, и на крутом подъеме? Мой с егодняшний инс труктор Ва лерий говорит, что пос ле европейских машин с синхронизированными коробками привыкал... минут сорок! Опыт, знаете ли. И даж е пона чалу тянул с друзьями-перегонщиками спички – кому достанется носатый «американец». Симпатии вполне объяснимы: водитель сидит в пределах базы и на кочках его тряс ет меньше, чем в переднем свес е бескапотника. А три этаж а пневмоподушек (на задних осях, под кабиной и крес лами) обеспечивают и вовс е королевский комфорт. Кроме того, капот – это дополните льные «полтора метра жизни» в с лучае ДТП. Другой плюс – громадный спальный отсек. Ведь в Европе до 16,5 м ограни чена полна я длина ав топоезда, а в США до 14,6 м – лишь д лина полуприцепа и можно без ущерба д ляЗа рулем 08/2007 139 ГРУЗОВИКИINTERNATIONAL 9200iкузова наращива ть размеры кабины. У нашего «Интера» 70дюймовый спа льник шириной 2,3 ми высотой 2,6 мс прос торными кроватями в два этаж а, холодильником, ав тономным отопителем «Вебас то» и множеством боксов д ля телевизора, микроволновой пе чки и другой роскоши. Еще один отопитель и электрический нагреватель ус тановлены в сис теме охлаждения двиг ателя. Коне чно, в Европу капотнику с длинной «телегой» пу ть заказан, но ему ив России с 20-метровым лимитом длины работы хватит. Немаловажны и более простая в сравнении с «европейцами» конс трукция, меньша я насыщенность с ложной электроникой, терпимость к невысокому ка честву топлива, большой запас прочнос ти – максима льно допустимая масса ав топоезда составляет 65 т! Так что разрешенные в России 38 т – просто тьфу для такого монстра. С другой с тороны, здесь есть все, что ну жно. Пятнадцатилитровая «шес терка» «Камминс-ISX 400ST» и так имеет четыреста сил, а при изменении прошивки выдает шес тьсот и даже больше, хотя, конечно, в ущерб экономи чности. И примерно такую же мощность двиг атель развивает в режиме тормож ения – специальное ус тройство запирает впускные клапаны. Причем моторный тормоз работает ис включенным круиз-контролем. А дес ятиступенчатая коробка «Итон-Фуллер» без нежных синхронизаторов выхаживает по миллиону миль! Меж ду ведущими мос тами того же производителя установлена межосевая блокировка, как опция могут быть добав лены и межколесные. Вообще, американские тягачи похожи на конструктор и собраны из агрег атов полудюжины основных производителей. О дна и та же модель мож ет иметь разли чнуюВынесенные вперед колеса освободили место для широченных подножек – подниматься в кабину гораздо проще, чем в бескапотник. Громадный двухэтажный спальный отсек похож на купе и снабжен всем необходимым для автономной жизни. Удивительное дело – тормозные барабаны не закрыты щитками, но работают! Это не легкосплавные колеса, а колпаки из нержавейки на обычных стальных дисках. Пневмобаллоны в задней подвеске позволяют поддерживать постоянный просвет.Приборная панель проста и привычна. Рулевая колонка без регулировок, хотя у кресла их добрый десяток.140 За рулем 08/2007 ГРУЗОВИКИINTERNATIONAL 9200iСтеклопластиковый капот откидывается вперед вместе с крыльями, открывая прекрасный доступ к мотору.В багажном отсеке под спальником установлен отопитель «Вебасто» – на зимней ночевке мотор можно заглушить.начинку, а машины разных марок – собраны из совершенно одинаковых элементов. Немаловажен и экономический фактор. Доллар и, соответственно, американские то-вары дешевеют, а европейские деньги и продукция – наоборот. В результате наш четырехлетний «Интернешнл-9200i» спробегом 520 тыс. миль обойдется российскому перевозчи-ку в $55 тыс. и пробежит еще столько же. Европейский грузовик за такие же деньги будет заметно старше ис меньшим остаточным ресурсом, ановый минский на пару тонн тяжелее,раза в полтора дороже и сколько пройдет – неизвестно. Так что популярность подержанных «американцев» вполне объяснима. Такими могли быть отечественные машины, если бы... А еще они чертовски красивы, эти длинноносые сухопутные крейсеры! Автомобиль предоставлен компанией «ЮНАЙТЕД ТРАК СЕРВИСИЗ».На правах рекламы