304
305
РЕТРОКОНКУРС ЭЛЕГАНТНОСТИКто на свете всех милее?В Москве прошел первый автомобильный конкурс красоты. К прекрасному прикоснулся Сергей Канунников. Фото: Георгий Садков.Так называемые конкурсы элег антности с тали проводить давнымдавно – на ру беже 1920–1930- х гг. Грех было не рассмотреть попристальней роскошные, порой помпезные, иногда изящные заказные кузова – творения знаменитых европейских и американских мастеров. Ходовые качества при этом отходили на второй план. Хотя подразуме-«Италу» 1912 года наградили призом в номинации «Шедевр». Широкую известность марке принес знаменитый пробег 1907-го Пекин–Париж. Та машина, кстати, хранится в музее в Италии. Московская, хоть великими пробегами и не отмечена, тоже хороша.В номинации «Легенда» приз завоевал «Кадиллак-30» 1909 года антиквара С ергея Мысина. Как и большинство участников, прибыл на конкурс на автовозе, но мотор задышал с полуоборота. Кстати, это один из пос ледних «кадиллаков» с заводной рукояткой. Уже в 1912-м машины с гербом Детройта на радиаторе обзавелись электростартером (первыми в мире!).«Мерседес-Бенц 290» с 6-цилиндровым мотором мощностью 60, затем 68 л.с. строили в 1933–1936 гг. Выпустили 3566 экземпляров. Вызывающе эффектной машину не назвать, но приз в номинации «Стиль» она вполне заслужила.валось, что двигатели таких машин обеспечат прили чествующие экс терьеру мощность и скорость, а подвески – комфорт. Первый в России конкурс элег антности, собранный известным организатором ретровыставок и ра лли И льей Сорокиным, открыл Марк Кулас – один из отцовоснователей почитаемого современного конкурса (ему нынче 35 лет) в Баден-Бадене. У нынешних смотров особый шарм,Редкий «Форд-Т» с кузовом родстер. Такие двухместные машины называли еще «ранэбаут» (runabout). Машину отметили в номинации «Шик».ведь оценивают, как правило, автомобили прошлого (творения современных дизайнеров тоже попадают на подиумы, но редко), которые само время уже сделало произведениями искусства. До европейских масштабов нам, конечно, пока да леко – машин немного. Даи тесная площадка на Новом Арба те – не самое подход ящее мес то д ля такого мероприятия. Но даж е искушенным любителям и зна токам с тарины было на что посмотреть. Надеюсь, этот конкурс ав томобильной красоты в Москве – не последний.304 За рулем 08/2007 «Паккард-Супер Эйт» серии 1104 (фирма применяла трех-, затем четырехзначные индексы, модернизируя модели) – типичный представитель знаменитой марки. Громадные лимузины любили короли и диктаторы, родстеры – представители богемы. Рядный 8-цилиндровый мотор объемом 5,2 л развивал 130л.с. Победитель в номинации «Шарм».Вряд ли в начале 1930-х, да и несколько десятилетий спустя кому-то пришло бы в голову назвать ГАЗ-А элегантным. Но нынче автомобиль – огромная редкость, к тому же прекрасная работа реставрационной мастерской Евгения Шаманского. «Жемчужина конкурса»? Конечно! «Делаэ-175» – шедевр заката великой эпохи шикарных, мощных французских машин с кузовами прославленных ателье. Автомобиль построен в 1949-м, знаменитой фирме оставалось выпускать подобные менее пяти лет… Двигатель 6-цилиндровый мощностью 140 – 160 л.с. Кузов так называемого аэродинамического стиля. Отношение к реальной аэродинамике отдаленное, но – красив! Приз, разумеется, за экстравагантность.На правах рекламы