248
249
250
СПОРТКОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИЛишенные медалейГод назад казалось, что главной дисциплине автоспорта в России ничто не угрожает. Да, автодром «Мячково» остался единственной в стране действующей трассой, но это даже упрощало жизнь спортсменам и организаторам. Не тут-то было! Начало сезона комментирует Сергей Зиновьев. Фото: Юрий Тюрин.Зима прошла тихо, а весной зас тарелые конфликты и нерешенные проблемы российского «кольца» вылились в нескончаемый поток обвинительных документов. С ейчас у же и не поймешь, в чем причина и «кто виноват», нас только вс е запу талось. По одну сторону баррикад – хозяева мячковской трассы, организаторы гонок RTCC, формул 1600 и «Русь». По друг ую – Российская автомобильная федерация, то ес ть высша я спортивная власть.Нужного эффекта не дос тигли – тог да на свет явилось открытое письмо президенту Р АФ Виктору Кирьянов у, обвинившее всех чиновников в волоките и создании препятс твий, а ответс твенность запроваленный с езон возлагавшее на него, президента. А в том, что с езон будет именно таким, сомнений ос тается немного. Ибо в ответ на это письмо федерация уведомила: «За-Блистательного старта «Фиесты» в составе «ЛУКойла» не получилось – с тарожилы в лице «поло» и «ситроенов» ожесточенно сопротивляются.ЗАПРЕТИТЬ НЕЛЬЗЯ РАЗРЕШИТЬПо ходу событий (частных встреч, разного рода совещаний, круг лых с толов и т.д.) требования организаторов менялись. Поначалу речь шла об отставке одного из вице-президентов Р АФ и смене сос тава кольцевого комитета, за тем намеревались у твердить техни ческий рег ламент и календарь чемпионата страны.248 За рулем 08/2007 ские интересы» дейс твительно имеют значение, причем огромное. Попутно РАФ провозг ласила, что проведение гонок на временной трасс ев Лужниках опасно и недопус тимо. Таким образом, с ерия R TCC была обре чена на Мячково.ПОТЕРИ И НАХОДКИДело вс е-таки с двинулось с мертвой точки, Совет Р АФ в конце ма я пос тановил – чемпионату быть! Но мес яц потерян безВвиду малочисленности формулы 1600 и «Русь» ныне стартуют общей группой, благо скорости машин сопоставимые.явления о заинтересованности в проведении официа льных соревнований, к сож алению, не соответс твуют вашим пос тупкам. Вами демонс тративно игнорируютс я требования норма тивных документов РАФ и решения Совета Р АФ по спорту... Спекулируя интересами спортсменов, вы пытаетесь шантажировать РАФ срывом соревнований... с целью оказа ть влияние на формирование с труктур Р АФ, у тверждение норма тивных документов, с татусов официальных соревнований в угоду своим коммерческим интересам». И призвала перейти от ог ульной критики к конс труктивному диалогу.Диалог этот, скорее вс его, за тянется до г лубокой ос ени, так как обе с тороны «пошли на принцип». Ф едерация, что вполне понятно, не горит желанием выдавать с татус чемпионата (и комплекты медалей!) тем, кто отказа лся подчиниться. А организаторы, не с умев таковой с татус заполучить, на чали с езон под другим. Спортсменам, видимо, у же все равно, б удут медали или нет. Главное, чтобы состоялись хоть какие-нибудь гонки! Командам и пилотам, наравне с орг анизаторами, придется ведь отве чать перед своими партнерами, г де и как они потра тили спонсорские деньги. Так что «коммерче-Дебют чемпиона «Руси» Кирилла Овчаренко в формуле 1600 вышел весьма зрелищным. Иван Самарин наверняка сохранит статус действующего чемпиона еще на один год, ес ли… чемпионат не состоится.возвратно, и первая большая гонка сезона (не считая учебно-тренировочного сбора) прошла как Ку бок г убернатора Московской облас ти. К R TCC примкнули ближ айшие сподвижники – формулы «Русь» и 1600, зрелище получилось вполне достойное. Ну, если не с читать потери довольно важных бойцов. Видя, как тяжко идет процесс, и отчаявшись дож даться яснос ти, из у дарногоЗа рулем 08/2007 249 На правах рекламы«Национальный» класс в рамках RTCC может стать единственным прибежищем для «десяток», если НГСА так и не выйдет на арену.класса «Туринг» ушли три ведущие команды. Пилоты «Сити-Моторспорт» сделали ставку на надежный голландский чемпионат, а «МТС» и «Автодом» стартуют в немецком. А ведь именно в «Туринге» могла разгореться самая интересная битва! Зимой класс обзавелся долгожданными новинками, и в Мячкове они дебютировали – «Хонда-Аккорд» родом из чемпионата мира и «Форд-Фокус II». В состязании с БМВ и «Ауди» первую победу одержали японская марка и петербуржец Александр Львов – явный фаворит будущего чемпионата. Хотя, по слухам, намерен вернуться в гонки ушедший было на покой Михаил Ухов. Многоопытный пилот, несомненно, сумеет постоять за честь баварского концерна. В «Туринге Лайт» тоже любопытное пополнение. Команда «ЛУКойл Рейсинг выкатила два «Форда-Фиеста» (о них – в этом номере), доверив их Алексею Дудукало и Аркадию Павловскому. Везде, где стартует «ЛУКойл» – жди от него побед. Однако дебют не задался: Дудукало был лишь третьим на финише, а выиграл экс-чемпион Александр Сотников на проверенном «Ситроене-Саксо». Формулы пребывают в бедственном положении. В «Руси» не набралось и десятка пилотов – похоже, концепция класса для начинающих гонщиков отжила свое. Ав 1600 определенные тенденции к выходу из кризиса. Появилась принципиально новая техника: «Даллару-F304» выставила команда «Мегафон Моторспорт». Итальянское шасси, правда, пришлось «немного» переделать под требования российского регламента: коробка передач и задняя подвеска полностью заимствованы у модели F399, а вместо модных подрулевых лепестков переключения передач – обычный механический привод. На таком гибриде Дэвид Маркозов пока не показал вы-соких скоростей. А вообще, по составу пилотов формула 1600 в этом году, пожалуй, превосходит все остальные классы: действующий чемпион Иван Самарин, экс-чемпионы Юрий Байбородов и Виктор Шайтар, чемпион «Лады-Революшн» Кирилл Ладыгин, чемпион формулы «Русь» Кирилл Овчаренко, многократный чемпион Украины по картингу Сергей Чуканов, сплошь самые быстрые гонщики страны. Беспокоит НГСА – Национальная гоночная серия АВТОВАЗА: в июне еще не был сформирован календарь. Причины промедления – финансовые, завод не может изыскать средства на проведение фирменных гонок (Lada Revolution, кстати, лишена статуса чемпионата страны). А монокласс «Хонда-Сивик Type R» почти полностью перебрался за границу: два этапа вФинляндии, два – на Украине. Увидеть героев Кубка «Хонды» болельщики смогут только на одном домашнем этапе. Конечно, спорная схема. Но, по крайней мере, организаторы этой серии избежали удела RTCC – долгой бумажной войны с федерацией и гонок по единственной в России трассе.После года, проведенного в европейской формуле «Рено», Сергей Чуканов (слева) стартует дома.250 За рулем 08/2007