297
КОНКУРСТакая нужная штучкаЗа свой ответ на задачу № 53 «Треть атмосферы» Владислав ИВАНОВ из Чувашии получит от редакции премию 6000 ру блей, а от О АО «Концерн «Моринформсистема – АГАТ» – электрический компрессор.Самый короткий ответ сос тоял из двух слов: «Это фильтр». Надеемся, ав тор говорил о топливном фильтре. Так что же это за «штучка, от которой зависит бензин» и которую можно выкинуть, чтобы мотор заработа л норма льно? Карбюра тор? Нет. Бензонасос? На «копейке», говорят, без него доеха ть можно. Например, заполнить омыва тель топливом, соединить шлангом с карбюра тором – и вперед! Или закрепить на крыше бачок с топливом, протянуть шланг – пусть само те чет в поплавковую камеру. Советы ос троумные, но какое отношение имеют к зада че? Коне чно, еще можно над дувать бензобак, чтобы топливо из него поднималось к карбюратору, но вчитаемся в ус ловия внима тельней: Коля вс екунды снял «штучку», дунул... и выкинул. Зачем бы он дул в бензонасос? Кто-то решил, что это отказавший электромагнитный клапан: «...обломил иглу – и поставил обратно». Но на «копейке» этой дета ли изна чально вообще не было – разве что карбюратор у же с тоял «неродной». К тому же машина дерг алась на ходу – при чем ту т электромагнитный клапан? Большинство конкурсантов расс удили верно: что- то мешало пода че бензина в поплавковую камеру. Час тично пережат шланг , неисправен насос, нарушена вентиляция бака, забит грязью топливоприемник или фильтр тонкой очистки – и вот у же мотор может прили чно работа ть лишь при небольшой мощности, когда расход топлива мал. А развить высокую он не в силах: если рас ход бензина больше, чем его пода ча в поплавковую камеру, уровень в ней вс е ниже – и смесь вс е беднее. Пойдут перебои, рывки – мотор то глохнет, то подхватывает. Ситу ацию ус угубляет неровная дорог а: при «клевках» машины ос татки топлива отливают от жиклеров. Помните школу? Если в бассейне с дв умя тру бами рас ход больше прихода, водоем опустошается. Ощутив рывки, опытный водитель сбросит газ: расход топлива упадет – и его уровень вновь норма лизуется. Правда, еха ть придетс я потихоньку. Но чтобы не возникло проблем при обгонах или на подъемах (порой это очень опасно!), лучше ненадолго остановиться, ус транить помех у – и да льше м чать в свое у довольствие. Ну а при чем тут «треть атмосферы»? Коне чно, не каж дый «выдует» столько, но иной о своих талантах и не подозревает, а при с лучае легко порвет резиновую грелку. Ос тальное просто. Бензонасос карбюраторной машины на выходе тож е создает давление около 1/3 а тмосферы. Это г арантирует дос таточную подачу бензина в карбюратор (при таком дав лении топливо в магис трали поднимется на высоту почти 4 метра!). Но ес ли бензонасос не способен прокачать топливо, произойдет то, с чем с толкнулся уме лец Коля. «Не мог у проду ть, значит, и насос не справится!» – понял он. Что же наш «дайвер» имел в виду? Вряд ли парень в считанные секунды добрался бы к топливоприемнику или с умел вычистить бензонасос. То и другое хлопотно. Разумней начать с самого прос того. Допустим, Николай поправил пережатый шланг вентиляции, это легко. Но зачем (или – что?) тут выбрасывать? С ледующее «узкое мес то» – дополните льный топливный фильтр тонкой очистки – кс тати, очень легко доступный. Он, можно сказа ть, на виду! Снять, дуну ть, оценить состояние... и выкину ть – минутное дело. Конечно, когда-то на «жиг улях» такого фильтра вообще не было, его х удо-бедно заменяла сеточка на входе в поплавковую камеру. К с лову сказать, ес ли бы она засорилась, то ее нет нужды выбрасывать – очис тить нетру дно. Правда, подобра ться не очень удобно. Похоже, в свое время, ког да в продаж е появились топливные фильтры, хозяин «копейки» тоже поставил на нее такой. Одноразовый. Очис тке не под лежит. При загрязнении его выбрасывают, обойтись без него какое-то время можно – с еточки на топливоприемнике, в бензонасосе и на входе в карбюратор часть дела сделают. Нам ос тается лишь поздравить Владис лава Иванова с заслуженной наградой.Р исунокСер ге яСавиловаЗАДАЧА ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТАЯПулемет под капотомБывает же так – ездишь с ебе ездишь и вдруг – бац! – приехал. С ева не то чтобы любил «Жигули» – прос то накопить на БМВ не удавалось. А унаследованной от шурина «копейке» было столько лет, что о них надо помнить в каж дом выезде. Но Сева забыл. И поплатился! Ехал незнакомой дорогой – попал в яму , тряхнуло... И ту т же под капотом зас трочил пулемет! Остановился. Осмотрел мотор – а там вентилятор без лопастей. Почему отлете ли? Вентилятор обычный, с ременным приводом. У мный С ева понял: «Лопасти вряд ли отлетели сами по себе!» – и продолжил осмотр… У виденное сов-сем огорчило: «Еха ть-то теперь как?» А что подсказали бы вы? Ответ с поме ткой «Конкурс» отправьте до 10 сентября 2007 года по адресу: 107045, Москва, С еливерстов пер., 10 или по e -mail: [email protected]. Тел. (495) 207-79-84. Укажите ваш контактный телефон или иной у добный для вас способ быстрой связи.За рулем 08/2007 297