231
ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗАВ сис теме смазки двиг ателя должно быть опреде ленное дав ление. Какое считать нормой для двигателей ВАЗ-2101... 2106 в зависимости от температуры и оборотов? Давление измеряют вг лавной масляной магис трали блока цилиндров при темпера туре мас ла 85°С. Его высокотемпера турная вязкос ть по SAE должна сос тавлять 30–40 единиц (пример – мас ло 15W40). Проверяют давление на дв ух режимах. При минимальной частоте вращения коленва ла оно должно составлять не менее 0,05 МПа (около 0,5 кгс/см2), а при частоте вращения 5600 об/мин – не менее 0,35 МПа (3,5 кгс/см2). С ледует помнить, что с ростом темпера туры дав ление масла сниж ается и наоборот. Ес ли давление ниж е рекомендованных величин, то не спешите разбира ть двигатель для капитального ремонта. Сначала имеет смысл проверить, исправен ли редукционный клапан масляного насоса. Двигатель ВАЗ-21083 еще при обкатке гнал масло в корпус воздухофильтра. Пос ле пробег а 10 тыс. км я заменил шта тный па трубок длинным шлангом (около 1 м) – и выброс мас ла прекра тился. Значит, такой прием оправдан? Как правило, г лавная при чина «уноса» масла через сис тему вентиляции из картера в корпус воздушВ моем «Соболе» перегородка между пассажирским и гру зовым отсеками сделана со щелями по периметру. Р аботает ли вытяжка на «углах» возле задних дверей? Вентиляционные решетки на задних с тойках кузова предназна чены для эваку ации воздуха из обоих отсеков ав томобиля. Поэтом у меж ду перегородкой ис тенками специально оставлены щели. Допус тимы герметизация перегородки и ус тановка клапанов вентиляции, пос ледние желательно располаг ать на перегородке ближе к окнам – это сведет запотевание стекол к минимуму. Почему отопите ль (новый, с электрокраном) работае тв ав томатическом режиме до выхода на заданную темпера туру, но потом гонит холодный возд ух, пока не включишь ручной режим? ного фильтра – с лишком высокий уровень в картере (хотя бы на 5 мм выше метки «максимум»). После определенного пробега излишек масла оказался удален – и выброс прекратился. Уровень масла может превышать норму, ес ли а люминиевый тройник недопрессован в блок цилиндров. Что касаетс я шланг а, то больша я длина улучшает мас лоотделение, однако мы не рекоменду ем этот прием, так как может повыситься давление газов в картере и мотор будет «потеть» мас лом. К тому же зимой ву даленных от блока цилиндров горизонтальных участках шланга мож ет замерза ть вод яной конденсат, а это чревато еще большими потерями масла. Сегодня многие с тараются перевести автомобиль на газовое топливо. Каково мнение двиг ателистов ВАЗа? На г азовом топливе несколько ниже мощнос ть двиг ателя, оно опасней бензина, сис тема питания газом более капризна. Но г аз привлекает меньшей токси чностью отработавших газов и, разумеется, относительной дешевизной. Ус луги по оборудованию системой газ-бензин пред лагают многочис ленные фирмы. По оценке специа листов завода, задача применения г аза в ка честве В силу особенностей циркуляции воздуха в са лоне датчик температуры выдает сигна л процессору управления отопителем с некоторым запаздыванием. Допус тим, сис тема в автоматическом режиме (рукоятка в положении А) на чинает интенсивно прогревать салон – темпера тура воздуха на выходе из отопителя достигает 70°С, час тота вращения вентилятора высокая. По мере приближения темпера туры в са лоне к заданной процессор пос тепенно снижает частоту вращения вентилятора и темпера туру на выходе из отопителя, но из-за инерционнос ти системы вс еже возможно превышение заданной темпера туры в са лоне на 1–3°С. В ответ на это процессор подает воздух с темпера турой около 15–20°С – от этого, в свою очередь, возможно небольшое переохлаждение. После нескольких таких циклов топлива для легковых ав томобилей ВАЗ весьма с ложна и ответс твенна. Сегодня мы еще не мож ем пред ложить ав томобиль на г азе с такими же потребительскими свойствами и безопасностью, как у бензинового. Давно извес тны такие с лабые места, как недос таточная долгове чность выпускных клапанов двиг ателя, за труднения при холодном пуске, снижение мощнос ти, с ложность регулировок при широком разбросе сос тава и детонационных свойств г аза. Кроме того, потребитель долж ен руководс твоваться особыми правилами эксплу атации машины, необ ходимостью периодических проверок и т.д. ОАО «АВТОВАЗ» не рекоменду ет переоборудовать на г аз свои ав томобили и не нес ет ответственности за возможные пос ледствия таких действий. Хочу поставить на ВАЗ-2109 стабилизатор от «десятки». Возможно ли это? Мы с читаем это недопус тимым! С более ж естким «дес ятым» с табилизатором уг ловые ж есткости передней и задней подвесок б удут рассогласованы, увеличится эффект недостаточной повора чиваемости автомобиля. На скользкой дорог е машина б удет преж девременно срываться в снос, распрям ляя траекторию движения. температура с табилизируется. Е сли автоматика исправна – не с тоит вмешиваться в ее работу. А при явных неполадках обра титесь к специалистам сервиса. Какова роль поперечин, на которые ус тановлена перегородка между салоном и грузовым отсеком – несут ли они силов ую нагру зку? Ведь нет же их в пассажирских версиях «Газели» и «Соболя». Поперечины не только с лужат несущими д ля пане лей перегородки. Вторая их важна я функция – защитить водителя и пассажиров от воздействия груза, расположенного в баг ажном отделении, при фронтальном у даре. Д емонтаж даж е одной из попере чин зна чительно ослабит конс трукцию кузова, что при аварии мож ет оберну ться траги ческими последствиями.За рулем 08/2007 231На ВАЗе:ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН отдел доводки двигателей ВЛАДИМИР ХРОМОВ, АЛЕКСЕЙ КЛИМЕНКО отдел доводки трансмиссииНА ГАЗе:АЛЕКСЕЙ ЩЕЛОКОВ бюро отопления и вентиляции КО кузовов