252
253
СПОРТФОРМУЛА 1Первый-второй?В середине сезона ведущие команды чемпионата мира вынуждены решать, какому из своих пилотов отдать предпочтение. Особенно тесно нынче в «Мак- Ларене», подметил Максим Вольнов.Семь финишей на подиу ме вс еми гонках, пять в торых мест, две победы – история формулы 1 не знает более удачного дебюта! Бурное начало позволяет говорить, что Льюис Хамильтон – феноменальный талант. Другие бы только радова лись, заполучив такого пилота. А Рону Д еннису, шефу «Мак-Ларена», приходится успокаивать прессу и подавлять внутрикомандные страсти. Поначалу ведь Деннис колебался, надо ли выс тавлять 22- летнего дебютанта на Гран-при – мож ет, ему лучше годик поездить тес т-пилотом. Но вс еже рискнул. С тем расчетом, что Фернандо Алонсо будет биться с соперниками из «Феррари» за титул, а за мог учей спиной испанца Льюис тем временем наберетс я опыта. На практике оказа лось, что у британца опыт как будто врож денный – ни поломок, ни аварий, ни бросающихся в глаза ошибок. Гран-при Канады выда лся чрезвычайно нервным. Четырежды выходил на трассу ав томобиль безопаснос ти, лиша яХ амильтона выигранных у прес ледователей секунд. Алонсо ошибс я дваж ды, у тратив верное мес то на подиу ме. Хамильтон выиграл. Кульминация этапа в Индианаполисе: на д линнющей с тартовой прямой Алонсо предпринял решите льную попытку обгона партнера по команде. Х амиль-тон не дрогнул. Нови чок лидирует в чемпионате мира! Впереди еще много этапов, и у Фернандо куча возможнос тей отыгра ться. Пока главная угроза командному спокойс твию исходит от прессы, в первую очередь британской. Журналисты допекают Рона Д ен-ниса, выискивая несуществующие признаки «неравных ус ловий» для пилотов и отстаивая права, коне чно ж е, Льюиса. Вс я эта шумиха явно действует на нервы Алонсо. О днако, б удучи рядом, пилоты веду т себя корректно ис под черкнутым дружелюбием.Весеннюю кампанию внутри «Феррари» выиграл Фелипе Масса, а Кими Райкконен чаще держался позади.252 За рулем 08/2007 Ситуацию в «Мак- Ларене» комментирует Ален Прос т, сам неког да оказавшийся в схожей. Партнером его был тогда Айртон С енна, и их сраж ения на трассах порой переходили грань – с трасти бра ли верх над разумом. «Два равных по силе пилота с равными правами в одной команде – ошибка, – с читает титулованный француз. – Это приводит кс лишком большой напряж енности». У Рона Д енниса своя точка зрения: «В глаза гонщики относятся друг к друг ус приязнью и уваж ением, а за г лаза хотят, чтобы напарник былне так быс тр. Это ес тественно для любого спорта. О днако мы не изменим принципам: ведь конфликт станет еще более очевиден, если Фернандо или Льюис почувствуют неравноправие, акцент в чью- либо сторону». Вот так-то! А как там «Ф еррари», кто у нее первый-второй? Похож е, команда изменила традиционно с трогой иерархии. Во вс яком с лучае, перед с тартом с езона Ж ан Тодт неоднокра тно за являл, что Кими Райкконен иФ елипе Масса получа т равные ус ловия. На трассах ж е, на чиная сФернандо и Льюис довольны – друг другом, своей командой и ходом чемпиона та. Никаких внешних признаков конфликта.Гран-при Бахрейна, бразилец более у бедителен, и это нас тораживает. Кими с читают одним из самых быс трых современных пилотов и взяли его в команду отнюдь не на должнос ть второго. Так почему же финн два мес яца не попадал на подиум? Тог да как Масса поднима лся ту да трижды. И Райкконен, наверняка нацеленный на титул, от гонки к гонке заметно мрачнеет. С ложности техни ческие и/или психологические? Перед дилеммой стоит и «БМВ Заубер». Команде предстоит выявить с лабое звено – Ника Х айдфельда или Роберта Ку бицу, чтобы на б удущий год усадить за руль многообещающего С ебастьяна Ф еттеля, иначе его непременно переманят соперники. Неплохие предпосылки д ля нервной обс тановки в команде, правда? И в «Рено», переживающей очевидный спад, тоже отнюдь не вс е спокойно: по итог ам сезона кто- то потеряет мес то в пользу Нельсона Пике – Д жанкарло Физикелла либо Хейкки Ковалайнен. А в «Мак- Ларене», кс тати, вызревает кадровая проблема. Алонсо, ес ли даж еи завершит сезон впереди Х амильтона, может крепко призадуматься – стоит ли оставаться в этой команде еще на год. Не всем по душе равные права...ЧЕМПИОНАТ МИРА ФОРМУЛЫ 15-й этап, Гран-при Монако 1. Ф. Алонсо (Испания, «Мак-Ларен») 1:40.29,329 2. Л. Хамильтон (Великобритания, «Мак-Ларен») 4,0 3. Ф. Масса (Бразилия, «Феррари») 1.09,1 4. Дж. Физикелла (Италия, «Рено») 1 круг 5. Р. Кубица (Польша, «БМВ Заубер») 1 круг 6. Н. Хайдфельд (Германия, «БМВ Заубер») 1 круг 7. А. Вурц (Австрия, «Вильямс») 1 круг 8. К. Райкконен (Финляндия, «Феррари») 1 круг 6-й этап, Гран-при Канады 1. Л. Хамильтон 1:44.11,292 2. Н. Хайдфельд 4,3 3. А. Вурц 5,3 4. Х. Ковалайнен (Финляндия, «Рено») 6,7 5. К. Райкконен 13,0 6. Т. Сато (Япония, «Супер Агури») 16,6 7. Ф. Алонсо 21,9 8. Р. Шумахер (Германия, «Тойота») 22,8 7-й этап, Гран-при США 1. Л. Хамильтон 1:31.09,965 2. Ф. Алонсо 1,5 3. Ф. Масса 12,8 4. К. Райкконен 15,4 5. Х. Ковалайнен 41,4 6. Я. Трулли (Италия, «Тойота») 1.06,7 7. М. Уэббер (Австралия, «Ред Булл») 1.07,3 8. С. Феттель (Германия, «БМВ Заубер») 1.07,7 После 7 этапов Пилоты: Команды: 1. Л. Хамильтон 58 1. «Мак-Ларен» 106 2. Ф. Алонсо 48 2. «Феррари» 71 3. Ф. Масса 39 3. «БМВ Заубер» 39 4. К. Райкконен 32 4. «Рено» 25 5. Н. Хайдфельд 26 5. «Вильямс» 13 6. Дж. Физикелла 13 6. «Тойота» 9 За рулем 08/2007 253Чаша весов «Рено» склоняется в сторону Хейкки Ковалайнена – к середине сезона новичок начал опережать опытного партнера.