БЕЗОПАСНОСТЬРЕЙД ЭКОЛОГИЯПротив лома – нет приема!В апреле 2006 года в России начал действовать экологический стандарт ЕвроII. Наочереди, в январе 2008 года – Евро III. Однако если вам вздумается приобрести новый(!) автомобиль со столь любимым для многих россиян карбюратором и «нечистым» выхлопом, найдете искомое. «Евро 0» обнаружил Максим Приходько. Фото:Константин Якубов.Онеобходимости хоть как-то соответствовать европейским экологическим нормам журнал пишет на протяжении лет десяти–пятнадцати. Мы выражаем мнение многих и многих сограждан. Проблему защиты окружающей среды многократно пытались решать в правительстве, регулярно назначали сроки введения очередных норм... чтобы потом их перенести. Но вот в апреле 2006 года вступило в силу постановление Правительства РФ № 609 «Об утверждении специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой вобращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», по которому запрещено производить и ввозить на территорию страны ав-тотехнику с выхлопом грязнее, чем допускает ЕвроII. Окончательный отказ от пресловутого карбюратора в пользу электронного впрыска с каталитическим нейтрализатором – несомненно, большая победа прогресса над косностью. Правда, тем более впечатляющая, что большинство отечественных заводов перешло на ЕвроII раньше, чем того потребовало постановление. Но на самом деле в нем же припрятаны некие (секретные!) исключения из общих правил. Скажем, какую-то часть грузовиков для армии продолжат выпускать со старыми системами. Возможно, есть и другие исключения – в нашей стране возможно все. Поэтому спустя почти полтора года после тотального перехода на ЕвроII мы принялись обзванивать дилерские станции и автосалоны....Между нами, я не очень понимал смысл этой затеи: зачем искать то, чего уже нет в природе? Разве что на далеком, якобы бывшем военном складе или в ограниченной «экспериментальной» партии найдется-таки микроавтобус УАЗ или «Ода», выпущенная пару лет назад, – что-то в этом духе. Но большинство телефонных переговоров с дилерами сводилось к классическому ответу: «Вегетарьянского не держим-с!».НЕ ДЛЯ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ!Итак, нам не удалось разыскать в продаже ни продукции АВТОВАЗа, ни УАЗа, ни «ИжАвто», которая не соответствовала бы современным экологическим требованиям. Оставался Серпуховский завод. – Но у «Оки» теперь китайский мотор и коробка... – начал было коллега.264 За рулем 08/2007 С КАРБЮРАТОРОМ – НЕВОЗМОЖНО!Комментарий заведующего отделением экологии транспортных средств ФГУП НИЦИАМТ, к.т.н. Марка Вайсблюма На автомобиле с карбюраторной системой питания выполнить требования Евро II нереально. Хотя, если карбюратор дооснащен электронной системой коррекции топливоподачи, нормы Евро II в принципе достижимы, но – только в конкретный момент, на отдельно взятом автомобиле; обеспечить выполнение этих требований в производстве и тем болеев эксплуатации практически невозможно. Это связано с тем, что карбюратор, как механическая система, не может обеспечить требуемой стабильности параметров топливоподачи. Не стоит забывать и отом, что требования Евро II нормируют не только выбросы вредных веществ с отработавшими газами, но также уровень испарений топлива из системы питания. Как следствие – автомобили, которые проходят сертификацию на соответствие нормам токсичности Евро II, должны быть вобязательном порядке оснащены системой улавливания топливных испарений.На правах рекламыНОВИНКИ РОССИЙСКОГО РЫНКА«Вы не беспокойтесь! Как техосмотр пройдете, ломиком по катализатору – бац! – и поедете как надо».– Однако на официальном сайте завода все еще числится модель СеАЗ-11113! – Что же – ищите! – и яв очередной раз принялся нажимать кнопки телефона. Быстро дозвонился до заводского торгового дома с просьбой продать карбюраторную «Оку». – Завод такую сейчас не производит! – был ответ. – И что же, из ранее выпущенных машин совсем ничего не осталось? – не сдавался я. – Попробуйте у дилеров поискать; может, где еще есть остатки. У нас точно нет! – еще раз заверили в Серпухове. Да, похоже, и тут «прокол»... Что же, отрицательный результат – тоже результат; так и напишем – постановление правительства выполнено, новые автомобили, не соответствующие нормам, в продаже не обнаружены! Но для очистки совести звоню в первый попавшийся дилерский центр по продаже «Оки» в Москве. – Здравствуйте! Мне бы очень хотелось купить «Оку», но только с карбюратором. – Есть, но только в одном цвете. Чуть не крикнув в трубку: «Заверните!» – я тут же выехал на место. Действительно, на площадке перед салоном стояла целая стайка ярко раскрашенных машинок, причем, как оказалось, в двух вариантах – китайском и отечественном. Хочешь – выбирай «почти иномарку» (от 140 тыс. руб.), хочешь – вариант с «родным» двигателем и карбюратором (123 тыс.). Причем второй вариант – совершенно легальный; Применение нового двигателя с меньшим потреблением тока позволило устранить главный недостаток – кратковременность в работе из-за сильного нагрева корпуса. В результате время непрерывной работы увеличилось в несколько раз. К тому же в «Мустанге-2» удалось уменьшить на 30% вес, снизить вибрацию и шум при работе. Кроме того, подключение питания осуществляется через розетку прикуривателя, а не «крокодилами». Не обошли стороной и модернизацию быстросъемного наконечника с манометром. Теперь он оснащен кнопкой стравливания давления, а конструкция наконечника позволяет подсоединиться даже к труднодоступным колесам. Традиционно в «Мустанге-2» вместо стандартных поршня и цилиндра устанавливается высокопроизводительная компрессорная головка мембранного типа с металлопластиковыми клапанами, что способствует высокой скорости накачки колеса и практически неограниченному сроку службы. Именно поэтому «Мустанги» единственные компрессоры, имеющие гарантию производителя 5 лет! Получили дальнейшее развитие и компрессоры серии «Муссон», уже сумевшие завоевать симпатию автомобилистов и награды международных выставок. Самая современная модель - «Муссон МЭ» с микропроцессорным управлением, обеспечивающим контроль напряжения аккумулятора, что исключает его случайную разрядку. Умная электроника не создает помех бортовому компьютеру и измеряет величину давления с недостижимой для стрелочных манометров точностью. Заранее устанавливается величина давления, при достижении которой происходит автоматическое отключение. Это обеспечивает одинаковую накачку всех шин автомобиля. Корпус «Муссона» выполнен из ударопрочной пластмассы, а механические узлы и детали – из нержавеющей стали, медных и алюминиевых сплавов, что гарантирует надежность и долговечность компрессора. Уникальностью «Муссона МЭ» также является то, что в отличие от немногих импортных аналогов он может работать на морозе до -250С за счет применения специальных цифровых светящихся индикаторов, а не жидкокристаллического дисплея, замерзающего уже при -100С.РекламаДля многих автовладельцев наступил долгожданный момент: ОАО «Концерн «Моринформсистема – АГАТ» начал серийный выпуск компрессоров «Мустанг-2» - новую модификацию всем известного «скакуна» с двадцатилетним стажем работы – «Мустанг-М».Самая «огнеопасная» деталь в «карбюраторной» «Оке».НОДополнительная информация: тел. (495) 673-40-21, факс (495) 673-39-94 www.mustang-m.ru e-mail:
[email protected]ВИ НК А На правах рекламы«Герой дня» – пламенный (в прямом смысле) мотор. Хорошо видны «классический» бензонасос и «кастрюля» воздушного фильтра.наидентификационной табличке «карбюраторной» «Оки» красуется значок РОСТЕСТа (РОСС RU МТО2.Е 04305), так что – не подкопаешься! Вот те на! Глазам своим не верю: это еще продается? – И правильно, что не верите! Эта машина уже продана, – отвечает менеджер салона. – А еще такие будут? – Не волнуйтесь, завтра партия как раз придет. – Поступления часто бывают? – Не очень; машины, кстати, быстро раскупают. Продолжаю оглядывать «Оку», пока менеджер нахваливает ее достоинства: – Обычно такую покупают люди постарше, ведь про нее все известно – как ремонтировать, где и т.д. Есть только одно «но»... – Какое? – в свой вопрос вкладываюмаксимум заинтересованности потенциального покупателя. – Если вы будете ее эксплуатировать всельской местности, не ставьте, пожалуйста, летом на травку! Там снизу катализатор, он раскаляется, так что вы лучше машину оставляйте на бетонной или асфальтовой площадке… – Что там накаляется?! – Катализатор, да вы загляните сами... Действительно, под днищем и без того невысокой «Оки» свисает здоровенный серебристый набалдашник на выпускной системе – катализатор! – Елки-палки, да как же этот «кентавр» ездит-то? Менеджер с довольной улыбкой отца, разъясняющего неразумному сыну, что «спички детям – не игрушки», продолжил наставления: «Да вы не беспокойтесь! Как техосмотр пройдете, надо ломиком по ка-Хотите лично убедиться в наличии катализатора – загляните под машину. В нашей стране лучше за всем проследить... А это китайский мотор на другой «Оке». Здесь в паре с нейтрализатором работает электронный впрыск, чтобы уложиться в ЕвроII.тализатору – бац! – и поедете как надо». Именно к этому варианту «тюнинга», видимо, надо склониться еще и потому, что скаталитическим нейтрализатором машина, по словам продавца, «воняет, как нестиранные носки». Я, честно говоря, не понял, каким образом уважаемый завод, мягко говоря, обошел кабинет министров и его постановление. Но, перед тем как уйти из автосалона «за деньгами», поинтересовался: не будет ли препятствий при постановке на учет новой карбюраторной «Оки»? И получил вполне ожидаемый ответ: «Нам машины ни разу не возвращали. Раз завод выпускает, а в ГИБДД ставят на учет – значит, они между собой договорились!»«Я СЕБЕ ЕЩЕ НАРИСУЮ»......Говорил кавалерист Попандопуло из «Свадьбы в Малиновке», расплачиваясь за самогон и тряпки лично нарисованны-СПРОСИМЧИТАТЕЛЕЙУжесточение экологических норм – это...5% ... политические игры государства 40% ... еще один налог вскрытой форме для за55% ... необходимая мерасреды щиты окружающейми карбованцами. Нет ничего невозможного в нашей стране! Вспоминаю рассказ ветеранов АЗЛК, как для сертификационных испытаний было специально изготовлено несколько «москвичей», «заточенных» на 100-процентное прохождение сертификата по каждому направлению. Один замечательно тормозил, другой «укладывался», причем с запасом, в требования экологии и т.д. В результате они получили сертификат – как один автомобиль... Ведь главное – обзавестись нужной бумагой! Итогда замухрышка превратится в Золушку, причем не на пару часов – на годы. И не надо тут искать «проплаченный наезд» на отечественную микролитражку. И оправдывать появление сего уродца бедностью нашего населения, которое не может себе позволить «дорогой» инжектор. Это все разговоры! Ежегодно у нас встране продается (и покупается) больше 2млн. автомобилей. Из них всего несколько сотен – «приспособленных» под современные требования ВАЗ-11113. Понятно, что погоды на рынке они не сделают. Да, помогут заводу избавиться от некоторого количества залежавшихся двигателей. Но психологический эффект от этого какой! Значит – у нас все позволено? Против лома – нет приема... P.S. На момент проведения рейда машину, аналогичную «моей», можно было приобрести не только в Москве, но ив Белгороде, Уфе, Тольятти и Нижнем Новгороде. Причем в салонах подчеркивают, что речь об автомобилях именно 2007 года выпуска. Что-то не очень похоже на «остатки», окоторых мне рассказали на заводе. Итолько один из дилеров «Оки» – в Тольятти – признался, что «карбюраторные» машины у них есть, но 2006 года.На правах рекламы