232
233
234
ТЕХНИКАОБОЗРЕНИЕ КАБРИОЛЕТЫШапочный разборКабриолеты – модники автомобильного мира. Какие только шляпы они не примеряют! Ассортимент головных уборов изучал Денис Арутюнян.Кто-то гордитс я престижной маркой своего автомобиля, другой не прочь лишний раз показать возможнос ти мотора, а некоторые с читают, что г лавное – броский дизайн. Но открытые машины-кабриолеты вызывают особое внимание. Кстати, они и техни чески очень интересны.МЯГКОСТЬ – СЕСТРА ТАЛАНТАМягкие шляпы вс егда в моде – классический кабриолет должна укрыва ть тканева я крыша.Правда, современные тре бования к комфорту и новые технологии вносят коррективы в эту, на первый взг ляд, неподв ластную времени конс трукцию. Например, у большинства автомобилей заднее плас тиковое окно заменили с теклянным с подогревом. Оригина льные решения рождаются ив пос тоянной борьбе за объем баг ажника. Так, крыша родстера БМВ-Z4 убирается в короб в багажнике, складываясь на Z-образных рычагах. Ког да тент поднимаетс я, ящик с жимается, освобож дая драгоценные 20 л полезногообъема – в самый раз под сумку для гольфа. Кс тати, «шляпа» у этой машины мож ет быть не только класси ческая – черна я. Пожалуйста, под бирайте один из трех цветов в тон кузова. Убирать и раскладывать крышу БМВ приходится вручную, но за доплату предлагают и электрогидравлический с ервопривод. А от трескучего мороза спас ет жесткий колпак, который можно ус тановить поверх м ягкого тента. Натянуть крышу водителю родстера «Мазда МХ-5» – пара пустяков. Не нужно даже выхо-дить из машины: вытягиваете «колпак» из баг ажника и фиксируете на кромке лобового стекла затвором. Пожалуй, помощники будут только мешать. А вот на родс тере побольше – «Ауди-ТТ» от ус луг электрогидравлического привода отказываться неразумно. Водитель просто нажимает кнопку и всего за 12 (!) секунд салон накроет тент. С делать это можно прямо в движ ении, правда, на скорости до 30 км/ч. Головные у боры кабриолетов у же давно не делают из простого брезента, да и тяж е-232 За рулем 08/2007 лые с тальные каркасы нынче не в моде. Д уги все чаще изготавливают из легкого а люминия, как, например, на кабриолете «Ау ди-А4», а иног да даж е из магниевого сплава, как у БМВ-Z4. Тент же состоит минимум из трех слоев. У роскошного «Бентли-Континента ль GT C» наружный служит для гидро- и шумоизоляции, средний у держивает тепло, а уж внутренний создает ощущение уюта и роскоши. Пассажиров роскошного «Роллс-Ройса Дропх ед Купе» укрывает от внешнего мира аж пятислойный сэндвич!ЖЕСТКОЕ МЕСТОКак совмес тить дос тоинства кабриолета и автомобиля с жесткой крышей? Решение – формула купе-кабриолет. Жес ткую, разрезанную на час ти крышу хитроумный механизм со с ложной кинема тикой у бирает в багажник за несколько секунд, превраща я закрытый автомобиль в открытый. С одной с тороны, чем мельче «нарезан» колпак, тем плотнее его можно уложить в багажник. Характерный пример: на «Пежо207 СС» «шляпа» сос тоит всего из двух частей, а на «Фольксвагене-Эос» – из пяти! В итог еу 207-го с ложенная крыша уменьшает объем баг ажника в 2,5 раза, а в немецкой «Авроре» – меньше чем вдвое. Правда, мелко пору бленная конс трукция не лишена недостатков – она сложнее и дороже в производстве, треб ует особенно серьезной работы по уплотнению сочленений. Крыша «Р ено-Меган СС», так же как иу земляка «Пежо», состоит из дв ух с екций, которые в баг ажнике укладываются б уквой V. Но ес ли приг лядеться, заметно с ущественное отличие от многих других моделей. Машина с тала первой в своем классе со складной стеклянной (!) крышей. Для лучшей тепло- и шумоизоляции ее сделали из четырехмиллиметрового тонированного с текла, прошедшего закалку. По заказу «Р ено» «хрус тальную шляп-ку» разработа ла немецка я фирма «Карманн» – извес тный специалист по час ти кабриолетов и их компонентов. Конструкторы фирмы «Фольксваген» пошли еще дальше. Совместно с компанией «Вебас то» разработа ли д ля купе-кабриолета «Эос» пятисекционную крышу с подъемно-сдвижным с теклянным люком! Конс трукции, сос тоящей из 470 деталей, дали даже собственное название – крыша CSC. Площадь люка – 0,68 м2, его задняя час ть д ля вентиляции приподнимается на 35 мм. Система управ ления получает информацию от двенадца ти датчиков, которые контролируют более 250 параметров и передают информацию по скоростной CAN-шине. Скаж ем, умная электроника сканиру ет пространство за автомобилем, используя парковочные радары. Ес ли за спиной препятс твие, крыша ос танется неподвижной. В движение ее приводят четыре пары гидроцилиндров, а спрятанный в багажнике радиа льно-поршневой насос развивает рабочее дав ление 160 бар.Классический кабриолет с мягким верхом. На таком «Бентли», наверное, хорошо неспешно катиться по набережной, например, в Монако.ВХОДИТЕ, ОТКРЫТО!«Ситроен-С3 Плюрьель» – пример неординарного подхода к вроде бы прос той задаче. Возможности транс формации у этой машины выходят за рамки привычного. Обычный с виду хэтчбек превращаетс яв полноценный кабриолет. Сначала, после щелчка тумблером мягкая матерчатая крыша складывается гармошкой, отъезжая по продольным полозьям к заднему стеклу. Причем остановить этот процесс можно в восьми (!) промежуточных положениях. Потом гармошку тента, сложенную вместе с задним стеклом в кассету, на хитрых шарнирах задвигают в специальную нишу в полу багажника. Эту операцию проводят уже вручную, да и лишний скарб из машины придется выгружать. Но и это еще не все. Теперь можно отстегнуть фикса-Всего 25 секунд, и можно загорать прямо не выходя из «Пежо-207 СС». Правда, в багажник поместится разве что полотенце. Эффект аквариума – достижение складной стеклянной крыши «РеноМеган СС». Чувствуете себя как рыба в воде? ТЕХНИКАОБОЗРЕНИЕ КАБРИОЛЕТЫСлишком мало воздуха в купе, чересчур много солнца в кабриоле те? Воспользуйтесь промежуточным вариантом – подъемно-сдвижным люком.«Ситроен-С3 Плюрьель» напоминает забавную игрушку-трансформер. Непрактично, но очень оригинально!Самое страшное для машин без крыши – опрокидывание. При такой аварии удар принимают на себя усиленная рамка лобового стекла, иногда и дуги безопасности, которые выстреливают благодаря пиропатронам. Но не пристегнуть ремень в такой машине – пос тупок самоубийцы.торы продольных дуг и снять их с машины. Правда, эти направляющие придется оставить в гараже – место в багажнике для них не предусмотрено. А хрупким дамам лучше позвать на помощь сильную половину – каждая арка весит около 12 кг. И, наконец, кульминация! Складываем заднее сиденье, создавая ровную площадку, откидываем «борт» (он же – крышка багажника)... Хэтчбек превратился в открытый пикап с платформой длиной 1180 мм! Правда, грузоподъемность всего 350 кг, и на откинутый борт нельзя взваливать больше сотни. Но для перевозки, например, спортивной амуниции вполне подойдет. К тому же этот «Ситроен» все-таки кабриолет, а не просто грузовик!Говорить о практи чности кабриолетов как- то неу добно. Правда, модели с жесткой крышей, пожалуй, даже более универсальны, неж ели обычные купе, но заметно дорож е. Ну ас точки зрения по-нас тоящему расчетливого покупателя, и те, и другие «не тяну т»; класси ческие кабриолеты и родстеры с мягким верхом – тем более. Но ведь и красивые дорогие головные у боры, абсолютно бесполезные, но подчеркивающие индивиду альность, выбирают скорее с ердцем, неж ели умом. И пос тупают так, кс тати, не только дамы. Многим представителям му жского пола тоже отнюдь не вс е равно, что носить на голове. Порой вкусы настолько неординарны, что... хочется снять шляпу.234 За рулем 08/2007