192
193
КОМПОНЕНТЫПРЕЗЕНТАЦИЯ ШИН VREDESTEIN ULTRAC SESSANTA И SPORTRAC 3ШестидесятницыНа юбилей принято готовить пирог или торт. О днако к 60-летию бренда «Фредештайн» голландские шинники испекли нечто более интересное – новую покрышку. Ее и другие новинки компании опробовал Анатолий Сухов. Фото автора.ПО ДОЛИНАМ И ПО ВЗГОРЬЯМПервое знакомс тво с новыми шинами состоялось по дорог е от прибрежного испанского городка Торремолинос до ав тодрома близ за терянной в горах Ронды. Мне дос тался самый быс трый из предоставленных ав томобилей – БМВ-550i, об утый в Ultrac Sessanta (пос леднее с лово в переводе с ита льянского означает «шестьдесят» – намек на юбилей компании и на сотру дничество с дизайнерским бюро Giugiaro Design, принимавшим учас тие в разработке шины). Не с читая лабиринта городских улиц, половина пути пролегала по скорос тному шоссе, а половина – по горному серпантиК разработке Vredestein Spor trac 3 такж е приложило руку а телье Джуджаро. «Шевронный» дизайн протектора обеспечивае т эффективный водоотвод и низкий уровень шу ма. А смесь с высоким содержанием силиконовых добавок помог ает дос тичь хорошего торможения, в том чис ле и на мокром покрытии. Также вс е 16- дюймовые шины имеют защитный ободок, который оберег ает колесо от царапин и мелких сколов при заезде на бордюр или попадании колес ав выбоину. В этом году Vredestein Spor trac 3 предс тавлен в России в четырех типоразмерах: 205/50R16, 205/ 55R16, 205/60R16 и 215/55R16XL.ну. На «скорос тном участке» приятно удивила тишина в са лоне, при чем дело не только в шумоизоляции «баварца» – с открытым окном шума немногим больше. Видимо, причина – в конс трукции протектора «С ессанты», не имеющего изолированных, х лопающих шашек – вс е выступы связаны между собой и вход ят в зацепление с асфальтом плавно, как зубья червячной передачи. Со с тороны нов ую шину легко узна ть на любой скорос ти – широкую канавку на внутренней стороне протектора видно из-далека. Асимметричный ненаправ ленный дизайн вошел в моду совс ем недавно, и, глядя на правые шины, «ус тановленные наоборот», многие не могут поверить, что работают они так же, как левые. Но разработчики заверили, что и эффективная площадь пятна контакта, и водоотвод ящие свойства шин не завис ят от того, г де они смонтированы – с лева или справа. Важно лишь не перепутать внутреннюю и наружную с тороны – контактна я поверхнос ть снаружи примерно на 25% больше, чем внутри, что помог ает увереннее проходить повороты. Кстати, пора это проверить – на чинается горна я дорог а. В открытых связках намеренно за уживаю траекторию – както справ ятся с боковыми нагру зками юбилейные шины? Более чем адеква тно: в предельных режимах не проис ходит срыва – шина на чинает перебира ть ребрами, с ловно подгре бая винтом, и позволяет-таки доверну ть ав томобиль еще на некоторый угол. Впрочем, пом у-192 За рулем 08/2007 чить покрышки вволю я смогу на автодроме.НА ГРАНИНа закрытой трассе нас ждали другие автомобили и другие шины: «Сессанта» для скоростных вседорожников и новый – третий – «Спортрак». Последний великолепно подошел к «Альфа-Ромео Спайдер» – на гоночной трассе автомобиль даже свыключенной ESP был идеально послушен. Лишь тонкий шелестписк шин в быстрых поворотах и стрекот ABS перед входом в более крутые напоминали, что это предел. Была в ассортименте и мокрая трасса со змейкой и тормозным коридором, а в завершение удалось обкатать новый «Фредештайн» на «Ауди-RS4». Обувь вполне достойна прекрасного автомобиля – тем более что и типоразмеры (от 275/40R17 до 295/25R20), и индекс скорости шин (Y, до 300 км/ч) намекают, что им многое по плечу.Шины Vredestein Ultrac Sessanta и Vredestein Ultrac SUV Sessanta оставляют уникальный отпечаток протектора. Наклонные кольцевые канавки никогда полностью не попадают вконтактную зону, поэтому в пятне контакта – четыре кольцевые канавки, три из которых расположены под углом. Такая конструкция способствует значительному снижению шума. Шина Vredestein Ultrac Sessanta оснащена двухслойным вискозным каркасом. Принцип HTS+ (Handling Tuned Sidewall – боковина, улучшающая управляемость) впервые был реализован в шинах Vredestein Sportrac 2, азатем оптимизирован в Ultrac Sessanta и Ultrac SUV Sessanta. HTS+ гарантирует минимальную деформацию боковины и максимальное сопротивление воздействию боковых сил. Металлокордный брекер оказывает большое влияние на характеристики шины. Вновой шине он стал прочнее и ближе к поверхности дороги. Первого достигли путем подбора специальных компонентов и оптимизации угла наклона нитей. Второго добились нанесением одностороннего резинового покрытия на нейлоновый верхний слой (исключили лишнюю прослойку между брекером и протектором), что позволило улучшить управляемость автомобиля.На правах рекламы