168
169
ГРУЗОВИКИFAW 1031ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ FAW 1031 Общие данные Размеры, мм: длина..................................................4753 ширина .................................1910 (1690*) высота...................................2800 (2081*) база.....................................................2470 колея спереди/сзади................1414/1403 дорожный просвет ..............................150 Радиус поворота, м...............................5,2 Снаряженная масса, кг......................1870 Полная масса, кг ................................3170 Грузоподъемность, кг.........................990 Максимальная скорость, км/ч .............90 Расход топлива, л/100 км: шоссе ........................................................8 смешанный цикл ...................................10 Топливо/запас топлива, л................ДТ/70 Конструкция: рамнонесущая Двигатель: ТД CA4D32-09, Р4, 3,2 л, 66 кВт/90 л.с. при 3400 об/мин, 210 Н . м при 1900–2100 об/мин, расположен спереди продольно Трансмиссия: заднеприводная, М5 Ходовая часть: подвеска – зависимая рессорная; рулевое управление – червячное (с гидроусилителем**); тормоза – гидравлические барабанные; шины 215/75R15*Размер по кабине. **Гидроусилитель – дополнительное оборудование.Скрытые возможностиВЮ рийНеч ет ов . Ф ото : Ге оргийСадковцентр с толицы запрещен въезд машин грузоподъемностью более тонны. О днако грузы возить надо и спрос на однотонники дос таточно высок. Последнее пополнение в этом сегменте – китайский F AW 1031 на 990 кг. Автомобиль пос троен на базе более тяж елой модели FAW 1041 (ЗР, 2006, № 8). На 380 мм укорочена база и на 500 мм – обща яд лина рамы, ошиновка заднего мос та с тала односкатной, размернос ть колес изменилась со 165/75R16 на 215/75R15, изменены и характеристики подвески. Кабина прежняя с большой площадью остекления и отли чным обзором. Здесь вс его пара подголовников и инерционных ремней безопасности, что формально делает ее дв ухместной, однако прос торное правое сиденье и 1460 мм вну тренней ширины позволяют при необходимости разместиться и троим. Появилась возможность установить вентиляционный люк – на нашей машине он практически бесполезен, поскольку закрыт обтекателем. В кабине – новая, более у добная и современная передняя пане ль. Говорят, ка чественнее с тали ма териалы, аккура тнее с борка – возможно, так оно и есть, но доэталона еще далеко – на педали сцепления, например, лежит вывалившийся из-под «торпедо» пучок проводов... Руль с завидной рег улировкой по углу наклона, как и прежде, пуг ающе дышит в руках, даже одной рукой баранку можно легко прогну ть сантиметров на десять! Зато в коже ис «деревоплас тиковой» вс тавкой... Коротенький рычаг коробки передач удобен, но обладает плохой избирательностью и огромными люфтами. Да и непривычный алгоритм переключения, с задним ходом на месте второй переда чи ив торой наПод откинутой кабиной четырехцилиндровый турбодизель 3,2 л/ 90 л.с. Снизу на кабине виден формованный лис т термо- и шумоизоляции.Кабина с большой площадью остекления стала более симпатичной и удобной. Короткий рычаг коробки – прямо под рукой меж ду сиденьями.168 За рулем 08/2007 Паспортная грузоподъемность FAW 1031 составляет 990 кг, что дает ему право на въезд в центр города. Факти чески машина может принять на борт гораздо больше... В отли чие от более тяжелого прототипа у FAW 1031 односкатная ошиновка заднего моста и колеса с уменьшенным до 15 дюймов посадочным диаметром.Изотермический фургон отделан изнутри оцинкованным стальным листом. Внутренние размеры 3150х1800х1870 мм позволяют стоять в полный рост.месте четвертой, не дает расслабиться – при каж дом переключении приходитс я лома ть всю моторику движения. Силовой агрегат остался тот же, что иу более тяж елого FAW 1041 – 90-сильный четырехцилиндровый турбодизе ль с интеркулером объемом 3,2 л. Мотор весьма шумный, имеет небольшой провал тяги на низких оборотах, неохотно кру тится выше трех тыс яч, что зас тавляет интенсивно работа ть рыча-гом коробки переда ч, но в целом обеспе чивает легкой машине неплохую динамику. Конструктивные изменения облегчили FAW 1031 на 310 кг – до 1870 кг. При за явленной полезной нагрузке 990 кг и полной массе 3170 кг на дв ух членов экипаж а ос таются фантастические 310 кг! При отс утствии пассажиров это позволяет почти законно грузить в машину тонну с четвертью. В результате и волки сыты, и овцы целы– F AW 1031 мож ет свободно въезжать в центр, а груза берет гораздо больше тонны. Гарантия три года или 60 тыс. км распространяется лишь на раму , двиг атель, коробку и мосты. На рулевое управление, трансмиссию, подвески, тормозную сис тему, навесные агрегаты двиг ателя, электрооборудование – только год или 30 тыс. км. Слабое место FAW 1031 и многих других «китайцев» – техническое обслуживание че-рез каж дые пять (!) тыс яч км, вынуждающее большинс тво владельцев переходить на самообслуживание, что лишает их гарантии. Впрочем, вс е оправдывает цена – F AW 1031 с тоит 280 тыс. руб. Из роскоши за эти деньги покупа тель получит магнитолу и противотуманные фары. В списке опций – гидроусилитель руля (15 тыс. руб.), доплата за любой цвет, кроме белого (2,5 тыс. ру б.), защита аккумулятора (2,0 тыс. ру б.), коврики в салон (1,0 тыс. ру б.), тент (11 тыс. ру б.), ворота д ля тента (18 тыс. руб.), обтекатель на крышу (4,0 тыс. ру б.). В результате тес товый ав томобиль с изотермическим ф ургоном (105 тыс. ру б.) обойдется покупателю без ма лого в 410 тыс. рублей. Это одно из лучших предложений, даж е без учета скрытых возможнос тей F AW 1031... Автомобиль предоставлен компанией «ИРИТО».На правах рекламы