200
201
КОМПОНЕНТЫЭЛЕКТРОНИКА В АВТОМОБИЛЕ ОХРАННЫЙ КОМПЛЕКС MAGIC SYSTEMSвое сообщение можно заменить SMS – суть от этого не меняется. В тот же момент по GPRS в интернет передаетс я информация с камер, отслеживающих местоположение автомобиля. Поэтому , преж де чем бросаться куда-то с ломя голову, можно посмотреть при помощи интернет-с ервиса caronline фото с «мес та прес тупления». А за тем, набрав SMS с того же мобильника, легко дать команду , например, заблокировать двиг атель. Возможно и другое применение: по данным вс троенного модуля GPS можно у точнить координаты ав томобиля, которым, к примеру, управляет ваш сын.Угон в прямом эфиреВор едва приблизился к автомобилю, а его физиономия уже появилась на экране офисного монитора. Чу деса? Нет, почти реа льность: необычную охранную систему изучает Денис Чиликин.втомобилисты, которые с электроникой на ты, у же давно используют мобильную связь в целях охраны. Р азбирают старые трубки, подпаиваются к клавишам, дверным «концевикам» и прочим да тчикам. Открыл дверь – мобильник звонит на номер хозяина. Рынок отреагировал быс тро: в продаже появились фирменные GSMАохранные системы. Одну из них, весьма популярную «С талкер» MPS-600NB и модуль MS-PGSM2 мы и проверили, ус тановив на редакционный «Хёндай-Гетц». При покушении на ав томобиль система звонит или передает SMS на заданный номер. Мало того, при этом она еще пользуется миниа тюрными фотокамерами с разрешением 640х480! Число абонентов – допяти! А при желании камер может быть целых восемь. Представьте: стоит машина в гараже, где нормально работает сотовый телефон ( двусторонняя сигна лизация туда может и не «добивать»). В это время злоумышленник открывает дверь. С екунд через дес ять ваш телефон звонит и сис тема сообщает: мол, «была открыта дверь». При ж елании голосо-А вот и фото с камеры: его можно посмотре ть на интернет-сайте (услуга Car-Online) или принять помощь с мобильного телефона.Приемопередатчик плохо вписывается в интерьер автомобиля и косвенно намекает на тип сигнализации. Столь откровенное размещение камеры вызвало досаду: на недорогих машинах «отверстие», может, и затеряется, а на солидной иномарке – вряд ли.Еще одна камера предназначена для наружного обзора: и тут говорить о скрытности не приходится.200 За рулем 08/2007 Маршруты за последние месяцы – с указанием скорости и времени. Панацея от угона? Или шанс прос ледить за детьми, женой, неверным мужем? Скорее – последнее.Как нас троить сис тему, решает владелец: на какие события реагирова ть камерам, по каким сигна лам присыла ть SMS. Скажем, на с лабый удар – не реагировать вообще, а ес ли вдруг открыт баг ажник – звонить. Разумеется, техника находит все маршруты автомобиля,запоминает их, дает возможность просмотреть фото за последние месяцы – подобно системам контроля маршру тных такси. Р еальная эксплу атация GPRS-трафика обошлась нам примерно в 300 ру б. за мес яц при эксплуатации по 5–6 часов в день (с рег улярной отправ-кой координа т, фото и т.п.). Огорчило, что вну трисалонные камеры работают сносно только при свете: никакой ИКподсветки и прочих хитрос тей в «С талкере» пока не предусмотрено. Да и дейс твуют они с некоторой задержкой. Потому шанс увидеть кого- либо – не стопроцентный. С уличными фото та же ситуация. Это лишь в идеа ле «стукнули на парковке, а камера – запечатлела». На практике в кадр мож ет попас ть лишь фрагмент автомобиля, без всяких намеков на его номер. Да ив милиции, чес тно говоря, с подобным компроматом особо права не покачаешь! Наконец – самое неприятное: мы у же писа ли о том, что GSM-канал нес ложно заг лушить. А ес ли машину «пас ут», то угонщик именно так и поступит.тающее в режиме Bluetooth. Это означает, что сигнализацией можно управлять с сотового телефона именно по этому каналу св язи. Те лефон б удет функционировать как брелок – открывать и закрыва ть двери, включать сирену, блокирова ть двигатель, показыва ть те же фото с камер, о которых говорилось выше. Ес ли ес ть выход с мобильника в интернет ( через GPRS), то можно за секунды посмотреть фото как вну три автомобиля, так и вокруг него.НАШЕ МНЕНИЕОтечественная разработка хоть и дорог а (в нашем с лучае – около 30 000 ру б.), но зас луживает внимания и наверняка найдет своих приверж енцев. Недостаток – с ложный а лгоритм нас тройки и пользования. К с частью, клиенты бывают разные. Наход ят же своих покупателей дорог ущие сотовые телефоны с на чинкой, делающей честь многим компьютерам.На правах рекламыПО КАНАЛАМ BLUETOOTHЕще одна опция «С талкера» – устройство MS -BLULAN, рабо-За рулем 08/2007 201